Причины, вызывающие любовь к Аллаху — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Причины, вызывающие любовь к Аллаху

2017-05-16 351
Причины, вызывающие любовь к Аллаху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Чтение Корана с размышлением и пониманием. Аллах Всевышний говорит:

«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (сура «Мухаммад», аят 24);

«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (сура «Сад», аят 29).

Это одна из основных целей ниспослания Корана. Чтение должно сопровождаться чувствами, внутренними ответами, просьбами, надеждой и молитвами. Хузейфа, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды я читал молитву с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Когда он начал суру „Корова“, я подумал, что на сотом стихе он совершит поклон, однако он все продолжал. Я подумал, что, завершив её чтение, он совершит поклон, но он начал читать суру „Семейство Имрана“ и прочитал её. Потом он начал суру „Женщины“ и прочитал её. Его чтение было довольно медленное, всегда, когда он прочитывал стих, где было побуждение к прославлению Аллаха, он прославлял Его, когда приходил вопрос, он задавал его, когда приходило повеление прибегать к защите Аллаха от зла того, чего мы опасаемся, он делал это». Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитывал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего», он говорил: «Славен мой Господь Всевышний».

Чтение Корана с размышлением наиболее полезно для любви и сердца. Коран охватывает все аспекты жизни, он зарождает любовь, желание, страх, надежду, упование, довольство, благодарность, терпение и другие поступки наших сердец. А также Коран пробуждает ненависть ко всем отрицательным качествам и порицаемым поступкам, которые загрязняют и убивают сердце.

Хасан Аль-Басри говорил: «Коран был ниспослан для того, чтобы жить по нему. Так сделайте его чтение одним из своих поступков!» Размышление над словами Аллаха является основным занятием праведного сердца, а поступки дополняют его, поэтому одно не может существовать без другого.

2. Приближение к Аллаху с помощью дополнительных молитв. Молитвы поднимают степень любви к Аллаху, на это нам указано в священном хадисе: «Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла».

Этот хадис включает в себя два аспекта, от которых зависит любовь к Всевышнему: во-первых, выполнение предписанных молитв; во-вторых, приближение к Аллаху с помощью дополнительных богоугодных дел. Из слов Аллаха мы видим, что самым любимым для Него являются предписанные обязательства, а затем дополнительные. Мусульманин, любящий Аллаха, старается все больше совершить дополнительных молитв, а когда он достигает своей цели, его перестают волновать бытовые проблемы и ненужные мысли. Почитание Аллаха и любовь делают его постоянно поминающим и поклоняющимся рабом.

Как можно решить проблему того, кто усердствует, выполняя дополнительные дела, в то время, когда есть минусы в обязательствах? Посоветовав прекратить дополнительные молитвы, мы ухудшим обстановку, поскольку дополнительные молитвы играют функцию восполнения. В таком случае человек продолжает выполнять дополнительные молитвы, исправив ситуацию с обязательными предписаниями. Ибн Хаджар, да будет доволен им Аллах, в пояснении к этому хадису сказал: «Важность молитвы очень велика, она зарождает в человеке любовь к Аллаху. С помощью нее он приближается к Нему, потому что она представляет собой тайную беседу без посредников. Ничто не может так радовать глаз любящего человека, как молитва».

Вещь, которая является усладой для глаз, очень ценна для человека, и он старается не расставаться с ней, понимая, что в ней благо всей его жизни. Соблюдение обязательных и дополнительных молитв в особенности способствуют возникновению любви к Аллаху. И нет таких обязательств, для которых не было бы дополнений. Молитва, паломничество, пожертвование, пост, уважение к родителям все это можно украсить дополнительными поступками. И если человек имеет брешь в предписанных делах, его дополнительные поступки замещают собой все минусы. Однако не стоит увлекаться дополнительными делами, оставляя при этом обязательства.

 

3. Следующее, что укрепляет любовь в сердце, это частое поминание Аллаха словами, сердцем и делами. Любовь усиливается по мере увеличения поминания Всевышнего. Именно поэтому Аллах побуждает к частому поминанию, связав это с успехом:

«…поминайте Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (сура «Добыча», аят 45).

Аллах восхваляет в Коране поминающих рабов, и говорит о поминании после выполнения серьезных обязательств:

«…и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (сура «Корова», аят 185);

после паломничества:

«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха…» (сура «Корова», аят 200);

после молитвы:

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках» (сура «Женщины», аят 103);

после пятничной молитвы:

«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, – быть может, вы преуспеете» (сура «Собрание», аят 10);

«Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (сура «Та Ха», аят 14).

Учитывая все эти аяты, можно с уверенностью сказать, что поминание взращивает любовь к Аллаху в сердце человека.

 

4. Причиной любви к Аллаху также является предпочтение того, что любит Аллах, даже если этому препятствует внутреннее желание. Необходимо стремление к Аллаху, даже если это очень тяжело. Этому способствуют две вещи:

– делать то, что Аллах любит, даже если это ненавистно тебе;

– оставлять все то, что ненавистно Аллаху, даже если это очень по душе.

Поступая подобным образом, человек отдает свое предпочтение Аллаху, что является сильной защитой от внутренних желаний и естественных потребностей. Верующий, который стремится к взаимной любви с Аллахом, должен быть готов к трудностям на этом пути. Он должен выдержать все опасности для достижения большого успеха, плоды которого рано или поздно дадут о себе знать. Ибн Аль-Кайим говорил: «Всевышний Аллах испытывает верующего любовью к страстям и грехам, для того чтобы подвести его к лучшей и более полезной любви. Поэтому человек должен стараться оставить все дурное ради Аллаха, и это будет причиной приближения к Его любви. И как бы сильно не возрастало желание и страсть, любовь к Аллаху останавливает все это».

Как правило, человек расстается с любимой вещью лишь из-за чего-то более любимого. Именно поэтому путь к возлюбленному через колючки и угли более ценен, чем на верховом животном. Никогда не сравнятся те, кто зарабатывал любовь к Аллаху в борьбе с собой, и те, кто этого противостояния не ощутил. Почему говорят, что для Аллаха праведные люди степенью выше ангелов? Потому что ангелы не имеют страстей и поэтому им не с чем бороться, они по своей природе подчинены Аллаху, не уставая, прославляют Аллаха днями и ночами. Во Вселенной нет пустого места, все занято ангелами, которые постоянно находятся в поклонении Всевышнему. Однако поклонение в противостоянии с самим собой, с трудностями и с терпением намного выше. Именно поэтому женщина, попавшая в Эдем, будет лучше райских дев из-за своей борьбы, терпения, поклонения в земной жизни.

Всевышний Аллах испытывает людей либо для большего отдаления от Него, либо для приближения.

 

5. Любви к Аллаху способствует видение Его добра, знамений, благ как скрытых, так и явных. Сердца людей склонны любить того, кто хорошо к ним относится, и никто не может быть лучше Аллаха в этом отношении. Мы растворяемся в Его благах, каждым мгновением, всей нашей жизнью мы обязаны Ему. Многое мы даже не замечаем, как минимум за сутки мы получаем двадцать четыре тысячи благ. Как это было подсчитано? Человек за сутки делает именно столько вдохов и выдохов, и это лишь один элемент жизнедеятельности. Остальные невозможно сосчитать:

«Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» (сура «Ибрахим», аят 34).

Всевышний Аллах нас кормит и защищает:

«Аллах лучше хранитель. Он – Милосерднейший из милосердных» (сура «Йусуф», аят 64).

Многие блага люди получают, несмотря на свои грехи и упущения. Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто не проявляет больше терпения, слыша обидные слова, чем Аллах: потомки Адама приписывают Ему сына, а Он дарует им здоровье и средства к существованию!»

 

6. Любить Аллаха помогают знания имен и атрибутов Всевышнего. Тот, кто познал имена, качества и поступки Аллаха, тот, несомненно, полюбит Его. К сожалению, постичь это дано не каждому, а лишь избранным верующим. Чем больше человек узнает Аллаха, тем сильней становится его любовь. Аллах создал сердце так, что оно любит красоту и совершенство в поведении и качествах. Итак, если это природа сердец, то мы знаем, что нет ничего лучше, совершеннее и красивее Аллаха. Красота и величие Аллаха не поддается описанию, нам лишь остается исходить из того, как Он Сам описал это. Некоторые любят красоту, а Аллах красивее ее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах Красив».

Всевышний одарил Йусуфа половиной красоты человечества, в то время как Сам Он красивее самой красоты. Осознав это, человеку легко бороться с грехами связанными с красотой. Каждое имя, каждое качество Аллаха, зарождает особую любовь. Осознав имя Аллаха Щедрый, мы любим Его посредством этого имени, поняв Его имя Прощающий, наша любовь еще сильнее возрастает. Аллаха любим и хвалим за все, что от Него исходит, из слов, дел и повелений. Абсолютно все решения Аллаха, слова и поступки основаны на Его мудрости, справедливости и милости, поэтому мы должны постоянно прославлять Его святые имена. Человеку не дано осознать это полностью, и даже самый знающий и любящий Аллаха Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я не в состоянии сосчитать все Твои похвалы, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере». Никто не может в полной мере воздать всю хвалу Аллаху, существуют имена и качества, которые никому не известны. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «У Аллаха девяносто девять имен, сотня без одного, кто их перечислит, войдет в Рай».

У Всевышнего, кроме сказанных, существуют еще и другие имена. А что касается перечисления девяноста девяти, чтобы попасть в Рай, то это значит, что необходимо знать их значение, чувствовать и жить по ним.

Итак, у Аллаха есть имена, посредством которых мы любим Его. Чем больше мы размышляем над Его именами и качествами, тем крепче становится наша любовь. И то, что нам дано знать из имен и атрибутов Аллаха, не более капли в море.

Невозможно познать Аллаха с помощью зрения, поэтому все наше знание о Нем мы черпаем из Его прекрасных имен, а также из знаний, переданных Им пророкам через откровения. Поэтому в этой жизни глазами нам дано увидеть лишь творения Всевышнего Аллаха. Все наше знание основано на скрытом и тайном. Каково же будет состояние людей, когда они воочию увидят Господа Миров?! Когда люди увидят Аллаха, все Его Величие и Совершенство, их любовь приобретет иной характер и затмит собой все блаженства Рая.

Люди неодинаковы в своей любви к Аллаху, чувство каждого зависит от его познаний, поэтому ученые обладают сильным чувством любви к Аллаху. Они знают все известные имена и качества Аллаха, видят и чувствуют следы имен Аллаха в окружающем мире, что не дано познать простому люду. Знание это море, которое невозможно переплыть. Что означает щедрость Аллаха? Как понять милость Всевышнего? Он обладает Ликом, Он слышит, видит, разговаривает, любит и ненавидит. Размышление над этим всем усиливает любовь и почитание Аллаха.

Кто больше знает Аллаха, тот сильнее любит Его, поэтому любовь пророков не сравнится с любовью всех остальных людей. Любовь двух любимцев выделяется на общем фоне любви всех пророков. Это любовь Ибрахима и Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Эта любовь проявляется прежде всего вследствие утверждения качеств Аллаха, затем их изучения без изменений, отрицаний, уподоблений, представлений и лишних вопросов. Это общие правила к каждому имени, которые необходимо строго соблюдать. Чем больше имен воспринимает сердце человека, тем сильнее оно любит Аллаха, испытывая радость и счастье. К сожалению, некоторые лишают себя таких благ: отрицая некоторые качества Аллаха, они уверенны в том, что у Всевышнего нет Лика, слуха и зрения, и что Он не способен любить и проявлять ненависть. Как же они ошибаются!

 

7. Средством для достижения любви к Аллаху является смиренность и унижение человека перед Господом. Кто может быть достойнее победы, милости и богатства, чем раб, унизивший себя пред Великим Создателем. Самые любимые сердца для Аллаха это сердца покорные и униженные. Всевышний любит когда Его рабы проявляют покорность, и в этом весь смысл рабства перед Аллахом.

Чем ниже человек ставит себя перед Аллахом, тем сильнее его любовь к Нему. Унижение бывает разных видов: первое, наиболее совершенное, это унижение любящего перед любимым; следующее унижение подчиненного перед правителем; затем преступника перед судьей; и, наконец, унижение беспомощного перед помогающим. Искренний раб Аллаха должен проявлять все виды унижений. Тот, кто заполнил сердце любовью к Аллаху, тот покорился Ему, его не обольщают выполненные поступки, он всегда чувствует в себе недостаток, он знает, что все его дела не искупят даже одно благо подаренное Аллахом.

 

8. Также причиной любви к Аллаху является уединение с Аллахом в то время, когда Он спускается на первое небо земли. Человек умоляет Аллаха, читает Его слова, смиренно стоит перед Ним, просит прощения и кается:

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» (сура «Поклон», аят 16);

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: „Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?“» (сура «Толпы», аят 9).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.