Люди в благодарности за блага разделяются на три категории — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Люди в благодарности за блага разделяются на три категории

2017-05-16 302
Люди в благодарности за блага разделяются на три категории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Благодарные за блага, не забывающие о воздаянии.

2. Отвергающие блага, оставляющие их без внимания.

3. Показывающие наличие благ, на самом деле ими не обладая, как в хадисе: «Кто украшает себя тем, что ему не дано, подобен человеку, надевшему одежду изо лжи».

 

Приводится от Нумана ибн Башира, что как-то было сказано с минбара: «Тот, кто не благодарит за малое, никогда не поблагодарит за большое. Кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха. Упоминание о благах Аллаха и есть благодарность, а оставление без внимания, есть отвержение. В сплоченностимилость, в раздоремучение».

 

Надлежащий разговор о благах может быть как в себе, так и в кругу людей, причем, умалчивание из-за страха зависти не является неблагодарностью. Молчание в подобных случаях более предпочтительно во избежание сглаза, лести, злых умыслов, что является одним из принципов Ислама.

 

Возмещение благ

 

Человек не может возместить Аллаху за полученные блага, поскольку, что бы он ни приготовил, это было ему дано Всевышним:

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха» (сура «Хадж», аят 37).

Процесс возмещения может протекать лишь между людьми. Человек должен понимать, что ему не избежать упущений, и с этой мыслью ему необходимо творить богоугодные поступки, чтобы как-то отблагодарить Всевышнего. Что касается Аллаха, то Он не нуждается в нашем поклонении, и наша благодарность не прибавляет Ему ничего.

 

Наши обязанности перед Аллахом относительно благ, полученных от Него

 

Все наши обязанности заключаются в пяти пунктах:

1. Смиренность перед Дарующим.

2. Любовь к Щедрейшему.

3. Восприятие благ.

4. Благодарность за полученные блага.

5. Использование благ по назначению в рамках дозволенного.

 

 

Степени благодарности

 

Учитывая превосходство одних благ над другими, мы можем с уверенностью сказать, что благодарность также имеет свои степени. Благодарность Аллаху мы должны проявлять сердцем, словами и поступками.

 

Благодарность сердцем

Признание сердцем того, что Аллах является источником всех благ. Многие привыкли благодарить людей за блага, забыв при этом об Аллахе. Именно поэтому очень важно еще в раннем возрасте пояснять детям, кто является источником всех благ. Дети уже с раннего возраста должны знать, что их пропитание – в руках Аллаха, это поможет им стать благодарными людьми. Всевышний говорит:

«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!» (сура «Ангелы», аят 3);

«Неужели они веруют в ложь и не веруют в милость Аллаха?» (сура «Пчелы», аят 72).

Признание наличия благ – это начальная ступень благодарности. Существует множество аятов, где говорится о множестве различных благ Аллаха, для того чтобы человек осознал безграничность даров Всевышнего:

«Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их» (сура «Ибрахим», аят 34).

Дары Аллаха могут быть основными и производными. Возьмем здоровье. Это основное благо, от которого ответвляются дееспособность, возможность передвигаться, сон, возможность есть, пить, заниматься спортом и путешествовать. Аналогичным образом имущество, время, знание являются основными дарами, от которых производится безграничное число благ.

Мы можем распределить дары Аллаха в следующем порядке: во-первых, мы, как одно из созданий Всевышнего, удостоены блага существования. Во-вторых, мы наделены человеческими, моральными качествами. В-третьих, нам открыт прямой путь. Аллах одарил нас благом Ислама, в противном случае мы были бы представителями какой-нибудь другой конфессии. Более того, стоит благодарить Аллаха за то, что мы на верном пути (Ахл-Сунна), и не являемся сектантами и еретиками.

Если ты стараешься выполнять все уставы религии, то ожидай блага безгрешности, а если тебе дано знание, то благодари Аллаха за спасение от невежества.

Необходимо помнить о дарах Аллаха, ведь Он – Тот, кто научил, указал верный путь, огородил от невежества и заблуждений. Если ты призывающий, то также должен благодарить за это Всевышнего, поскольку тебе даровано терпение, способность воспитывать и обучать, постепенно совершенствуя призываемых. Выше всего этого – дар пророчества, Аллах избрал для этой миссии самых достойных.

Очень важно напоминать людям об окружающих благах, особенно это полезно в призыве к добру. Необходимо говорить людям о дарах Аллаха, к примеру, солнце – великое благо как само по себе, так и его точное расположение, если оно хоть ненамного приблизится к нам, то сожжет все на земле, а если отдалится, все погибнет от холода. Луна, стоит ей приблизиться к земле, как весь мир утонет в океане. О важности атмосферы можно говорить часами.

Всевышний Аллах выделил человечество, собственноручно сотворив его. Он сказал в Коране:

«О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?» (сура «Сад», аят 75).

Нет творений, которых бы Аллах сотворил собственными руками, кроме Адама (М):

«Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?» (сура «Лукман», аят 20);

«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки. Подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день. Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (сура «Ибрахим», аяты 32–34).

Одно из названий суры «Пчелы» – «Блага»:

«Он – Тот, Кто подчинил море, чтобы вы вкушали из него свежее мясо и добывали в нем украшения, которые вы носите. Ты видишь корабли, которые бороздят его для того, чтобы вы могли снискать Его милость, – быть может, вы будете благодарны. Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась вместе с вами, а также реки и дороги, дабы вы могли идти верным путем. Он создал приметы. А по звездам они находят правильную дорогу. Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помяните назидание? Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «Пчелы», аяты 14–18);

«Аллах даровал вам тень от того, что Он сотворил. Он устроил для вас убежища в горах, сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вами вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, – быть может, вы станете мусульманами» (сура «Пчелы», аят 81).

Считается благом приобретение веры после осознания истины:

«Они попрекают тебя тем, что обратились в Ислам. Скажи: „Не попрекайте меня вашим обращением в Ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду“» (сура «Комнаты», аят 17);

«Сегодня Я ради вас завершил вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (сура «Трапеза», аят 3).

Среди благ прямого пути безопасность, спокойствие, умиротворенность, прощение, милость, благодать.

 

Из методов призыва к добру

 

Одним из методов призыва к добру является напоминание о благах, которые нас окружают. Это способствует проявлению благодарности, особенно в наш век, век новейших технологий и открытий. Всевышний говорит:

«Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны» (сура «Корова», аят 243).

Некоторые люди, рассуждая о полученных благах, приходят к странным выводам, считая причиной достигнутого различные обстоятельства. К примеру, на вопрос о полученных благах Карун ответил:

«Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю» (сура «Рассказ», аят 78).

Это заблудшие, высокомерные люди, которые из своего тщеславия не хотят осознавать истинный источник благ, ссылаясь на свои возможности и смекалку. Аллах же говорит:

«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (сура «Пчелы, 53);

«Пусть посмотрит человек, из чего он создан» (сура «Идущий ночью», аят 5);

«Пусть посмотрит человек на свое пропитание!» (сура «Нахмурился», аят 24);

«Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем?» (сура «Падающее», аят 69);

«Видели ли вы воду, которую вы пьете? Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой. Почему же вы неблагодарны?» (сура «Падающее», аяты 78–80).

 

Благодарность словами

 

Язык человека выдает то, что находится в его сердце, и если оно переполнено благодарностью к Аллаху, это выражается всяческими словами восхваления и прославления. Стоит задуматься над молитвами поминания Всевышнего Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, об их насыщенности словами восхваления и благодарения Господа Миров.

 

1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пробуждаясь от сна, говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему мы вернемся».«Хвала Аллаху, Который укрепил мое тело, вернул мою душу, и позволил вспомнить Себя».

 

2. Перед сном Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Хвала Аллаху, Который накормил, напоил и приютил нас, ведь сколько таких, кому не хватает ни питания, ни приюта».

 

 

3. В отрывке из наилучшей мольбы покаяния говорится: «… признаю милости, оказанные Тобой, и признаю свой грех». Полное признание даров и благ, и признание упущения в благодарности из-за грехов.

 

4. Каждую проповедь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал с восхваления Аллаха.

 

5. Наша молитва переполнена восхвалением Всевышнего. Перед едой, в путешествии, даже после чихания, произносятся слова восхваления Аллаха.

 

6. Чем больше восхваляешь Аллаха, тем лучше, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В каждом восхвалениимилостыня».

Проснувшись однажды ночью, Айша рукой нащупала ступню Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, совершающего земной поклон. Она услышала в тот момент следующие слова: «O Аллах, поистине, прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «О Муаз! Поистине, я возлюбил тебя, не забывай говорить после каждой молитвы: „О Аллах! Помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и безупречно поклоняться Тебе».

 

Благодарность поступками

 

Что бы ни выполнял человек, поклоняясь и подчиняясь Аллаху, этим он проявляет свою благодарность. Благодарность поступками чаще всего выражается богоугодными делами. Человеку, достигшему сорокалетнего возраста, необходимо говорить следующие слова:

«Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: „Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я – один из мусульман“» (сура «Пески», аят 15).

Тут мы видим, что испрашивание праведных дел идет после прошения возможности благодарить за блага, значит проявления благодарности только словами недостаточно. В следующем хадисе показана благодарность поступками: «Каждый из сынов Адама, проснувшись утром, должен отдать за каждый сустав пожертвование». Как можно каждый день выплачивать милостыню за все суставы, а их ровно триста шестьдесят? «Каждое восхвалениепожертвование, каждое прославлениепожертвование, побуждение к одобряемомупожертвование, очищение дорог от мусорапожертвование».

Существует немало способов для пожертвований и раздачи милостыни. Ибн Раджаб в своем толковании хадисов Ан-Навави говорил: «Телесная милостыня, материальная милостыня, передача мастерства, объяснение, обучение, время, авторитет». Зуль-Карнейн обучил слабый народ выстраивать железные границы для защиты от врагов. Некоторые люди обладают компьютерными навыками, они могут пожертвовать своим временем, объясняя и обучая других.

Мусульманин должен каждый день благодарить Господа частями своего тела, используя все виды пожертвований, зная, что любой благой поступок и есть милостыня.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.