Виды надежды с точки зрения человека — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Виды надежды с точки зрения человека

2017-05-16 302
Виды надежды с точки зрения человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Надеющийся иногда становится таковым вследствие своих поступков, а иногда в результате упования сердца на Того, к Кому он прибегает и просит с надеждой, что является поклонением и одним из видов взывания о помощи:

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» (сура «Открывающая Книгу», аят 5).

 

Надежда в Коране и Сунне

 

Надежда очень часто встречается в Коране и Сунне, и мы постараемся кое-что из этого упомянуть.

* Аллах Всевышний говорит, разъясняя надежду верующих, которая сопровождается поступками:

«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «Корова», аят 218).

Поверившие Аллаху и Его Посланнику, оставившие свои дома, любимых, родину; переселившиеся ради Аллаха, которые сражались во имя Аллаха, рискуя жизнью и жертвуя имуществом, несмотря на боли ран, жажду и голод, надеются на милость Аллаха, желая войти в сады Рая.

* Всевышний Аллах распахнул двери надежды для Своих рабов даже в прощении каких бы то ни было грехов, Аллах говорит:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура «Женщины», аят 48).

Говорят, что этот аят был ниспослан после слов Аллаха:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: „Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный“» (сура «Толпы», аят 53).

После того как Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «И многобожие тоже?», ему стало не по себе, тогда и спустился аят:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» (сура «Женщины», аят 48).

То есть Аллах не простит многобожнику, если он умрет на этом, и не будет у него уже никаких шансов; однако, если он покается, Аллах простит ему все, даже многобожие. Аят не отрицает вероятность прощения раскаявшегося от этого мерзкого греха.

* Еще один из аятов, связанных с надеждой:

«Скажи: „Кому принадлежит то, что на небесах и на земле?“ Скажи: „Аллаху! Он предписал Себе милосердие. Он непременно соберет вас вместе в День воскресения, в котором нет сомнения. Те, которые потеряли самих себя, не уверуют никогда“» (сура «Скот», аят 12).

Ибн-Джарир говорил: «Аллах решил быть Милостивым к Своим рабам. Как, однако, проявляется эта милость? Он не спешит наказывать людей, даже если они заслуживают это. Он терпит и жалеет, потому что Он Терпеливый и Мягкий, принимающий покаяние. Все это вселяет людям надежду».

Подобны этому слова Аллаха:

«Когда к тебе приходят те, которые поверили Нашим знамениям, говори им: „Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный“» (сура «Скот», аят 54).

Ибн Джарир, поясняя этот аят, говорил: «Если дело будет обстоять так, как Мы описали, то явившиеся к тебе, поверившие ниспосланному и знамениям, подтверждающие это своими словами и поступками, спрашивают тебя о совершенных грехах: возможно ли покаяние за них? Не огорчай их, пожелай им мира, и успокой их тем, что после покаяния они не будут наказаны за содеянное: „Ваш Господь предписал себе быть Милосердным“, то есть по отношению к созданиям».

 

* Также из слов Аллаха:

«Есть и другие люди, которые признались в своих грехах. Они смешали праведные поступки со злыми. Возможно, Аллах примет их покаяния. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них» (сура «Покаяние», аяты 102,103).

Ибн Джарир говорил: «Всевышний, говоря о смешанных благих поступках и о скверных делах, имеет в виду признание (людьми) своих ошибок и раскаянье в них. Последняя скверна, совершенная ими, противоречие Пророку, когда тот вышел в военный поход. „Возможно, Аллах примет их покаяния“. Возможно , сказанное Аллахом, означает непременно , иными словами, Аллах примет их покаяние».

 

* Надежда уместна и в мирских делах, некоторые надеются заработать состояние, другие родить ребенка, удачно жениться, получить должность, избавиться от болезни, отыскать утерянное. Якуб, мир ему, учил своих сыновей иметь надежду, даже в поисках утерянного:

«О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа (Иосифа) и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (сура «Йусуф», аят 87).

Ибн Джарир говорил: «Когда Якуб хотел вновь увидеть Йусуфа, он просил сыновей: „О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа (Иосифа) и его брата“. О сыновья мои! Вернитесь в то место, где оставили братьев своих, и не отчаивайтесь в милости Аллаха, и не думайте, что Он не может избавить нас от этой грусти, обрадовав нас взором на них, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие. Поистине, отчаивается в милости Аллаха, и не верит в спасение, разрывая надежды, лишь народ неверующий».

 

* Аллах говорит о кающихся следующее:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: „Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный„» (сура «Толпы», аят 53).

Не отчаивайтесь в милости Аллаха, Он простит все ваши большие и малые грехи, до единого. Это обращение не только к имеющим малые прегрешения, но и к совершившим тяжкие грехи, дабы никто не отчаивался в милости Аллаха. Это приказ иметь надежду, и если Щедрейший повелевает подобное, то в Его щедрости нет сомнений. Держись за причины милости Аллаха, проси прощения и кайся истинным покаянием. Оставь греховное и будь готов принять новый чистый исламский образ жизни, с сожалением за совершенное и с настроем не возвращаться к подобному в будущем.

 

Надежда в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

 

Аллах говорит в хадисе Кудси: «О сын Адама! Если ты станешь взывать ко Мне с надеждой, Я, несмотря ни на что, прощу тебе все, что было в прошлом. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесного свода, и ты попросишь прощения, Я непременно прощу тебя. О сын Адама! Если ты предстанешь передо Мной с грехами, количество которых охватило бы землю, и будучи не придавшим Мне сотоварищей, Я одарю тебя прощением, количество которого заполонило бы всю землю».

Это очень сильная надежда, которую предоставляет нам всем Всевышний Аллах.

 

* В предсмертный миг человек испытывает определенные чувства, и особенно страх и надежду, которые зависят от его хорошего мнения о Господе:

«Мои действия соответствуют мнению раба обо Мне, Я буду с ним, если он будет вспоминать Меня, и пусть раб думает обо Мне, что пожелает».

«Я в состоянии поступать так, как обо мне думают». Именно поэтому те трое, которые воспротивились идти в поход, убедившись, что нет от Аллаха убежища, кроме как у Него Самого, были помилованы Им. А что касается смерти, то мы должны готовить себя, поскольку она непременно постигнет нас. Готовь себя. В эти мгновения, когда душа покидает тело, необходимо иметь хорошее представление об Аллахе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за три дня до своей смерти дал завет своей общине, который приводится у Муслима: «Умирайте, имея хорошее мнение об Аллахе, Свят Он и Велик». Это предупреждение, чтобы не отчаиваться, и совет иметь надежду в предсмертный миг. Некоторые праведники, будучи на смертном одре, заставляли сыновей читать аяты, в которых описывается милость, чтобы их душа покинула тело с хорошим представлением об Аллахе, что Он простит и помилует, и встретит их с различными благами.

 

* Если человек искренен в своем покаянии даже при повторении ошибок, Аллах непременно простит ему грехи, поскольку из прав рабов на Него не быть наказанными, если не совершено многобожие.

Муаз (р) сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно я обрадую этим людей?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Не сообщай, (боюсь люди) расслабятся». Ибн Раджаб сказал: «Ученые говорят, что польза от запрета Муазу распространять хадис заключается в пагубных последствиях распространения поблажек среди людей». Ибн Раджаб также говорит: «Муаз, зная этот хадис, не переставал совершенствоваться в делах, страшась Аллаха. Для того же, кто не достиг определенного уровня, нет гарантии, что не последует послабления в делах, основанного на данном обстоятельстве». Также жил и Усман (Р), о котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал следующее: «После этого Дня, чтобы Усман не делал,это не навредит ему». Что он делал? Он еще больше прибавил свое старание в добрых делах, благочестии и поклонении. А те десять обрадованных Раем? Аллах знает, что даже если сообщить им об их успехе, они никогда не оставят добро и не проявят послабления. Поэтому хадисы, имеющие в своем содержании какие-либо поблажки, не должны распространяться в народе из-за недостатка понимания и необходимости устрашения в упущениях.

Существуют следующие разновидности многобожия: большое, малое и незаметное. Кто же может спастись от него?! Кроме этого, среди ученых хадис подкреплен рядом аятов и изречений Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описывающих наказание за грехи. Некоторые ученые считают, что в хадисе имеется ввиду избежание огня многобожников, поскольку Ад разделен на уровни (место для многобожников, место для больших грешников и место для ослушников).

Однако существует общее правило:

«Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние» (сура «Женщины», аят 123).

Этот аят внушал страх в сердца наших праведных предков, поэтому они старались и боялись Аллаха.

Следующий хадис, связанный с надеждой, подходит кающимся грешникам, которые, несмотря на свое покаяние, пребывают в отчаянии, считая свои грехи слишком тяжкими и не веря в пользу совершения благих дел. Они уверены, что их пристанищем будет огонь: «Поистине, Аллах в День Суда приблизит к Себе раба и, укрыв его (тайно), спросит: „Помнишь такой-то грех? А помнишь такой-то грех?“ Он ответит: „Да, о Господь!“ После подтверждения своих бед он смирится со своим крахом, после чего Аллах скажет: „Я скрыл твои грехи в земной жизни, а сегодня Я прощаю их для тебя!“ И ему будет вручена книга благих дел. А что касается неверных и лицемеров, то при свидетелях будет сказано: “Это те, что лгали на своего Господа, воистину проклятие Аллаха падет на несправедливых“».

 

Тот, кто пребывает в отчаянии, должен слушать этот хадис и подобные ему. Ему необходимо сказать, что он должен верить и продолжать творить благие поступки, возможно, Аллах сотрет его грехи. Подобное лекарство подходит лишь некоторым категориям людей.

Следующий пример от Ибн Масуда (Р): «Один человек поцеловал (постороннюю) женщину, а потом явился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят:

Совершай молитву в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Поистине, добрые дела устраняют дурные “(сура «Худ», аят 114).

Этот человек спросил: „О Посланник Аллаха, это (касается только) меня?“ Он ответил: „Это для всех (членов) моей общины“».

Это доказательство того, что благие поступки стирают собой греховные. Однако касается ли это определенных поступков, таких как пятикратная молитва, или речь идет обо всех добрых деяниях? Тут существуют разногласия среди ученых. Когда имам Аш-Шафии лежал на смертном одре, его спросили: «Каково твое состояние, о отец Абдуллы?» Он ответил: «Я чувствую, что покидаю этот мир, и расстаюсь со своими братьями. Предвкушая смерть, я не знаю, в Рай ли устремится моя душа, чтобы поздравить ее, или же в Ад, чтобы сказать ей слова соболезнования». Затем он произнес следующие стихи:

 

Когда сердце застыло и короток стал мой жизненный путь,

Я лестницей сделал надежду к прощенью.

И велик мой грех, однако, сравнив его

С Господним прощением, оказалось его гораздо больше.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним». И перед смертью человек будет обрадован тем, что ему уготовано. Аллах говорит:

«Воистину, к тем, которые сказали: Наш Господь – Аллах, – а потом были стойки, нисходят ангелы: ’Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам ’» (сура «Разъяснены», аят 30).

Их радостная весть спускается вместе с ангелами, и затем они забирают душу и поднимаются с ней, охраняя ее до самого Рая.

«Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни» (сура «Разъяснены», аят 31).

Для полного совершенства совмещение страха и надежды.

 

 

 

 

Хвала Аллаху, Господу миров, Его слава и почет нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, который сообщил нам о великом поступке из поступков сердец, а именно о довольстве!

Тут мы упомянем определение довольства, каковы его степени в Коране и Сунне, а также в самой религии, является ли это качество врожденным или оно приобретается. Еще поговорим о средствах его достижения, о его разделах, степенях, плодах и связи с терпением, после чего затронем его пользу.

 

Определение довольства

 

Антонимы довольства неудовлетворенность, негодование. Как говорится в хадисе: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего негодования. К Твоему прощению от Твоего наказания. Я прибегаю к Тебе, и не могу перечислить все похвалы Твои, подобно тому как Ты прославил Себя».

 

Довольство в религиозном понимании это довольство раба своим Господом, это отсутствие негодования от Его предопределения. Довольство же Господа заключается в подчинении раба и его воздержании от ослушаний.

Важность довольства Господа видна в следующих словах, поскольку ясно выделяется в контексте:

«…стремясь к милости и довольству своего Господа» (сура «Трапеза», аят 2).

Аллах также сказал:

«Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве…» (сура «Покаяние», аят 21).

 

Довольство в Коране

 

Если обратить внимание на упоминание довольства в Коране, то можно определить следующие места:

когда Аллах говорит о делах, совершаемых ради достижения Его довольства:

«Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам» (сура «Корова», аят 201).

Существуют люди, которые продают свою душу за то, что Аллах обещает упорно трудящимся на Его пути. Он говорит:

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (сура «Покаяние», аят 111).

Аллах также сказал:

«…который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха» (сура «Корова», аят 207).

Этот покупатель осуществляет сделку, чтобы своим желанием быть угодным Аллаху.

Также довольство проявляется в аятах, побуждающих к благотворительности:

«Притчей о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха…» (сура «Корова», аят 265).

Жертвуют своим имуществом, берут его с собой в походы, выступая на пути Аллаха, чтобы поддержать нуждающихся воинов, имея при этом желание снискать довольство Всевышнего.

Аллах описывает тех, кто совершает благочестивые поступки ради Его довольства:

«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (сура «Женщины», аят 114).

В конце аята Аллах показывает результат совершаемых поступков ради довольства Господнего, а именно великую награду.

Аллах доволен этой общиной:

«Сегодня Я завершил вашу религию, довел до конца Свою милость к вам, и доволен в качестве вашей религии лишь Исламом» (сура «Трапеза», аят 3).

То есть Я доволен, когда вы выполняете Мои приказы, проявляете подчинение по Моему уставу.

Также Аллах Всевышний говорит:

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (сура «Трапеза», аяты 15, 16).

Аллах ведет верующих посредством этой ясной Книги и наставляет на истинный путь.

Довольство Аллаха содержится в принятии поступков людей, которые вызывают хвалу и восхищение Аллаха.

Аллах говорит о клятвах лицемеров перед верующими:

«Они клянутся Аллахом, чтобы угодить вам. Но для них было бы лучше, если они являются верующими, найти довольствие Аллаха и Его Посланника» (сура «Покаяние», аят 62).

Лицемеры своей лживой верой желают совершить подлость, жаждая нанести максимальный вред мусульманам. Они произносят лживые клятвы, давая понять, что не желают вреда верующим, они пытаются этим заслужить довольство мусульман. Однако Аллах предостерегает Своих верующих рабов от них, поскольку если бы они были честны, они бы искали довольства Господа, нежели Его созданий.

Также Аллах упоминает в Своей Великой Книге мечеть, построенную из желания достичь Его довольства:

«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны?» (сура «Покаяние», аят 109).

Какие люди заслуживают почета: те, что построили мечеть из боязни перед Аллахом, с целью поклонения и молитв в ней, желая снискать Его довольства, или же те, что построили мечеть на краю обрыва, определив свое место в Огне Ада? Кто лучше из них?

Аллах удостоил похвалы тех неимущих, которые переселились из Мекки в Медину, желая милости Аллаха и Его довольства.

Также Аллах обратил Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то направление, которое он хотел и желал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свой взор к небесам, он очень хотел, чтобы направление молитвы, наконец, изменилось, пока Аллах не повелел ему сделать это, определив для мусульман Каабу направлением в молитвах:

«…и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен» (сура «Корова», аят 144).

То есть Мы заменим тебе направление молитвы от Святого Дома в Иерусалиме к Священной Каабе, чего ты так давно жаждал.

Выполнение обязательных предписаний – один из путей достижения довольства Аллаха, как Он говорит:

«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Аллахом. Они являются преуспевшими» (сура «Покаяние», аят 20).

И каков же результат?

«Господь обрадует их вестью о Своей милости, Своем довольстве и Райских садах, в которых им уготовано вечное блаженство. Они пребудут в них вечно. Воистину, Аллах вознаграждает великой наградой» (сура «Покаяние», аяты 21, 22).

Терпение при выполнении предписаний приводит к довольству как раба Аллахом, так и Аллаха рабом:

«Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь Его в течение ночи, а также в начале и конце дня. Быть может, ты останешься доволен» (сура «Та Ха», аят 130).

Аллах, Свят Он и Велик, в День Суда, дабы удовлетворить верующих, которые пожертвовали всем на Его пути, предоставит все, к чему они стремились и желали, умножив это во много раз.

«Аллах непременно наделит прекрасным уделом тех, которые переселились на пути Аллаха, а затем были убиты или умерли. Воистину, Аллах – Наилучший из дарующих удел. Он непременно введет их туда, где они останутся довольны. Воистину, Аллах – Знающий, Кроткий» (сура «Хадж», аяты 58, 59).

Аллах доволен сподвижниками, которые сражались на Его пути, следовали Его Пророку, защищали Его шариат, распространяли религию:

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом (в Худейбии). Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой…» (сура «Победа», аят 18).

А также Аллах доволен теми, кто переселился ради Него, несмотря на упреки неприятелей Аллаха и Его Посланника, даже если они являются родителями или сыновьями, братьями или другими родственниками:

«Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им» (сура «Препирательство», аят 22).

Это довольство взаимно между рабом и Господом.

В День Суда начнется блаженная жизнь как награда для праведников. Аллах говорит:

«Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: „Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет“. Для него будет отрадная жизнь…» (сура «Неизбежное», аят 19–21);

«Другие же лица в Тот День будут радостны. Они будут довольны своими стараниями» (сура «Покрывающее», аяты 8, 9);

«О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (сура «Заря», аяты 27, 28);

«Отдален будет от него богобоязненный, который раздает свое богатство, очищаясь. И всякую милость возмещает сполна. Только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен» (сура «Ночь», аяты 17–21);

«Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь» (сура «Поражающее», аяты 6, 7).

 

Важность довольства

 

Довольство Аллаха – вершина того, к чему стремились пророки и праведники. Чего им еще желать? Чего жаждут пророки и праведники? Конечно, довольства Аллаха, Свят Он и Велик!

«Это является напоминанием о милости твоего Господа, оказанной Его рабу Закарийе (Захарие). Вот он воззвал к своему Господу в тайне и сказал: „Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен. Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует мне и семейству Йакуба (Иакова). И сделай его, Господи, угодником“» (сура «Марьям», аяты 2–6).

«Помяни в Писании Исмаила (Измаила). Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (сура «Марьям», аят 54, 55).

 

Что сделал Муса (А), когда поспешил встретиться с Аллахом? И почему он спешил?

«Аллах сказал: „О Муса (Моисей)! Зачем ты поспешил оставить свой народ? “ Он сказал: „Они находятся неподалеку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен“». (сура «Та Ха», аяты 83, 84).

Он поспешил, чтобы добиться довольства Аллаха, спешил к благу, жаждал встречи. Он не успокоился, пока не добился долгожданной встречи.

Также и Сулейман, когда услышал речь муравья, рассмеялся и сказал:

«Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен…» (сура «Муравьи», аят 19).

Сулейман просит у Всевышнего благословения на поступки, которыми Он доволен.

Человек, достигший зрелости, доживший до сорока лет, говорит:

«Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен» (сура «Пески», аят 15).

Как сказал Сулейман: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я – один из мусульман» (сура «Пески», аят 15).

К этому также стремились сподвижники, они поклонялись Аллаху, желая достичь Его милости и Его довольства. В День Страшного Суда та группа, которой доволен Аллах, получит заступничество, остальные люди, которыми Аллах не будет доволен, окажутся далекими от Его милости, поскольку Аллах сказал:

«В Тот День заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «Та Ха», аят 109).

Те, кем Аллах доволен, получат заступничество. Он сказал:

«Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (сура «Пророки», аят 28).

Аллах вручил нам этот шариат, и Он доволен только им:

«Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них» (сура «Свет», аят 55).

Человек обязан быть доволен тем, что Аллах предопределил ему. Муж старается, чтобы жены были довольны им, все по справедливости. Аллах говорит:

«Ты можешь по своему желанию отложить посещение любой из них (жен Пророка), и удержать возле себя ту, которую пожелаешь. Если же ты пожелаешь ту, которую ты прежде отстранил, то это не будет для тебя грехом. Это лучше для того, чтобы глаза каждой из них радовались, и чтобы они не печалились, и были довольны тем, что ты даруешь им. Аллах знает то, что в ваших сердцах, ибо Аллах – Знающий, Выдержанный» (сура «Сомны», аят 51).

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.