По защите и выполнению выпускных квалификационных работ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По защите и выполнению выпускных квалификационных работ

2017-05-16 175
По защите и выполнению выпускных квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №3»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По защите и выполнению выпускных квалификационных работ

Специальность

Лечебное дело

(углубленная подготовка)

Фармация

(базовая подготовка)

Сестринское дело

(базовая подготовка)

Лабораторная диагностика

(базовая подготовка)

 

2017 год

 

Область применения

Настоящие методические указания определяют требования к содержанию, форме, структуре, объему и процедуре представления, защите и хранению выпускных квалификационных работ, выполняемых выпускниками ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3».

Определения, обозначения и сокращения

В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ГОСТ – государственный стандарт;

ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия;

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

Общие положения

3.1. Методические указания подготовлены в соответствии с:

- ГОСТ 2.105 — 95. ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на 13. 01. 2010 г.)

- ГОСТ 7.32 — 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»

- ГОСТ Р 6.30 — 2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.»

- ГОСТ 7.1 —2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

- ГОСТ 7.12 — 77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании»

- ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании»

- ГОСТ 7.80 — 2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

- ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления»

- ГОСТ 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

3.2. ВКР является обязательной формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих освоение программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.

3.3. ВКР является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний и имеет своей целью:

- систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения обучающимися методикой исследовательской деятельности;

- выявление умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой области;

- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности, а также оценку сформированности общекультурных и профессиональных компетенций выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки.

3.4 ВКР должна представлять собой профессионально направленную самостоятельно выполненную законченную разработку в форме рукописи по конкретной теме, связанной с будущей квалификацией.

ВКР должна подтверждать способность автора к самостоятельной работе на основе приобретенных теоретических знаний, практических навыков и освоенных методов научного исследования в конкретной профессиональной области.

3.5 К защите ВКР допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки и прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3».

Требования к организации выполнения ВКР

4.1 Руководство ВКР могут осуществлять преподаватели колледжа, а также преподаватели-совместители.

4.2 Один преподаватель может осуществлять руководство не более 8 студентами.

4.3 Тематика ВКР разрабатывается преподавателями колледжа и рассматриваются цикловыми методическими комиссиями, а затем утверждаются методическим советом. Тематика ВКР должна отражать актуальные проблемы развития соответствующей науки и практики на современном этапе. Темы ВКР могут быть предложены со стороны будущего работодателя в соответствии с актуальным заказом профильной организации.

4.4 Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

4.5 Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

4.6 Основанием для закрепления темы ВКР является заявление студента (приложение А).

4.7 Основными функциями руководителя ВКР являются:

- участие в определении темы;

- помощь студенту в выборе наиболее рациональных способов работы и обработки результатов исследования;

- составление заданий и разработка календарного плана на ВКР (приложение Б);

- оказание помощи студенту в подборе необходимых информационных источников и литературы;

- контроль за ходом выполнения ВКР и оказание помощи по вопросам ее организации и содержания на каждом этапе;

- составление отзыва руководителя на ВКР.

Основной формой работы руководителя являются консультации, которые носят индивидуальный или групповой характер. Цель консультации – систематический контроль и оказание помощи студенту в написании ВКР.

4.8 Основные обязанности студента:

- изучение и анализ литературы по теме исследования и составление библиографического списка;

- определение цели, задач и методов исследования;

- определение диагностических и иных средств, используемых в практической части работы;

- разработка и осуществление практической части работы;

- несение ответственности за достоверность собранной информации и результатов, полученных в ходе исследования;

- своевременная обработка и представление результатов исследования в соответствии с утвержденным графиком;

- систематический отчет перед руководителем о выполненном объеме и содержании проделанной работе.

4.9 В исключительных случаях по уважительной причине допускается смена руководителя ВКР на основании представления заместителя директора по учебной работе.

Этапы выполнения ВКР

Основными этапами выполнения студентом ВКР являются:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению ВКР;

- ознакомление с понятийным аппаратом учебно-исследовательской работы (приложение В);

- выбор и формулирование темы, разработка научного аппарата исследования (актуальность темы, выявление противоречия, определение проблемы, формулировка конечной цели исследования, определение объекта, предмета исследования, разработка гипотезы исследования (при необходимости), определение задач и методов исследования);

- подбор литературы, составление списка использованных источников по теме работы (приложение Ж);

- выбор методов и методик проводимого исследования;

- проведение критического обзора литературы и формулировка выводов;

- проведение исследования;

- обработка полученных результатов исследования и представление их в виде, удобном для анализа;

- анализ результатов исследования, формулирование выводов и предложений;

 

- написание и оформление ВКР, оформление иллюстративного материала;

- подготовка к защите ВКР – написание доклада и подготовка иллюстрационного материала (презентации, раздаточного материала);

- допуск ВКР к защите;

- получение рецензии;

- защита ВКР.

 

Оформление работы

7.1 Работа должен быть представлен в форме распечатки, когда текст напечатан с компьютерного файла на принтере.

7.2 Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации.

7.3 Текст следует печатать согласно ГОСТ Р 6.30-03 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое –30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

7.4 Набор текста должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы с применением автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,25 мм.

7.5 В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если в начале работы нет раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

7.6 Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (шрифт Times New Roman, кегль 14), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе не проставляют (особый колонтитул для первой страницы). Приложения, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц, однако в общий объем ВКР они не входят.

7.7. Наименование глав нумеруются арабской цифрой в соответствии с порядковым номером. Наименования глав печатаются полужирным шрифтом Times New Roman,14 п. Первая буква прописная, остальные буквы строчные (приложение Е).

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Наименование параграфов оформляются полужирным шрифтом Times New Roman,14 п. Первая буква прописная, остальные буквы строчные. Заголовок параграфа выравнивается по центру. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. После номера параграфа в заголовке точку не ставят.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер главы, параграфа, пункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д.

В заголовках в конце предложения точка не ставится. До и после названия глав и параграфов пропускается одна строка. Заголовки глав и параграфов выравниваются по центру.

Каждая глава ВКР начинается с нового листа (страницы). Параграфы внутри одной главы должны идти друг за другом без перехода на новую страницу. Если заголовок параграфа на одной странице, а текст на другой, то заголовок параграфа следует перенести на следующую страницу.

7.8 В разделе «Оглавление»включаются заголовки частей и всех подразделов ВКР, а также «Введение» и «Заключение», «Список использованных источников» и перечень приложений. В оглавлении указываются номера страниц, на которых помещены заголовки частей ВКР и ее подразделов. Заголовки приводятся в той форме, в которой они даны в тексте, опускать отдельные слова не допускается. Все заголовки в оглавлении начинают с прописной буквы, точку в конце не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы. «Введение», выводы по главам и «Заключение» не нумеруются.

7.9 Иллюстрации (схемы, таблицы, диаграммы, рисунки) должны располагаться в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

Шрифт подписи рисунка – Times New Roman, 12, полужирный.

Пример

 

Рисунок 1 - Клизма

 

 

Рисунок 2

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны иметь ссылки в ВКР. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

В верхнем правом углу пишется слово «Таблица» с порядковым номером. Заголовок таблицы оформляется строчкой ниже по центру с заглавной буквы. В конце точка не ставится. Оформление заголовка таблицы: шрифт Times New Roman, кегель 12, полужирный.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Оформление текста таблицы: Times New Roman, кегель 12, междустрочный интервал одинарный.


 

Пример

 

Таблица 10

Ослабление основных свойств

Элемент Tb Dy Ho
Радиус иона 1,09 1,07 1,05

 

7.10 При использовании в работе цитат или цифровых данных, а также в случае заимствования каких-либо сведений из работ других авторов обязательны ссылки на первоисточники. Нарушение этой этической и правовой формы является плагиатом. Оформление ссылки должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

В ВКР допустим только один вариант приведения внутритекстовых ссылок. Ссылка на источник оформляется в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в списке использованных источников.

Пример

По имеющимся данным [2, 5, 9]

Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что …

При цитировании необходимо указывать номер источника по списку, а также страницу начала и конца цитируемого материала, выделенного кавычками.

Пример

В.П. Парамзин считает, что профессиональную направленность «характеризует готовность личности к конкретному виду трудовой деятельности и наличие склонностей к избираемой профессии, проявляющихся в так называемых первых трудовых пробах в облюбованных видах труда» [82, c.24-25].

7.11 Список использованных источников включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, использованные студентом при работе над темой ВКР. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

В ВКР используется алфавитный способ расположения литературных изданий, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему. В начало списка использованных источников выносятся, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).

Рекомендуемое количество использованных источников в работе не менее 15.

7.12 Приложения оформляют как продолжение ВКР на последующих листах, поэтому они должны иметь общую с предыдущими частями работы сквозную нумерацию страниц. В тексте работы должны быть ссылки на все приложения. Сами приложения располагают в порядке ссылок на них в работе.

Каждое приложение следует начинать с нового листа/страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Ниже, с новой строки, указывается заголовок приложения. Если в ВКР одно приложение, оно обозначается «Приложение».

7.13 Перед сдачей выпускная квалификационная работа брошюруется (шнуровка на 2 дырки) и оформляется в скоросшиватель с перфорацией. Перед брошюровкой в структуру ВКР необходимо вложить задание на выполнение ВКР, отзыв научного руководителя, рецензию работника практического здравоохранения. После брошюровки работа сшивается.

К печатному варианту работы необходимо вложить компактный диск CD-R с записанным на нем электронным вариантом ВКР и презентацией. Диск вкладывается в конверт для диска с перфорацией (приложение Л). Обложка для диска оформляется по образцу (приложение К).

Выпускная квалификационная работа кладется лицевой стороной вниз, и со стороны последнего листа в верхний и нижний проколы продевается нитка. Концы нитки перекрещиваются и затягиваются в узел. Свободные концы нитки на обороте сшива оставляют такой длины, чтобы они выходили хотя бы на 2-3 см из-под отдельно наклеиваемого листа бумаги с оформленной заверительной (удостоверяющей) надписью. Этот лист наклеивается так, чтобы закрыть узел сшива и часть свободных концов нитки. Его лучше наклеивать универсальным клеем ПВА (Приложение Л).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец заявления

  Директору ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» Сачкову Н.А. студента группы ______________________ отделения ___________________________ _____________________________________ Ф.И.О    

 

заявление.

 

 

Прошу разрешить мне выполнять выпускную квалификационную (дипломную) работу по специальности________________________________

на тему:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

под руководством ________________________________________________.

 

 

«______» ______________ 20_____ г.   ____________/___________________/ подпись ФИО

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец задания

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3»

 

Утверждаю

Зам.директора по УР

__________ Л.В. Миронова

 

«___»____________20__г.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студент (ка)

 

Группа специальность

 

Тема ВКР

 

Утверждено приказом по колледжу от «___» ________________ 2017 г.

 

1. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечень подлежащих разработке вопросов:

Введение

Глава 1. Теоретическая часть.

Глава 2. Практическая часть.

Заключение.

Список использованных источников.

 

Консультирование: 8 часов

Срок представления законченной работы

Дата выдачи задания

Руководитель ______________________________________________________

Задание получил ___________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3»

 

Утверждаю

Зам.директора по УР

__________ Л.В. Миронова

 

«___»____________20__г.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Перечень подлежащих разработке заданий по выполнению ВКР Период выполнения Дата выполнения задания студентом Отметка о выполнении и решение руководителя
1. Составление плана ВКР и согласование с руководителем. март    
2. Подбор источников, их изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам. март    
3. Введение ВКР. Разработка научного аппарата: выявление актуальности темы, определение проблемы, формулировка цели исследования, задач, определение объекта и предмета исследования, методов исследования. апрель    
4. Разработка и представление на проверку 1 главы. апрель    
5. Проведение исследования, подготовка собранных данных, обработка результатов. апрель-май    
6. Разработка и представление на проверку 2 главы. май    
7. Работа над заключением, предложениями и рекомендациями. Корректировка ВКР, внесение дополнений, изменений. май    
8. Подготовка мультимедийной презентации. Подготовка тезисов выступления, презентации. 05.06-09.06    
9. Написание отзыва научным руководителем. 01.06    
10. Ознакомление с отзывом. 05.06    
11. Ознакомление с рецензией. 08.06    
12. Сдача ВКР в учебную часть. 09.06    

 

Студент ____________________ /_____________________________________/

 

«_______» ________________ 20_____г.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Категориальный аппарат учебно-исследовательской работы

Автопрезентация – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – выпускной квалификационной работы – и ее публичная защита.

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.

Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.

Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.

Анкета — структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Анкетирование – метод сбора данных, который предполагает самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру.

Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.

Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной цели его использования: выявлять именно то, что необходимо исследователю.

Виды анализа – специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.

Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания. Теоретические – тезисы, научные и научно-популярные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты.

Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка медицинского персонала, отделение лечебного учреждения и т.д. Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый «материал».

График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.

Дедуктивный метод - метод познания, состоящий в поиске сначала общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказательства или иллюстрации. Это метод движения от общего к частному.

Доступность исследования – принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность источников информации, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем, для выполнения работы.

Естественный эксперимент - эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется наблюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой.

Заголовок – название подраздела печатного издания.

Задачи исследования – это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале решение поставленных задач приводит исследователя к достижению намеченной цели.

Замысел - задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию.

Знание – языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, событий, фактов и т.д. Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактическим эквивалентом знаний в ВКР выступает ее содержание. По нему судят, каким знанием по данному вопросу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это результат учебной деятельности студента.

Индуктивный метод – метод изучения явлений, когда сначала собираются и описываются их частные признаки и проявления, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойства. Это движение поиска от частного к общему.

Инструмент для анкетирования – образцы анкетных бланков (анкет), которые составляются с учетом специфики необходимой информации и заполняются широким кругом респондентов.

Интеграция – действие по созданию связей, зависимостей между суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.

Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – обмен сведениями.

Информация официальная носит обязательный характер и издается государственными органами ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и т.п. информации. Информация справочная носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов исследования.

Информация первичная - данные, которые, как правило, исследователи собирают сами для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного исследования.

Информация вторичная - уже существующие данные, полученные для других целей; как правило, их берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого исследования.

Исследование научное — это процесс, направленный на всестороннее изучение объекта или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом — структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.

Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

Компиляция – несамостоятельность при выполнении исследовательской работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.

Корреляционный анализ – метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в эксперименте (эмпирическом исследовании). С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других.

Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.

Научная новизна исследования – определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.

Научный аппарат исследования – перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования.

Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.

Объект исследования – объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры, учреждение здравоохранения, его подразделение, их деятельность и др.

Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.

Понятийно-терминологический аппарат исследования – совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в исследовательской работе.

Практическая значимость исследования есть определение востребованности результатов исследования для конкретного потребителя и выполняемой им работы, где будет полезно применение данной работы.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретные проблема или предметы (продукты или услуги) в теме курсовой работы, которые находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой, медицинские услуги, оказываемые в ЛПУ (отделении или кабинете), а также продукты, используемые при оказании медицинских услуг и т.д

Понятие – есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем: - исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; - комплексная научная – взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; - научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.

Противоречие исследования – это несоответствие развития составных частей какой-либо системы, процесса или ситуации, ведущее к нарушению их целостного и успешного развития. Противоречие – это нарушенная связь между явлениями, компонентами, состояниями, свойствами. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования как необходимость устранения этого несоответствия.

Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.

Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге курсовой работы.

Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства. Их в тексте обязательно выделяет кавычками.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Образец титульного лист

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №3»

 

ИВАНОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.