Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

2017-05-16 276
Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве первичной диагностической ориентировки оправдал себя

перечень симптомов, разработанный Джиммом Коннерсом. Эту анкету могут заполнять как родители, так и преподаватели при условии, что этому предшествует минимум четырехнедельный период наблюдений. Если в сумме набирается более 15 очков. То это дает основание предполагать о наличие у ребенка СДВГ

Тест для определения гиперактивности (по Д. Коннерсу)

Наблюдаемые признаки Степень проявления признака отсутствует низкая довольно очень (0) (1) высокая(2) высокая (3)
1. Двигательное беспокойство (постоянно находится в движении) 2. Раздражительность, импульсивность 3. Вмешательство в занятия других детей 4. Частая и быстрая переключаемость внимания 5. Постоянное ерзание на месте 6. Невнимательность, отвлекаемость 7. Нетерпеливость и быстрое разочарование 8. Плаксивость 9. Быстрая и резкая смена настроения 10. Склонность к проявлениям ярости, взрывное непредсказуемое поведение Общая сумма ___________________________________ ___________________________________

 

Анкета для учителей по Д. Коннерсу, переработанная Скродцки

Имя ученика (ученицы)_________________________________

Дата _____________ Школа __________________ Класс___________

Имя учителя ___________________________ Тел.______________

1. Как долго вы знаете этого ученика (ученицу)?____________________

Какие предметы вы преподаете ему (ей)?_______________________

2. В каких ситуациях проявляются особые трудности с поведением?___

3. Каковы оценки успеваемости?

Укажите, пожалуйста. Основные предметы и оценки (если они ставятся) _____________________________________________

3. Отметьте. Пожалуйста, крестиком признак, который, по вашему мнению, характеризует поведение ученика (ученицы). Укажите степень его проявления.

4. Оценка поведения

Характеристика поведения Признак Нехарактерен Проявляется в легкой степени Проявляется в довольно сильной степени Проявляется в очень сильной степени В каких ситуациях проявляется признак
1. Невнимателен, легко отвлекается. 2. Не доводит начатое дело до конца, низкая устойчивость внимания 3.Дневные фантазии 4. Постоянно суетится, беспокойный, чрезмерно активный 5. Что-то бормочет про себя постоянно издает звуки, все время говорит 6. Возбудим, импульсивен 7. Приступы ярости, непредсказуемость поведения 8. Быстрая и явная смена настроения 9. Легко может расплакаться часто плачет          
             

10. Производит впечатление удрученности, упрямства, недовольства

11. Часто лжет

12. Мешает детям, дразнит их, сердит

13. Изолируется от других детей

14. Не находит признания у других детей

15. Легко поддается влиянию других

16. Не может играть по правилам

17. Не способен работать в группе

18. Поведение, отличающееся от поведения одноклассников

19. Требует к себе чрезмерно го внимания со стороны педагога

 

Какие меры Вы уже опробовали?__________________________

На что учащийся отреагировал?___________________________

В каких ситуациях ребенок кажется незаметным?___________

Какими положительными качествами и проявлениями в поведении, на Ваш взгляд, обладает ребенок?_________________________________

Пожалуйста, заполните анкету в течении следующих трех недель и пришлите ее прямо мне или передайте через родителей

Большое спасибо за оказанное содействие!

 

 

В зависимости от того, какие ответы дают учителя и сколько баллов получилось в сумме (если количество баллов больше 30, то можно говорить, что у данного ребенка СДВГ), можно поставить диагноз.

Как уже было сказано гиперактивность путают с активностью, поэтому существует тест на гиперактивность

Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"… Итак, Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.