Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-16 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. На ранних этапах развития личности основные механизмы социализации и жизнеосуществления базируются на психо-физиологических возможностях детского организма интегрироваться в контекст определенной социальной ситуации развития.
Отход от собственно биологической адаптации ребенка как процесса пассивного приспособления к новым условиям окружающей среды позволяет обозначить другой подход к исследованиям организации процесса социальной адаптации ребенка средствами социально-педагогической деятельности, выходящей за рамки образовательного учреждения. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьей по адаптации ребенка к условиям ДОУ.
В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей и семьи в целом. Общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве и психическое здоровье – одно из наиболее ценных приобретений.
Таким образом, выявленные потребности еще раз свидетельствуют о недостаточном уровне социальной поддержки и информирования детей этих возрастных категорий. Именно поэтому необходимо разрабатывать систему информационно-профилактической работы с родителями детей раннего возраста еще на этапе подготовки к поступлению в детский сад и развитие дальнейшего тесного взаимодействия. Одна из проблем, которая решается в ДОУ – проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение. Для оптимального перехода необходимо сделать, по возможности, более плавный переход ребенка из семьи в детское учреждение.
Для решения этой проблемы была разработана Программа сопровождения семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребенка
Включающая в себя первоначальный блок работы с родителями в течение года, предшествующего поступлению ребенка в сад.
Известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду.
Они одновременно начинают выступать для ребенка своеобразной школой социального поведения. ДОУ располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье поддерживать и укреплять межпоколенные связи, опереться на свое здоровое начало для приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям.
Билет 24 Диагностика (мониторинг) в дошкольном образовании: понятие, значение, принципы осуществления. Содержание и методы педагогической диагностики. Требования к ее организации и содержанию.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
Мониторинг предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объекты мониторинга):
· Воспитатели;
· Руководитель;
· Родители.
В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяется вид мониторинга, постановка специфических целей и задач, связанных с их реализацией на практике. Мониторинг реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, процессуальные характеристики, поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению с результативными. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз изменения состояния объекта мониторинга.
Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.
Диагностика – есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.
Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
· При проведении мониторинга основное внимание направляют на процессуальные характеристики, то есть на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.
В ряде исследований А.Талых выделяет ряд задач, определяющих сущность мониторинга:
1. Непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
2. Своевременное выявление изменений, происходящих системе образования, и факторов, вызывающих их;
3. Предупреждение негативных тенденций в системе образования;
4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования;
5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.
Так как мониторинг представляет собой постоянное наблюдение за образовательным процессом, к нему предъявляются следующие организационно-методические требования:
· Набор и форма показателей мониторинга должны быть органичными и постоянными в течение установленного периода времени;
·Показатели должны по-возможности фиксировать такие феномены образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень качества образования;
· Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
· Периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!