Признаки полового развития детей. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Признаки полового развития детей.

2017-05-16 496
Признаки полового развития детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мальчики Девочки
Признаки Стадии Баллы Признаки Стадии Баллы
Изменение тембра голоса (v) Развитие молочных желёз (Ма)
Детский голос V0   Железы не выделяются над поверхностью грудной клетки Ма0  
Мутация (ломка) голоса V1 0,7 Железы несколько выдаются, околососковый кружок вместе с соском образуют единый конус Ма1 1,2
Мужской тембр голоса V2 1,4 Железы значительно выдаются вместе с соском и околососковым кружком имеют форму конуса Ма2 2,4
Оволосение лобка (Р) Тело железы принимает округлённую форму, соски приподнимаются над околососковыми кружками Ма3 3,6
Отсутствие волос P0   Оволосение лобка (Р)
Единичные волосы P1 1,1 Отсутствие волос P0  
Редкие волосы в центральной части P2 2,2 Единичные волосы P1 0,3
Густые прямые волосы неравномерно по всей поверхности лобка без чётких границ P3 3,3 Редкие волосы в центральной части P2 0,6
Густые вьющиеся волосы, равномерно по всей поверхности лобка в виде треугольника P4 4,4 Волосы на всём треугольнике лобка, длинные, вьющиеся, густые P3 0,9
Густые вьющиеся волосы, распространяющиеся по внутренней поверхности бёдер по направлению к пупку P5 5,5  
Рост щитовидного хряща Становление менструальной функции (Ме)
Отсутствие признаков роста L0   Отсутствие менструации Ме0  
Начинающееся выпячивание хряща L1 0,6 1 – 2 менструации к моменту осмотра Ме1 2,1
отчётливое выпячивание (кадык) L2 1,2 Нерегулярные менструации Ме2 4,2
  Регулярные менструации Ме3 6,3
Оволосение подмышечной впадины Оволосение подмышечной впадины
Отсутствие волос Ax0   Отсутствие волос Ax0  
Единичные волосы Ax1   Единичные волосы Ax1 0,4
Редкие волосы на центральном участке Ax2   Редкие волосы на центральном участке Ax2 0,8
Густые прямые волосы по всей впадине Ax3   Густые вьющиеся волосы по всей впадине Ax3 1,2
Оволосение лица  
Отсутствие оволосения F0  
Начинающееся оволосение над верхней губой F1 1,6
Жёсткие волосы над верхней губой и появление волос на подбородке F2 3,2
Распространённое оволосение над верхней губой и на подбородке с тенденцией к слиянию, начало роста бакенбардов F3 4,8
Слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов F4 6,4
Слияние всех зон оволосения лица F5 8,0
                   

 

 

Оценка полового развития.

ВОЗРАСТ ФОРМУЛА НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И БАЛЛЫ ОТСТАВАНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ
Мальчики
12 лет V0 P 0L 0Ax 0F0- V 1 P 1L 0Ax 0F 0 0 – 1,8 - Более 1,8
13 лет V1 P 1L 0Ax 0F0- V 1 P 3L 1Ax 0F 0 1,8 – 4,6 Менее 1,8 Более 4,6
14 лет V1 P 2L 0Ax 0F0- V 2 P 3L 1Ax 1F 1 2,9 – 7,9 Менее 2,9 Более 7,9
15 лет V1 P 4 L 1Ax 0F0- V 2 P 3L 1Ax 3F 2 5,7 – 11,5 Менее 5,7 Более 11,5
16 лет V 2 P 4 L 1Ax 2F 1- V 2 P 5L 2Ax 4F3 10 – 16,9 Менее 10 Более 16,9
17 лет V 2 P 5 L 2Ax 2F 1-V 2 P 5L 2Ax 4F3 10,6 – 16,9 Менее 10,6 Более 16,9
Девочки
10 лет Ма 0Р 0Ах 0Ме 0-Ма 2Р 1Ах 0Ме 0 0 – 2,7 - Более 2,7
11 лет Ма 1Р 0Ах 0Ме 0-Ма 2Р 1Ах 0Ме 0 1,2 – 2,7 Менее 1,2 Более 2,7
12 лет Ма 1Р 0Ах 0Ме 0-Ма 3Р 3Ах 1Ме 1 1,2 – 7,0 Менее 1,2 Более 7,0
13 лет Ма 2Р 2Ах 0Ме 0-Ма 3Р 3Ах 2Ме 2 3,0 – 11,6 Менее 3,0 Более 11,6
14 лет Ма 3Р 2Ах 2Ме 0-Ма 3Р 3Ах 3Ме 3 5,0 – 12,0 Менее 5,0 Более12,0
15 лет Ма 3Р 3Ах 2Ме 2-Ма 3Р 3Ах 3Ме 3 9,5 – 12,0 Менее 9, 5 -
           

 

Оценка: 0 – 2 балла (1 балл за каждый вид внесённого материала)

 

2. Составить беседу для школьников по рациональному и адекватному питанию.

Оценка: Оценка: 0 – 3 балла (0 баллов – задание не выполнено, 1 балл – выполнено не полностью, 2 балла – выполнено с ошибками, 3 балла – выполнено полностью, без ошибок).

 

2. Составить беседу о значении физической культуры для укрепления здоровья.

Оценка: Оценка: 0 – 3 балла (0 баллов – задание не выполнено, 1 балл – выполнено не полностью, 2 балла – выполнено с ошибками, 3 балла – выполнено полностью, без ошибок).

Ориентировочное время для подготовки – 3 часа.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Т. Г. Леонтьева «Здоровый ребёнок» (методическое пособие)

2. Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса «Здоровый человек и его окружение», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010, стр. 128 - 141, стр.143 – 153, стр. 165 – 169, стр. 172.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1. ПРИЗНАК ДОНОШЕННОСТИ

1) Масса тела 3200 – 3500 г

2) Масса тела более 2000 г

3) Окружность головы 44 – 55 см

4) Крик слабый, писклявый

 

2. ПРОЯВЛЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖЕЛТУХИ НОВОРОЖДЁННОГО

1) желтушное окрашивание кожи

2) вялость

3) тёмное окрашивание мочи

4) отказ от груди

 

3.ЛЕЧЕНИЕ НАГРУБАНИЯ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

1) повязки с антибиотиками на область молочных желёз

2) рыхлое пеленание

3) смазывание молочных желёз 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени

4) примочки на область молочных желёз

 

4. ПРИВИВКА НОВОРОЖДЁННЫМ В РОДИЛЬНОМ ДОМЕ ПРОВОДИТСЯ ПРОТИВ

1) дифтерии

2) кори

3) туберкулёза

4) полиомиелита

 

5.ПРИВИВОЧНАЯ ДОЗА БЦЖ – М СОСТАВЛЯЕТ

1) 5 мг сухого вещества

2) 0,05 г

3) 0,025 мг

4) 0,05 мг

 

6. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ УБЫЛЬ МАССЫ ТЕЛА У НОВОРОЖДЁННЫХ СОСТАВЛЯЕТ (В %)

1) 1 – 2

2) 3 – 4

3) 6 – 8

4) 10 – 12

 

7. МАССА ТЕЛА У НЕДОНОШЕННОГО

1) 2, 6 кг

2) 2 000г

3) 3 500 г

4) 2 800 г

 

8. ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

1) кожа дряблая, морщинистая

2) подкожно – жировой слой развит хорошо

3) малый родничок закрыт

4) ушные раковины расправлены

 

9. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ У НЕДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЁННОГО МАЛЬЧИКА

1) половая щель зияет

2) большие половые губы закрывают малые

3) яички опущены в мошонку

4) яички не опущены в мошонку

 

10.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ У ДОНОШЕНОЙ НОВОРОЖДЁННОЙ ДЕВОЧКИ

1) половая щель зияет

2) большие половые губы закрывают малые

3) яички опущены в мошонку

4) яички не опущены в мошонку

 

11.ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НОВОРОЖДЁННОГО

1) прикладывание к груди сразу после рождения

2) физиологическая эритема

3) определение группы здоровья

4) активные хаотичные движения

 

12. Срок гестации доношенного ребёнка составляет

1) 38 – 42 недели

2) 35 – 37 недель

3) 28 – 38 недель

4) 37 – 42 недели

 

13.Причина мочекислого инфаркта

1) увеличение количества мочи

2) малое содержание солей мочевой кислоты в моче

3) большое содержание солей мочевой кислоты в моче

4) распад гемоглобина в эритроцитах

 

14. Меконий выделяется у новорожденного

1) в первые 2- 3 дня

2) в течение первой недели

3) до 2 недель жизни

4) в течение первого месяца жизни

 

15. Температура воздуха в палате у недоношенного новорождённого поддерживается в пределах

1) 21 - 22°

2) 22 – 23°

3) 23 – 24°

4) 24 - 25°

 

16. Физиологическая желтуха у доношенного новорождённого появляется

1) на 2 – 3 сутки

2) к концу первой недели

3) к 10 дню жизни

4) иногда к концу второй недели

 

17. Признак недоношенности новорождённого

1) родовая опухоль

2) мягкие ушные раковины

3) мышечный гипертонус

4) голова составляет ¼ длины тела

 

18. Прививку БЦЖ-М доношенному новорождённому делают в возрасте

1) 2 дней

2) с 3 по 7 день жизни

3) 10 дней

4) 1 месяца

 

19. Гормональный криз проявляется

1) эритемой кожных покровов

2) увеличением молочных желёз

3) убылью массы тела

4) повышением температуры тела

 

20. ПРАВИЛО ЗАКАЛИВАНИЯ

1) закаливание начинать во время болезни

2) нерегулярность

3) комплексное использование закаливающих факторов

4) принудительность

 

21. ПРАВИЛО ВВЕДЕНИЯ БЛЮДА – ПРИКОРМА

1) постепенно в течение 6 недель

2) весь недостающий объём

3) до кормления грудью

4) после кормления грудью

 

22. ПРИЗНАК ПЕРЕКОРМА

1) редкий стул

2) регулярный стул

3) умеренное число мочеиспусканий

4) метеоризм

 

23. ПЕРВОЕ БЛЮДО ПРИКОРМА У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

1) сок

2) овощное пюре

3) бульон с сухариком

4) тёртое яблоко

 

24.ВТОРОЕ БЛЮДО ПРИКОРМА У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

1) сок

2) овощное пюре

3) 10% каша

4) мясо

 

25. ТРЕТЬЕ БЛЮДО ПРИКОРМА

1) сок

2) тёртое яблоко

3) 10% каша

4) мясо

 

26. СОСТАВ В – СМЕСИ

1) 1/3 коровьего молока + 2/3 слизистого отвара

2) ½ коровьего молока + ½ слизистого отвара

3) 2/3 коровьего молока +1/3 слизистого отвара

4) ¼ коровьего молока + ¾ слизистого отвара

 

27. ВОЗРАСТ ВВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО БЛЮДА – ПРИКОРМА НА ЕСТЕСТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

1) 2 мес

2) 3 мес

3) 4 мес

4) 5 мес

 

28. КОЛИЧЕСТВО ТЁРТОГО ЯБЛОКА ДЛЯ РЕБЁНКА 5 МЕСЯЦЕВ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ (В ГРАММАХ)

1) 15

2) 20

3) 30

4) 50

 

29. МАКСИМАЛЬНЫЙ СУТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПИЩИ РЕБЁНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1) 200 мл

2) 1 литр

3) 500 мл

4) 1 литр 200 мл

 

30. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗОВЫЙ ОБЪЁМ ПИЩИ РЕБЁНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1) 100 мл

2) 150 мл

3) 180 мл

4) 200 мл

 

31. ЧАСТЬ СУТОЧНОГО ОБЪЁМА ПИЩИ ОТ ВЕСА РЕБЁНКА В ВОЗРАТЕ ОТ 2 – Х ДО 4 – Х МЕСЯЦЕВ

1) 1/5

2) 1/6

3) 1/7

4) 1/8

 

32. ВОЗРАСТ ВВЕДЕНИЯ ВТОРОГО БЛЮДА ПРИКОРМА НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

1) 6 мес

2) 3 мес

3) 4 мес

4) 5 мес

 

33. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗОВЫЙ ОБЪЁМ КАШИ ДЛЯ РЕБЁНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1) 100 г

2) 150 г

3) 200 г

4) 250 г

 

34. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МЯСА ДЛЯ РЕБЁНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1) 5 г

2) 10 г

3) 20 г

4) 40 г

 

35. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СОКА ДЛЯ РЕБЁНКА 4 МЕСЯЦЕВ

1) 100 мл

2) 60 мл

3) 40 мл

4) 200 мл

 

36. СОК, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ НАЧАЛА ВВЕДЕНИЯ

1) яблочный

2) сливовый

3) мандариновый

4) морковный

 

37. ПРАВИЛО ХРАНЕНИЯ ДЕТСКИХ ПРОСТЫХ СМЕСЕЙ

1) при комнатной температуре

2) в холодильнике

3) при температуре 37 градусов

4) 2 суток

 

38. КОЛИЧЕСТВО ПРИЁМОВ ПИЩИ В ВОЗРАСТЕ 1 – 1,5 ГОДА

1) 3 раза в сутки

2) 4 раза в сутки

3) 5 раз в сутки

4) 6 раз в сутки

 

39. ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

1) таблицу вида вскармливания

2) центильные таблицы

3) таблицу помесячной прибавки массы тела

4) таблицу режимов дня

 

40. СРЕДНЯЯ ПРИБАВКА В ВЕСЕ У РЕБЁНКА ПЕРВОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ

1) 400 г

2) 800 г

3) 1 кг

4) 600 г

 

41. СООТНОШЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДИ У РЕБЁНКА 3 – Х МЕСЯЦЕВ

1) окружность головы равна окружности груди

2) окружность головы больше окружности груди на 2 см

3) окружность груди больше окружности головы на 2 см

4) окружность груди больше окружности головы на 4 см

 

42. ЧАСТОТА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА

1) 1 раз в 3 месяца

2) 1 раз в месяц

3) 1 раз в 2 месяца

4) 1 раз в 6 месяцев

 

43. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЧИТАЕТСЯ НИЗКИМ, ЕСЛИ

1) показатель массы тела во 2 коридоре

2) показатель массы тела в 3 коридоре

3) показатель длины тела во 2 коридоре

4) показатель длины тела во 2 коридоре

 

44. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЧИТАЕТСЯ ГАРМОНИЧНЫМ ЕСЛИ

1) разница максимального и минимального коридоров равна 1

2) разница максимального и минимального коридоров равна 3

3) разница максимального и минимального коридоров равна 2

4) разница максимального и минимального коридоров более 2

 

45. ЭПИКРИЗНЫЙ СРОК ДЛЯ ОРПЕДЕЛЕНИЯ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РЕБЁНКА 6 МЕСЯЦЕВ

1) 3мес

2) 2 мес

3) 1 мес

4) 2 недели

 

46. ВЕДУЩАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1) игра

2) навыки

3) сенсорное развитие

4) умственное и нравственное развитие

 

47. К ПЕРВОЙ ГРУППЕ НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ

1) с опережением развития на 3 эпикризных срока

2) с задержкой развития на 2 эпикризных срока

3) с задержкой развития на 3 эпикризных срока

4) с задержкой развития на 1 эпикризный срок

 

48. ЗАПАС СЛОВ В 1 ГОД СОСТАВЛЯЕТ

1) 8 – 10

2) 3 – 4

3) 20 – 30

4) 1 – 2

 

49. СРОК НАЧАЛА ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ У ДЕВОЧЕК

1) 9 лет

2) 11 лет

3) 14 лет

4) 15 лет

 

50. СРЕДНЯЯ ПРИБАВКА МАССЫ ТЕЛА ДО ПЕРИОДА ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ (В КГ)

1) 2

2) 4 – 5

3) 1

4) 7 – 8

 

51. СРОК НАЧАЛА МЕНСТРУАЦИЙ ОТ СРОКА НАЧАЛА ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ

1) через 6 мес

2) через 1 год

3) через 2 года

4) через 3 – 4 года

 

52. НАИБОЛЕЕ РАННЯЯ ГРАНИЦА ПОЯВЛЕНИЯ ПОЛОВЫХ ПРИЗНАКОВ У МАЛЬЧИКОВ

1) 11 лет

2) 14 лет

3) 10 – 10,5 лет

4) 15 лет

 

53. ГЕСТАЦИОННЫЙ ВОЗРАСТ ДОНОШЕННОГО РЕБЁНКА (В НЕДЕЛЯХ)

1) 28 – 30

2) 32 – 34

3) 35 – 36

4) 38 – 40

 

54. ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ НОВОРОЖДЁННОГО В 1 МИНУТУ

1) 15 – 20

2) 25 – 30

3) 40 – 60

4) 80 – 100

 

55. ДЫХАНИЕ ЗДОРОВОГО НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА

1) ритмичное глубокое

2) ритмичное поверхностное

3) аритмичное глубокое

4) аритмичное поверхностное

 

56.ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ В 1 МИНУТУ У НОВОРОЖДЁННОГО

1) 30 – 40

2) 50 – 70

3) 80 – 100

4) 120 – 140

 

57. ОЦЕНКА ЗДОРОВОГО НОВОРОЖДЁННОГО ПО ШКАЛЕ АПГАР (В БАЛЛАХ)

1) 2 – 4

2) 5 – 7

3) 8 – 10

4) 10 – 12

 

58. ПРАВИЛО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ

1) использовать стереотипные фразы

2) заменять трудные слова жестами

3) говорить с ребёнком правильно

4) подбирать книги в соответствии с возрастом

 

59. ОСОБЕННОСТЬ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЁННОГО

1) тонус сгибателей преобладает над тонусом разгибателей

2) тонус сгибателей и разгибателей одинаков

3) тонус разгибателей преобладает над тонусом сгибателей

4) мышечные волокна прочные, сократительная способность высокая

 

60.ВОЗРАСТ НАЧАЛА СМЕНЫ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

1) в 3 – 4 года

2) в 4 – 5 лет

3) 5 – 6 лет

4) 6 – 7 лет

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.