Определение рыночного потенциала. Объема рынка и вашей доли на нем. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Определение рыночного потенциала. Объема рынка и вашей доли на нем.

2017-05-16 376
Определение рыночного потенциала. Объема рынка и вашей доли на нем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Рыночный потенциал – те, кто хотел бы иметь наш товар, но имеются фин. ограничения.

Объем рынка – те, кто хочет и может купить товар (потенциальный клиент).

Объем сбыта – строительный планы нашей фирмы, т.е. та доля рынка, которую панируете заполнить.

Реальный объем сбыта – объем сбыта на текущий момент при текучих условиях.


 

Методика матрицы БКГ.

 

 

Темные лошадки – их доля на рынке мала, но рынок быстро растет. Требуют значительных денежных затрат, но приносят низкий доход. Если у фирмы хватит сил и финансовых возможностей, то товар перейдет в категорию «Звезды», если нет, то в «Собачий бизнес».

Стратегия – увеличение доли рынка.

 

Звезды - высокая доля и рост рынка. Товары лидеры на быстро растущем рынке. Требуют значительных денежных затрат, но приносят высокий доход. Постепенно переходят в «Денежные мешки».

Стратегия – сохранение.

 

Дойные коровы – большая доля рынка, медленный рост. Товары в прошлом получили большую долю на рынке, рост которых замедлился. Они способны давать денежных средств больше, чем требуется на их содержание и являются источниками средств для новых товаров.

Стратегия – получение максимальной прибыли.

 

Собачий бизнес – низкая доля рынка, рынок падает. Увеличение доли на рынке практически невозможно, т.к. любой шаг фирмы немедленно контрактуются доминирующими конкурентами.

Стратегия – уход с рынка или низкая активность.


 

Методы ценообразования.

 

Название метода Суть метода Преимущества Недостатки
Ценообразование на основе издержек Ц=с/с+наценка=20% Простота формирования цены. Лояльность по отношению к покупателю. Возможность упущения выгоды, если товар обладает уникальными свойствами. Не стимулируется
Ценообразование с ориентаций на цены конкурентов Прибыль устанавливает цены на основе цен своих ближайших конкурентов. Очень незначительный риск непринятия рынком данной цены. Прибыль больше, чем в предыдущем методе. Издержки могут оказаться выше установленной цены -> фирма будет в убытке. Если товар значительно превосходит товар конкурентов, фирма недополучает прибыль.
Ценообразование с ориентацией на спрос Основано на субъективной оценке товара покупателем. Точность в ориентировании цен. Сложность получения информации.
Комбинированный метод При формировании цены выполняется следующая последовательность действий: 1 Расчет издержек с учетом нормы прибыли. 2 Определяется цена с учетом товаров конкурентов. 3 Проводится сравнительный анализ товара с аналогами, определяется его конкурентоспособность  

 

 


 

Ценовые стратегии (3 вида).

 

 

1. Стратегия снятия сливок - установление высокой первоначальной цены на новый товар, чтобы постепенно получить максимальный доход со всех сегментов рынка, готовых заплатить высокую цену. Это обеспечивает компании меньший объем продаж при большем доходе с каждой продажи.

2. Стратегия проникновения на рынок - значительное занижение цен на товар. Маркетинговая цель ценовой стратегии - захват массового рынка.

3. Стратегия дифференцированных цен - стратегия применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров.

 

 


Функции и виды скидок.

 

Скидка – снижение стандартной цены товара.

 

Функции:

· Стимулирование потребления товара

· Сокращение товарных запасов

· Учет сезонности

· Освобождение от дефектной продукции

· Реакция на более низкие цены конкурентов

 

Виды:

· Сезонные – за потребление товара вне сезона его активного продажи.

· Кумулятивные – за сумму превышающие объемы покупок в течение некоторого времени.

· Некумулятивные – за разовое приобретение как можно большей партии товара.

· Товара-обменный зачет.

· Скрытые – делаются в виде доставки/установки/обслуживания/ремонта.

· Скидки на прочие партии товаров.

 

Наценка – увеличение стандартной цены товара обусловленное выполнением дополнительных требований покупателя.

 

Виды наценок:

· Срочность выполнения заказа.

· Доставка к место использования.

· Дополнительные функции.


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.