Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №3»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По защите и выполнению выпускных квалификационных работ
Специальность
Лечебное дело
(углубленная подготовка)
Фармация
(базовая подготовка)
Сестринское дело
(базовая подготовка)
Лабораторная диагностика
(базовая подготовка)
2017 год
Область применения
Настоящие методические указания определяют требования к содержанию, форме, структуре, объему и процедуре представления, защите и хранению выпускных квалификационных работ, выполняемых выпускниками ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3».
Определения, обозначения и сокращения
В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:
ВКР – выпускная квалификационная работа;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ГОСТ – государственный стандарт;
ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия;
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
Общие положения
3.1. Методические указания подготовлены в соответствии с:
- ГОСТ 2.105 — 95. ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на 13. 01. 2010 г.)
- ГОСТ 7.32 — 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
- ГОСТ Р 6.30 — 2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.»
- ГОСТ 7.1 —2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
- ГОСТ 7.12 — 77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании»
- ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании»
- ГОСТ 7.80 — 2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»
- ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления»
- ГОСТ 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
3.2. ВКР является обязательной формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.
3.3. ВКР является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний и имеет своей целью:
- систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения обучающимися методикой исследовательской деятельности;
- выявление умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой области;
- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности, а также оценку сформированности общекультурных и профессиональных компетенций выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки.
3.4 ВКР должна представлять собой профессионально направленную самостоятельно выполненную законченную разработку в форме рукописи по конкретной теме, связанной с будущей квалификацией.
ВКР должна подтверждать способность автора к самостоятельной работе на основе приобретенных теоретических знаний, практических навыков и освоенных методов научного исследования в конкретной профессиональной области.
3.5 К защите ВКР допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3».
Требования к организации выполнения ВКР
4.1 Руководство ВКР могут осуществлять преподаватели колледжа, а также преподаватели-совместители.
4.2 Один преподаватель может осуществлять руководство не более 8 студентами.
4.3 Тематика ВКР разрабатывается преподавателями колледжа и рассматриваются цикловыми методическими комиссиями, а затем утверждаются методическим советом. Тематика ВКР должна отражать актуальные проблемы развития соответствующей науки и практики на современном этапе. Темы ВКР могут быть предложены со стороны будущего работодателя в соответствии с актуальным заказом профильной организации.
4.4 Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
4.5 Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
4.6 Основанием для закрепления темы ВКР является заявление студента (приложение А).
4.7 Основными функциями руководителя ВКР являются:
- участие в определении темы;
- помощь студенту в выборе наиболее рациональных способов работы и обработки результатов исследования;
- составление заданий и разработка календарного плана на ВКР (приложение Б);
- оказание помощи студенту в подборе необходимых информационных источников и литературы;
- контроль за ходом выполнения ВКР и оказание помощи по вопросам ее организации и содержания на каждом этапе;
- составление отзыва руководителя на ВКР.
Основной формой работы руководителя являются консультации, которые носят индивидуальный или групповой характер. Цель консультации – систематический контроль и оказание помощи студенту в написании ВКР.
4.8 Основные обязанности студента:
- изучение и анализ литературы по теме исследования и составление библиографического списка;
- определение цели, задач и методов исследования;
- определение диагностических и иных средств, используемых в практической части работы;
- разработка и осуществление практической части работы;
- несение ответственности за достоверность собранной информации и результатов, полученных в ходе исследования;
- своевременная обработка и представление результатов исследования в соответствии с утвержденным графиком;
- систематический отчет перед руководителем о выполненном объеме и содержании проделанной работе.
4.9 В исключительных случаях по уважительной причине допускается смена руководителя ВКР на основании представления заместителя директора по учебной работе.
Этапы выполнения ВКР
Основными этапами выполнения студентом ВКР являются:
- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению ВКР;
- ознакомление с понятийным аппаратом учебно-исследовательской работы (приложение В);
- выбор и формулирование темы, разработка научного аппарата исследования (актуальность темы, выявление противоречия, определение проблемы, формулировка конечной цели исследования, определение объекта, предмета исследования, разработка гипотезы исследования (при необходимости), определение задач и методов исследования);
- подбор литературы, составление списка использованных источников по теме работы (приложение Ж);
- выбор методов и методик проводимого исследования;
- проведение критического обзора литературы и формулировка выводов;
- проведение исследования;
- обработка полученных результатов исследования и представление их в виде, удобном для анализа;
- анализ результатов исследования, формулирование выводов и предложений;
- написание и оформление ВКР, оформление иллюстративного материала;
- подготовка к защите ВКР – написание доклада и подготовка иллюстрационного материала (презентации, раздаточного материала);
- допуск ВКР к защите;
- получение рецензии;
- защита ВКР.
Оформление работы
7.1 Работа должен быть представлен в форме распечатки, когда текст напечатан с компьютерного файла на принтере.
7.2 Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации.
7.3 Текст следует печатать согласно ГОСТ Р 6.30-03 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое –30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
7.4 Набор текста должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы с применением автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,25 мм.
7.5 В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если в начале работы нет раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
7.6 Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (шрифт Times New Roman, кегль 14), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе не проставляют (особый колонтитул для первой страницы). Приложения, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц, однако в общий объем ВКР они не входят.
7.7. Наименование глав нумеруются арабской цифрой в соответствии с порядковым номером. Наименования глав печатаются полужирным шрифтом Times New Roman,14 п. Первая буква прописная, остальные буквы строчные (приложение Е).
Пример — 1, 2, 3 и т. д.
Наименование параграфов оформляются полужирным шрифтом Times New Roman,14 п. Первая буква прописная, остальные буквы строчные. Заголовок параграфа выравнивается по центру. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. После номера параграфа в заголовке точку не ставят.
Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.
Номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта, разделенные точкой.
Пример - 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д.
В заголовках в конце предложения точка не ставится. До и после названия глав и параграфов пропускается одна строка. Заголовки глав и параграфов выравниваются по центру.
Каждая глава ВКР начинается с нового листа (страницы). Параграфы внутри одной главы должны идти друг за другом без перехода на новую страницу. Если заголовок параграфа на одной странице, а текст на другой, то заголовок параграфа следует перенести на следующую страницу.
7.8 В разделе «Оглавление»включаются заголовки частей и всех подразделов ВКР, а также «Введение» и «Заключение», «Список использованных источников» и перечень приложений. В оглавлении указываются номера страниц, на которых помещены заголовки частей ВКР и ее подразделов. Заголовки приводятся в той форме, в которой они даны в тексте, опускать отдельные слова не допускается. Все заголовки в оглавлении начинают с прописной буквы, точку в конце не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы. «Введение», выводы по главам и «Заключение» не нумеруются.
7.9 Иллюстрации (схемы, таблицы, диаграммы, рисунки) должны располагаться в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.
Шрифт подписи рисунка – Times New Roman, 12, полужирный.
Пример
Рисунок 1 - Клизма
Рисунок 2
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должны иметь ссылки в ВКР. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.
В верхнем правом углу пишется слово «Таблица» с порядковым номером. Заголовок таблицы оформляется строчкой ниже по центру с заглавной буквы. В конце точка не ставится. Оформление заголовка таблицы: шрифт Times New Roman, кегель 12, полужирный.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Оформление текста таблицы: Times New Roman, кегель 12, междустрочный интервал одинарный.
Пример
Таблица 10
Ослабление основных свойств
Элемент | Tb | Dy | Ho |
Радиус иона | 1,09 | 1,07 | 1,05 |
7.10 При использовании в работе цитат или цифровых данных, а также в случае заимствования каких-либо сведений из работ других авторов обязательны ссылки на первоисточники. Нарушение этой этической и правовой формы является плагиатом. Оформление ссылки должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
В ВКР допустим только один вариант приведения внутритекстовых ссылок. Ссылка на источник оформляется в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке использованных источников.
Пример
По имеющимся данным [2, 5, 9]
Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что …
При цитировании необходимо указывать номер источника по списку, а также страницу начала и конца цитируемого материала, выделенного кавычками.
Пример
В.П. Парамзин считает, что профессиональную направленность «характеризует готовность личности к конкретному виду трудовой деятельности и наличие склонностей к избираемой профессии, проявляющихся в так называемых первых трудовых пробах в облюбованных видах труда» [82, c.24-25].
7.11 Список использованных источников включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, использованные студентом при работе над темой ВКР. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.
В ВКР используется алфавитный способ расположения литературных изданий, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему. В начало списка использованных источников выносятся, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).
Рекомендуемое количество использованных источников в работе не менее 15.
7.12 Приложения оформляют как продолжение ВКР на последующих листах, поэтому они должны иметь общую с предыдущими частями работы сквозную нумерацию страниц. В тексте работы должны быть ссылки на все приложения. Сами приложения располагают в порядке ссылок на них в работе.
Каждое приложение следует начинать с нового листа/страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Ниже, с новой строки, указывается заголовок приложения. Если в ВКР одно приложение, оно обозначается «Приложение».
7.13 Перед сдачей выпускная квалификационная работа брошюруется (шнуровка на 2 дырки) и оформляется в скоросшиватель с перфорацией. Перед брошюровкой в структуру ВКР необходимо вложить задание на выполнение ВКР, отзыв научного руководителя, рецензию работника практического здравоохранения. После брошюровки работа сшивается.
К печатному варианту работы необходимо вложить компактный диск CD-R с записанным на нем электронным вариантом ВКР и презентацией. Диск вкладывается в конверт для диска с перфорацией (приложение Л). Обложка для диска оформляется по образцу (приложение К).
Выпускная квалификационная работа кладется лицевой стороной вниз, и со стороны последнего листа в верхний и нижний проколы продевается нитка. Концы нитки перекрещиваются и затягиваются в узел. Свободные концы нитки на обороте сшива оставляют такой длины, чтобы они выходили хотя бы на 2-3 см из-под отдельно наклеиваемого листа бумаги с оформленной заверительной (удостоверяющей) надписью. Этот лист наклеивается так, чтобы закрыть узел сшива и часть свободных концов нитки. Его лучше наклеивать универсальным клеем ПВА (Приложение Л).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец заявления
Директору ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» Сачкову Н.А. студента группы ______________________ отделения ___________________________ _____________________________________ Ф.И.О |
заявление.
Прошу разрешить мне выполнять выпускную квалификационную (дипломную) работу по специальности________________________________
на тему:__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
под руководством ________________________________________________.
«______» ______________ 20_____ г. | ____________/___________________/ подпись ФИО |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец задания
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 3»
Утверждаю
Зам.директора по УР
__________ Л.В. Миронова
«___»____________20__г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студент (ка)
Группа специальность
Тема ВКР
Утверждено приказом по колледжу от «___» ________________ 2017 г.
1. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечень подлежащих разработке вопросов:
Введение
Глава 1. Теоретическая часть.
Глава 2. Практическая часть.
Заключение.
Список использованных источников.
Консультирование: 8 часов
Срок представления законченной работы
Дата выдачи задания
Руководитель ______________________________________________________
Задание получил ___________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 3»
Утверждаю
Зам.директора по УР
__________ Л.В. Миронова
«___»____________20__г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
№ | Перечень подлежащих разработке заданий по выполнению ВКР | Период выполнения | Дата выполнения задания студентом | Отметка о выполнении и решение руководителя |
1. | Составление плана ВКР и согласование с руководителем. | март | ||
2. | Подбор источников, их изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам. | март | ||
3. | Введение ВКР. Разработка научного аппарата: выявление актуальности темы, определение проблемы, формулировка цели исследования, задач, определение объекта и предмета исследования, методов исследования. | апрель | ||
4. | Разработка и представление на проверку 1 главы. | апрель | ||
5. | Проведение исследования, подготовка собранных данных, обработка результатов. | апрель-май | ||
6. | Разработка и представление на проверку 2 главы. | май | ||
7. | Работа над заключением, предложениями и рекомендациями. Корректировка ВКР, внесение дополнений, изменений. | май | ||
8. | Подготовка мультимедийной презентации. Подготовка тезисов выступления, презентации. | 05.06-09.06 | ||
9. | Написание отзыва научным руководителем. | 01.06 | ||
10. | Ознакомление с отзывом. | 05.06 | ||
11. | Ознакомление с рецензией. | 08.06 | ||
12. | Сдача ВКР в учебную часть. | 09.06 |
Студент ____________________ /_____________________________________/
«_______» ________________ 20_____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Категориальный аппарат учебно-исследовательской работы
Автопрезентация – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – выпускной квалификационной работы – и ее публичная защита.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.
Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.
Анкета — структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.
Анкетирование – метод сбора данных, который предполагает самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру.
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.
Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной цели его использования: выявлять именно то, что необходимо исследователю.
Виды анализа – специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.
Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические – тезисы, научные и научно-популярные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты.
Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка медицинского персонала, отделение лечебного учреждения и т.д. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый «материал».
График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.
Дедуктивный метод - метод познания, состоящий в поиске сначала общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказательства или иллюстрации. Это метод движения от общего к частному.
Доступность исследования – принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность источников информации, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем, для выполнения работы.
Естественный эксперимент - эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется наблюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой.
Заголовок – название подраздела печатного издания.
Задачи исследования – это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале решение поставленных задач приводит исследователя к достижению намеченной цели.
Замысел - задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию.
Знание – языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, событий, фактов и т.д. Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактическим эквивалентом знаний в ВКР выступает ее содержание. По нему судят, каким знанием по данному вопросу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это результат учебной деятельности студента.
Индуктивный метод – метод изучения явлений, когда сначала собираются и описываются их частные признаки и проявления, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойства. Это движение поиска от частного к общему.
Инструмент для анкетирования – образцы анкетных бланков (анкет), которые составляются с учетом специфики необходимой информации и заполняются широким кругом респондентов.
Интеграция – действие по созданию связей, зависимостей между суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.
Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – обмен сведениями.
Информация официальная носит обязательный характер и издается государственными органами ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и т.п. информации. Информация справочная носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов исследования.
Информация первичная - данные, которые, как правило, исследователи собирают сами для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного исследования.
Информация вторичная - уже существующие данные, полученные для других целей; как правило, их берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого исследования.
Исследование научное — это процесс, направленный на всестороннее изучение объекта или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом — структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.
Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Компиляция – несамостоятельность при выполнении исследовательской работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.
Корреляционный анализ – метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в эксперименте (эмпирическом исследовании). С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других.
Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.
Научная новизна исследования – определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.
Научный аппарат исследования – перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования.
Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.
Объект исследования – объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры, учреждение здравоохранения, его подразделение, их деятельность и др.
Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.
Понятийно-терминологический аппарат исследования – совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в исследовательской работе.
Практическая значимость исследования есть определение востребованности результатов исследования для конкретного потребителя и выполняемой им работы, где будет полезно применение данной работы.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретные проблема или предметы (продукты или услуги) в теме курсовой работы, которые находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой, медицинские услуги, оказываемые в ЛПУ (отделении или кабинете), а также продукты, используемые при оказании медицинских услуг и т.д
Понятие – есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: - исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; - комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; - научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.
Противоречие исследования – это несоответствие развития составных частей какой-либо системы, процесса или ситуации, ведущее к нарушению их целостного и успешного развития. Противоречие – это нарушенная связь между явлениями, компонентами, состояниями, свойствами. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования как необходимость устранения этого несоответствия.
Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.
Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге курсовой работы.
Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства. Их в тексте обязательно выделяет кавычками.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Образец титульного лист
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №3»
ИВАНОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!