Отношение сподвижников к миру этому — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отношение сподвижников к миру этому

2017-05-16 274
Отношение сподвижников к миру этому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Праведный халиф ‘Умар d отказывался от многих вкусных блюд и напитков, говоря: «Я боюсь уподобиться тем, кому Аллах сказал: “Вы растратили свои блага в земной жизни, вы насладились ими” (сура 46 «Пески», аят 20)».

Абу Миджляз сказал: «Люди обнаружат отсутствие благих дел, которые были у них в мире этом, но им будет сказано: “Вы растратили свои блага в земной жизни”» [Ибн Касир. Тафсир].

Ибн Джарир приводит сообщение от ‘Арфаджи ас-Сакафи: «Я попросил Ибн Мас‘уда d почитать “Славь имя Господа твоего Всевышнего”[42], и, дойдя до слов “Но нет! Вы отдаёте предпочтение земной жизни”, он остановился и, повернувшись к своим товарищам, сказал: “Мы предпочли мир этот миру вечному”. Люди молчали. Тогда он сказал: “Мы предпочли мир этот, потому что увидели его украшения, женщин, еду и питьё, а мир вечный был сокрыт от нас, и мы выбрали вот этот, ближний, и оставили будущий”». Он сказал это из скромности, или же это было сказано о людях как категории, а не о нём самом. А Аллах знает обо всём лучше [Ибн Касир. Тафсир].

Аль-Ахнаф ибн Кайс передаёт: «Когда я прибыл в Медину и мы сидели в кружке (а там были и знатные курайшиты), пришёл человек в грубой одежде с загрубевшим телом и лицом. Встав над ними, он сказал: “Порадуй копящих богатства камнем, который будет раскалён в Адском пламени и приложен к соску на груди одного из них так, что выйдет он промеж его лопаток, и будет приложен между его лопаток так, что выйдет он у соска на груди, и он будет содрогаться!” Люди опустили головы, и я увидел, что никто из них ничего не ответил ему. Тогда он повернулся и пошёл прочь, а я последовал за ним, и когда он сел возле столба, я сказал: “Мне кажется, им не понравились твои слова…” Он сказал: “Поистине, эти не разумеют! Поистине, мой возлюбленный друг Абу аль-Касим r однажды позвал меня, и я откликнулся на его зов, и он спросил: ‹Видишь ли ты кого-нибудь?› Я посмотрел на солнце, думая, что сейчас он пошлёт меня куда-нибудь по какому-нибудь делу. А он сказал: ‹Я не обрадовался бы, если бы у меня было столько же золота, и я потратил бы всё, кроме трёх динаров›. А эти копят мирские блага и ничего не разумеют!” Я спросил: “Отчего ты не общаешься со своими братьями-курайшитами? Почему бы тебе не получать от них пользу?” Он ответил: “Нет, клянусь Господом твоим, я не стану спрашивать их ни о мире этом, ни о религии, пока не отойду к Аллаху и Его Посланнику”» [Муслим, 992].

Вабра передаёт: «Один человек спросил Ибн ‘Умара d: “Могу ли я совершить обход вокруг Каабы? Я вошёл в состояние ихрама для хаджа”. Он сказал: “А что тебе мешает?” Он сказал: “Я видел, как сын такого-то говорил об этом как о нежелательном, но ты мне милее, чем он. Мы считаем, что мир этот ввёл его в искушение”. Он сказал: “А кого из нас не вводил в искушение мир этот?!”» [Муслим, 1233].

‘Амр ибн Кайс передаёт, что Му‘аз сказал перед смертью: «Добро пожаловать, смерть — посетитель нечастый, любимый, которого ждали. О Аллах! Я боялся Тебя, а сегодня я надеюсь [на Твою милость]. О Аллах! Поистине, Ты знаешь, что я любил мир этот и долгое пребывание в нём не за течение рек и посадку деревьев, но ради жажды в жаркий полдень, и трудные часы, и прикосновение коленями к коленям учёных в кружках поминания Аллаха»[43].

Отношение последователей сподвижников к миру этому

Сообщается следующее: «Мы зашли к Малику ибн Динару во время его предсмертной болезни, а ему уже стало трудно дышать, и он поднял голову к небу и сказал: “О Аллах! Поистине, Ты знаешь, что я никогда не желал остаться в мире этом ради своего чрева или половых органов”».

Однажды Абу Муслим аль-Хауляни зашёл в мечеть и увидел там группу сидящих людей. Надеясь, что они заняты поминанием Аллаха и благим делом, он сел возле них — и услышал, как один из них сказал: «Мой слуга вернулся ко мне, и привёз такую-то прибыль». А другой сказал: «А я вот снарядил своего слугу…» Он посмотрел на них и сказал: «Пречист Аллах! Знаете ли вы, о такие-то, на кого похожи мы с вами? На человека, который попал под сильный дождь и, посмотрев вокруг, увидел большие ворота, после чего сказал: “Вот бы мне зайти в этот дом, чтобы укрыться от дождя!” И он зашёл, но оказалось, что у дома нет крыши… Я подсел к вам, надеясь, что вы — люди, поминающие Аллаха и занятые благим делом, а оказалось что вы — приверженцы мира этого!» И он поднялся и отошёл от них [Ибн Мубарак. Зухд].

Это некоторые примеры того, как представители первых поколений верующих относились к миру этому. Кто желает узнать больше, может обратиться к составленным учёными жизнеописаниям праведных людей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.