Игры, отражающие повседневные занятия наших предков — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Игры, отражающие повседневные занятия наших предков

2017-05-16 582
Игры, отражающие повседневные занятия наших предков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невод

В эту азартную игру можно играть летом в каком-либо имеющем отмели водоеме. Для наибольшей безопасности нужно выбирать места, где нет сильного течения. Лучше, если в игре участвуют много человек, желательно, чтобы их было не меньше, чем 6-8. Все игроки разделяются на две команды — одна команда будет изображать «рыбаков», а вторая — «рыбок». Рыбки могут перемещаться по всей территории, оговоренной для игры. Нельзя заходить только в глубокие места реки. Целью рыбаков является поимка как можно большего количества рыбок. Для этого рыбаки соединяют руки и цепью, напоминающей невод, стараются окружить «добычу». Рыбки могут убегать любым способом — плавая, ныряя, перемещаясь по мелководью. Когда рыбаки замыкают круг и сужают его так, что рыбкам уже некуда деться, команды меняются местами и игра начинается сначала.

По некоторым правилам рыбки могут убегать только до того момента, пока рыбаки не смыкают круг. После этого не успевшие убежать из круга рыбки считаются пойманными, так как убегать, проскальзывая под руками рыбаков, не разрешается.


Удочка

В эту игру можно играть как на площадке, так и на воде. Надувной мячик приматывается на скакалку и раскручивается по кругу, водящий приговаривает:

Я как удочку пущу,

Рыбок много наловлю.

Наварю ухи вкуснющей,

Позову друзей всех лучших.

Если играют на площадке, то дети должны перепрыгнуть через «удочку». Если игра проходит на воде, то дети должны успеть поднырнуть так, чтобы мячик не коснулся их.

Выигрывает тот, кто останется последним.

 

Охотники и утки

Для игры требуется довольно большая открытая площадка, в центре которой делают разметку — очерчивают большой круг. В качестве инвентаря используется мяч. В игре должно участвовать как можно больше человек, минимальное их количество — около 8-10. Все игроки разделяются на две команды, одна из которых становится «охотниками», а вторая — «утками». Утки должны в течение игры находиться внутри круга, а охотники — за его пределами. Задача команды охотников — кидать мяч в «стаю уток», пытаясь попасть в одну из них. Утки, соответственно, перемещаются внутри круга, стараясь спастись от «пуль охотников». Утка, в которую попали мячом, считается «убитой» и выходит из игры. Охотники не должны заступать внутрь круга, и, делая это, нарушают правила. Бросок охотника, заступившего за линию, не засчитывается. Утки, наоборот, не должны выбегать из круга. За такое нарушение утка покидает игру. Попадание мячом должно быть прямым, без отскока от земли или другого игрока, только в этом случае оно засчитывается. Еще одно правило предусматривает, что охотники не должны целится в головы игроков команды противника. Если мяч попадает в голову утки, попадание не засчитывается.

Когда все утки внутри круга «убиты», команды меняются местами. Побеждает та команда, которая выбила всех уток быстрее другой, или в течение заранее оговоренного времени выбила большее количество уток.

Игры на силу и ловкость

 

Городки

Игра «Городки» очень старая и известна еще со времен Петра I. Серьезных изменений за несколько столетий эта игра не претерпела, только лишь получила фиксированные правила.

Для проведения этой игры выбирается ровная площадка, на которой чертят квадрат размером 2×2 м, его называют «городок». На лицевой линии выстраивают специальные фигуры: «пушка», «колодец», «стрела», «коленчатый вал», «звезда», «серп», «артиллерия», «часовые», «пулеметное гнездо», «вилка», «тир», «самолет», «ракета», «письмо».

Городки представляют собой ровные деревянные цилиндры 20 см в длину и 4,5-5 см в диаметре, которые изготавливаются из липы, березы и бука. Длина биты не менее 1 м.

Расстояние от места бросков: «полукон» (ближнее) — 6,5 м, «кон» (дальнее) — 13 м.

Играть в городки можно командами по 5 человек или один на один. Первый бросок определяется посредством жеребьевки. После того как место и очередность броска определено игрок делает первый «ход». Для победы следует выбить все фигуры сразу и победить в двух конах, причем затратить как можно меньше бит. Если по итогам игры выходит «ничья», то третий кон переигрывается.

Примечание: в каждой партии может быть разное количество фигур, от 5 до 15. В ходе игры можно усложнять правила в зависимости от подготовки участников.


Горелки

Игра «Горелки» очень древняя. Своим происхождением обязана славянским народам.

Много веков эта игра была одной из самых любимых, причем нашла свое отражение даже в русской литературе в произведениях таких писателей как Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина и др.

Для игры потребуются пары, обычно мальчик с девочкой. Они должны взяться за руки и выстроить колонну (вереница). Впереди, на расстоянии 3-5 м от колонны стоит водящий (горельщик). Дети громко хором нараспев говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Водящий становится спиной к остальным детям после слов «глянь на небо». Дети продолжают петь песенку, а в это время последняя пара расцепляет руки и идет по направлению к горельщику. Когда пара детей практически поравняется с ним, она останавливается и, дождавшись фразы «колокольчики звенят», бросается бежать вперед водящего. В задачу водящего входит поймать одного из пары. Как только он кого-то осалил, он становится с ним в пару в самое начало колонны, а тот, кого не удалось догнать, становится водящим. Если горельщик не смог поймать себе пару, он водит снова.

Правила игры:

1. Нельзя убегать раньше слов «колокольчики звенят».

2. Водящему нельзя подглядывать, какая пара собирается от него убегать, если же он увидел, то пара может поменяться с кем-нибудь очередью, или поменяться местами друг с другом.

3. Горельщики могут салить убегающих до того момента, пока те не объединились в пару.

4. До начала игры определяется место, в пределах которого водящий может осалить игрока, то есть за пределами этого места он не имеет права этого делать.

На фоне данной игры появилась еще одна разновидность — «двойные горелки».

Дети становятся в две колонны и выбирают двоих водящих. Бегут в такой игре две пары из обеих колонн. Водящие могут ловить любого, но пары не могут меняться между собой, а стараются соединиться со «своей половинкой».

В качестве «кричалки» можно использовать следующие слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

В данной «зазывалке» можно менять последнюю строку и называть любую по счету пару. Например: «третья пара, беги!», «пятая пара, беги!»


Лапта

Лапта — это одна из первых командных игр древнерусской культуры. Первые упоминания об этой игре относятся к XIV веку. Много принадлежностей для лапты было обнаружено при раскопках Новгорода.

Эта игра получила широкое распространение по всему миру, хотя и претерпела некоторые изменения.

Игра очень подвижная, ее использовали в качестве развлечения на многих праздниках. Особенно яркую характеристику этой игре дал А. И. Куприн: «Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».

Игра состоит из двух таймов по 30 минут, между которыми перерыв в 5 минут.

Игра должна проводиться на прямоугольной площадке около 30-40 м шириной, где на расстоянии 40-60 м друг от друга проводят горизонтальные линии. С одной стороны поля находится кон, с противоположной — город.

Для игры потребуется небольшой мячик и плоская палка длиной около 60 см, именно ее называют лаптой. Ширина лапты 10 см.

Игра начинается с разминки. После этого проводят жеребьевку между капитанами команд. Затем, определив право первого броска, игроки занимают свои позиции. Одни идут в город, а вторые — водят.

Команда города начинает игру. Тот, кто бьет лаптой, отбрасывает мяч на дальнее расстояние в поле, а сам бежит через площадку на кон и должен успеть вернуться обратно. Те игроки, которые находятся в поле, должны поймать мяч и осалить им бегущего. Если бегущий не успевает вернуться в город, то ждет следующего удобного момента при броске. Если же его осалили, то его команда переходит в поле.

Если игрок плохо отбил мяч и бежать опасно, то он остается за чертой «в пригороде».

На бросок дается по две попытки. Возможность бежать у ребят, которые остались за коном или в «пригороде» появляется, как только мяч находится далеко в поле.

По правилам игры все игроки должны по очереди пробить по мячу и пробежать до кона, только в этом случае игра считается выигранной.

По окончании игры команды меняются местами.


Пятнашки

Пятнашки относятся к подвижным играм и имеют много разновидностей.

Все играющие выбирают пятнашку, который будет в роли водящего. После того как вода известен, все разбегаются от него. В задачу пятнашки входит догнать кого-то из игроков и дотронуться до него (запятнать). После чего осаленный становится пятнашкой и догоняет остальных ребят.

Варианты игры

Пятнашки с домиком. По краям площадки рисуется по одному кругу — это «домики», в которые могут спрятаться убегающие дети.

Примечание: более двух ребят в одном «домике» прятаться не могут, причем время их пребывания ограничено счетом до десяти.

Пятнашки-ноги от земли. В этом варианте игроки могут спастись от пятнашки, если успеют встать на какой-нибудь предмет (бордюр, пенек, кирпич, бревно и т. д.).

Пятнашки-зайки. В этой игре можно салить только бегущих игроков. Как только игрок видит приближающегося пятнашку, он прыгает на двух ногах и изображает зайчика, в этом случае он в безопасности.

Пятнашки с именем. В этой игре все участники, кроме пятнашки, должны придумать себе имена из названий цветов, птиц, зверей и т.д. После этого они разбегаются. Спастись от водящего можно быстро назвав свое имя.

Круговые пятнашки. Дети становятся по кругу приблизительно на расстояние вытянутой руки друг от друга. Свое место игроки обводят кружком. За пределами круга играют двое водящих, один из которых пятнашка, а другой убегает. Бег происходит по кругу. Выручить уставшего игрока может любой, уступив ему свой круг, но как только он выходит за пределы круга, за ним гонится пятнашка. Самое интересное в этой игре то, что освободившийся кружок может занять сам пятнашка, а не успевший — становится водой.


Чехарда

Чехарда — это подвижная игра, способствующая физическому развитию.

С помощью считалки или жеребьевки среди участников игры выбирают водящего — «козла». Водящий наклоняется вперед и каждый по очереди должен перепрыгнуть через него. Для усложнения игры можно выбирать двух и более «козлов», которые будут стоять цепочкой. Также, после каждого кона, водящий может разгибаться на несколько сантиметров, говоря при этом: «1/4; 1/3; 1/2».

Правила игры:

1. Тот, кто не смог перепрыгнуть через водящего, становится на его место, а «козел» идет прыгать вместе с остальными.

2. «Козлу» запрещается намеренно прогибать спину и другими способами мешать прыгающим игрокам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.