Терпение, как шариатский термин — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Терпение, как шариатский термин

2017-05-16 649
Терпение, как шариатский термин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сдерживание себя при выполнении приказов Аллаха и при оставлении запретного. Для тех, кто искренне придерживается этого, Всевышний уготовил великую награду, и люди будут попадать в Рай за проявленное терпение именно ради Святого Лика Аллаха.

Также среди значений терпения стойкость в религии от воздействия страстей, и это безупречное соблюдение Корана и Сунны. Кто ухватится за эти две основы, тот будет терпеть при неприятностях, при выполнении обязательств и при отказе от запретного.

Итак, мы имеем три вида терпения:

– терпение в подчинении Аллаху;

– терпение в отказе от нарушений запретов Аллаха;

– терпение при горьком предопределении.

 

Терпение в Коране

 

Аллах в Коране связал терпение с успехом:

«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (сура «Семейство Имрана», аят 200).

Успех связан со всеми перечисленными качествами. Также Аллах запретил то, что противоречит терпению:

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники, и не торопи Меня с наказанием для них» (сура «Пески», аят 35),

а также:

«Не слабейте и не печальтесь» (сура «Семейство Имрана», аят 139).

Аллах оповестил о приумножении награды терпеливы м:

«Они получат свою награду в двойном размере за то, что были терпеливы» (сура «Рассказ», аят 54).

Если награда от совершенных поступков определена и ограничена, то награда за терпение неизвестна, и нет ей границ:

«Воистину, т ерпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (сура «Толпы», аят 10).

Сулейман ибн аль-Касим сказал: «Все дела имеют определенную награду, кроме терпения, именно из-за этого аята,: “Воистину, награда терпеливым воздастся полностью безо всякого счета“,подобно льющейся воде».

Как уже было сказано, Аллах связал лидерство в религии с терпением и уверенностью. Всевышний дает победу за терпение, поскольку он завещал быть с терпеливыми:

«Воистину, Аллах – с терпеливыми» (сура «Корова», аят 153).

Аллах выделил терпеливых тем, что определил им три награды: благословение, милость и наставление от Него.

«Обрадуй же терпеливых,
которые, когда их постигает беда, говорят: „Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся“. Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем»
(сура «Корова», аяты 155–157).

Аллах дал терпение как помощь или орудие, приказав пользоваться им:

«Обратитесь за помощью к терпению и намазу» (сура «Корова», аят 45).

Тому, у кого нет терпения, не видать ему помощи. Также Аллах связал победу с терпением и богобоязненностью:

«Конечно! Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, и если враги нападут на вас прямо сейчас, то ваш Господь поможет вам пятью тысячами меченых ангелов» (сура «Аль-Имран», аят 125).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знай, победа вместе с терпением».

 

По воле Аллаха терпение и богобоязненность являются безупречной защитой от вражеских замыслов:

«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда» (сура «Аль-Имран», аят 120).

Аллах сообщил нам о том, что ангелы будут приветствовать в Раю терпеливых:

«Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (сура «Гром», аят 24).

Терпение преимущественней в том случае, когда существует возможность ответить обидчику той же монетой, в итоге человек получает большую награду и становится более почитаемым:

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (сура «Пчелы», аят 126).

Прощение и великая награда гарантированы тем, кто терпит и совершает праведные поступки:

«И только тем, которые терпели и творили добрые деяния, уготованы прощение и великая награда» (сура «Худ», аят 11).

Мудрый и праведный Лукман, завещая своему сыну, сказал:

«О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость» (сура «Лукман», аят 17).

Аллах пообещал победу за проявленное терпение:

«Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила (Израиля), поскольку они проявили терпение. Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали» (сура «Преграды», аят 137).

Аллах связал Свою любовь с терпением, даровав ее терпеливым:

«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Аллах любит терпеливых» (сура «Аль-Имран», аят 146).

Аллах упоминает степени благ, которые свойственно постичь лишь терпеливым. Это видно в истории с учеными, которые обучали народ, подвергшийся козням Каруна:

«Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых» (сура «Рассказ», аят 80).

Это видно и в случае ответа лучшим из людей:

«Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (сура «Разъяснены», аят 35).

Аллах дал понять, что никто, кроме обладателей терпения, не получит пользы от Его знамений, и передал это в следующей форме:

«Мы отправили Мусу (Моисея) с Нашими знамениями и повелели: „Выведи свой народ из мраков к свету и напомни им дни Аллаха“. Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного» (сура «Ибрахим», аят 5);

а также в суре «Лукман»:

«Разве ты не видишь, что по милости Аллаха корабль плывет по морю, чтобы Он показал вам некоторые из Своих знамений? Воистину, в этом – знамения для каждого, кто терпелив и благодарен» (сура «Лукман», аят 31);

и после истории с Саба:

«Они сказали: „Господь наш! Удлини расстояния между нашими остановками в пути“. Они поступили несправедливо по отношению к себе. Мы сделали их предметом сказаний и рассеяли их. Воистину, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен» (сура «Саба», аят 19);

в упоминании благ, извлекаемых из движения судов, а именно переправа людей и товара по воде на большие расстояния:

«Среди Его знамений – плывущие по морю корабли, подобные горам. Если Он пожелает, то успокоит ветер, и тогда они останутся неподвижными на его (моря) поверхности. Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого, благодарного» (сура «Совет», аяты 32, 33).

 

В вышеупомянутых четырех аятах, в которых речь идет о знамениях Всевышнего, возможность извлечь пользу предоставлена лишь обладателям терпения и благодарности. Вся религия основана на терпении и благодарности, вера также состоит из этих двух качеств, как и вся жизнь мусульманина. Можно ли вообще представить поклонение без этих двух основ?!

Аллах восхвалил пророка Аюба за проявленное им терпение:

«Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб!» (сура «Сад», аят 44).

Аллах назвал его прекрасным рабом. Но почему? Потому что он терпел! Всевышний определил убыток и крах тем, кто не проявляет терпение:

«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «Предвечернее время», аяты 1 3).

Аллах выделил спасшуюся категорию людей, отметив, что они из числа терпеливых и милосердных:

«А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие» (сура «Город», аят 17).

 

Аллах тесно связал терпение с основами Ислама и веру с молитвой: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу» (сура «Корова», аят 45);

c праведными поступками:

«И только тем, которые терпели и творили добрые деяния» (сура «Худ», аят 11);

с завещанием истины:

«заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «Предвечернее время», аят 3);

с милостью:

«… заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие» (сура «Город», аят 17);

с убежденностью:

«…поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (сура «Поклон», аят 24);

и связал с правдивостью:

«…правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин…» (сура «Сомны», аят 35).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.