ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ Добрый доктор Айболит — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ Добрый доктор Айболит

2017-05-16 375
ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ Добрый доктор Айболит 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Учить детей играм с элементами сюжета, в про­цессе которых расширяется и уточняется активный словарь. Продолжать работу по развитию фразовой речи в форме простого распространенного предложения; совершенство­вать структуру слова, фонетическую сторону речи, ее грам­матический слой.


Пособия. Набор «Доктор Айболит». Игрушки: кукла, мишка, зайка, халатик и шапочка для врача.

Ход занятия. В игре принимают участие 4 ребенка.
На детском столе лежит набор «Доктор Айболит»: термо­
метр, шприц, «таблетки» в коробочке, бинт, немного ваты
в баночке, вода в пузырьке, пипетка, детский крем, трубка
для врача; стоят кроватка и стул из комплекта игрушеч­
ной мебели. Около стола логопед ставит стулья для врача
и ребенка. На небольшом расстоянии от этого стола ста­
вятся стулья для больных, ожидающих очереди к врачу.
Логопед приводит детей и говорит: «Дети, мы будем иг­
рать. Коля у нас врач». Дает ребенку халат и шапочку, по­
могает одеться и сажает за стол, где он будет вести прием.
Логопед берет куклу, дает первому ребенку и говорит: «Та­
ня, твоя кукла заболела. У нее болит рука». Спрашивает
у ребенка: «Что болит у твоей куклы?» Ребенок отвечает;
«У моей куклы болит рука». Следующему малышу дает
зайчика и говорит: «У твоего зайчика болит ушко». Задает
вопрос: «Что болит у зайчика?» Он отвечает. Третьему ре­
бенку дает мишку, говорит, что у мишки болит голова, и
задает тот же вопрос, на который ребенок отвечает полным
ответом..,.

Все дети с игрушками садятся на стульчики. Взрослый повторяет: «Коля у нас врач. Он будет лечить ваших кукол. Нина, иди к врачу, он полечит твою куклу». Ребенок садит­ся около врача Коли, тот спрашивает: «Что болит у кук­лы?» — «У моей куклы болит рука». — «Посади куклу на агул». Ребенок сажает куклу на игрушечный стул и вытя­гивает ее руку вперед. Врач смазывает руку и завязывает бинтом: «У куклы рука скоро заживет». Нина благодарит врача и возвращается на свой стул. Аналогично врач лечит зайчика, у которого болит ушко: ему закапывают капли, кладут компресс и забинтовывают. Затем Коля принимает мишку, у него болит голова. Врач измеряет температуру, слушает его трубочкой, делает укол. Мишка выздоравли­вает.

Во время занятия логопед направляет ход игры, помо­гает детям выполнить те или иные действия, подсказыва­ет, что нужно говорить при этом, следит за речью детей. На последующих занятиях дети меняются ролями.

Магазин игрушек

Цель. Та же.

Пособия. Раздкчнс»1е*йгр^эд»к»; --кореянки для каждо­
го ребенка,.


Ход занятия. Логопед ставит на детский стол игруш­ки. На небольшом расстоянии от стола ставит 3—4 стуль­чика так, чтобы всём сидящим детям игрушки были хоро­шо видны. Сам садится за стол с игрушками и геворит: «Дети, это магазин. В магазине игрушки». Спрашивает; «Что продают в магазине?» Дети отвечают: «В магазине продают игрушки». Если малыши' затрудняются, то взрос* лый дает образец фразы, которую они повторяют. Он за­дает другой вопрос: «Сколько игрушек в магазине?» Дети отвечают: «В магазине много игрушек». Логопед продол­жает: «Я буду продавцом. Продавец продает игрушки. А вы, дети, покупатели. Покупатели покупают игрушки». Раздает всем детям корзинки, подзывает к себе одного из них, просит встать сбоку около стола так, чтобы все хорошо, видели, как он будет покупать игрушки. Спрашивает ре­бенка: «Ира, что ты хочешь купить?»—-«Я хочу купить куклу, дай мне куклу». Логопед дает ребенку куклу, кото­рую малыш кладет в корзинку. «Ира, что ты еще хочешь купить?» Ребенок отвечает: «Я хочу купить собачку. Дай мне собачку». Получив собачку, ребенок благодарит, кла­дет предмет в корзинку и садится на свое место. Каждый малыш покупает по 2—3 игрушки.

После этого логопед просит каждого ребенка назвать, что он купил в магазине. Дети перечисляют игрушки, ле­жащие в их корзиночках. Затем корзиночки ставятся на полку.

Магазин «Одежда»

Цель. Та же.

Пособия. Куклы и кукольная одежда. Ход занятия. Логопед раскладывает на столе одеж­ду для кукол. На некотором расстоянии от стола стоят стулья, на них сидят дети. В руках у каждого ребенка кук­ла-голыш. Логопед объясняет: «Это магазин. Здесь можно купить для кукол трусы, майки, платья, носочки, колготки, шапочки. Все это можно надеть на куклу». Просит ребенка подойти к столу: «Таня, посмотри и скажи, что. ты хочешь купить в магазине для своей куклы. Что тебе дать?» Таня говорит: «Дай мне платье». — «А что ты еще наденешь на куклу?» — спрашивает логопед. «Я надену на куклу майку и трусы. Дай мне майку и трусы». Логопед дает девочке предметы одежды. Потом он приглашает к столу другого ребенка и спрашивает: «Лена, что ты хочешь купить для своей куклы? Что тебе дать?» — «Дай мне платье, носки


и шапку». Таким образом взрослый подзывает к себе по­очередно всех детей, они «покупают» одежду. Затем лого­пед сажает детей за стол, и каждый ребенок самостоятель­но или с помощью логопеда одевает свою куклу. Нарядных кукол сажают в кукольный уголок.

Примечание. Подобным образом могут проводить­ся такие игры, как «Магазин мебели», «Магазин посуды», «Приготовим куклам обед» и т, п.

Цель. Учить детей делать постройки по образцу из строительного материала. В процессе обыгрывания постро­ек продолжать работу по формированию фразовой речи в виде простых распространенных предложений, совершен­ствовать структуру сло&а, фонетику и грамматический строй речи.

Пособие. По 3 бруска — для ребенка и логопеда; ма­ленькая машина, которая должна свободно проезжать че­рез ворота, не разрушая их.

X о д з а н я т и я. Логопед кладет на стол около ребен­ка 3 бруска и спрашивает: «Что это?» Тот отвечает: «Это кирпичики». Логопед говорит: «Мы будем строить ворота. Посмотри, как я строю ворота». Берет 1 брусок, ставит его на короткую узкую грань. Другой брусок ставит на таком расстоянии от первого, чтобы сверху можно было пере­крыть третьим бруском плашмя. Взрослый говорит: «Я по­строила ворота. Теперь ты построй ворота». Ребенок дей­ствует по образцу. Если он затрудняется, то логопед ему помогает. Малыш называет постройку: «Я построил воро­та». Логопед дает ребенку машину и предлагает несколько раз провезти через ворота, сопровождая действия фразой: «Машина едет». В конце игры взрослый просит малыша дать ему машину и положить бруски в коробку.

Построим машину

Це л ь. Та же.

Пособия. Кубик и два бруска.

Ход занятия. Логопед показывает ребенку кубик, спрашивает: «Что это?» — «Это кубик». — «А это что?» ~ спрашивает логопед, указывая на брусок. «Это кирпи­чик», — говорит ребенок. Взрослый объясняет: «Я сейчас буду строить машину. Беру кирпичик и кладу его на стол


(кладет на широкую грань). Другой кирпичик я поставлю около этого кирпичика (ставит на короткое узкое ребро, вплотную к первому бруску). Теперь к этому кирпичику я поставлю кубик вплотную к бруску, стоящему на ребре».

Ребенок строит по образцу. Логопед спрашивает: «Что ты построил?» — «Я построил машинку». Логопед предла­гает малышу покатать зайку. Ребенок сажает зайку и под­талкивает машину. «Что ты делаешь?» — спрашивает ло­гопед. «Я катаю зайку», — отвечает ребенок.

Сделаем лесенку

Цель. Та же.

Пособия. 6 кубиков, игрушки; петушок, собачка, кошка.

Ход занятия. Логопед строит лестницу: берет 3ку­бика и ставит один на другой. Потом вплотную к ним ста­вит башню из 2 кубиков и приставляет к ней еще 1 кубик. «Вася, посмотри, какую большую лесенку я построила,— говорит логопед. — Построй и ты такую же лесенку». Ре­бенок строит по образцу.

Затем логопед ставит на верхнюю ступеньку кошку: «Прибежала кошка, села на ступеньку и замяукала. Вот бе­жит петя-петушок». Показывает. «Сел он на другую сту­пеньку и запел: ку-ка-ре-ку». Ставит петушка на вторую ступеньку.,«А вот бежит еще собачка. Она тоже села на ступеньку и залаяла: ав-ав». Ставит собачку на первую ступеньку.

Логопед спрашивает ребенка: «Кто сидит на лесенке?» Тот отвечает: «На лесенке сидят петушок, кошка и со­бачка».

Построим комнату для куклы

Ц ел ь. Та же.

Пособия. По 2 кубика и 5 брусков — для ребенка и логопеда; мелкие игрушки; кукла, посуда.

&од зан-ятия. Логопед показывает ребенку куклу и спрашивает: «Кто это?» — «Это кукла». Логопед сажает куклу на стол: «Построим для куклы стол, стул и кровать». Ставит на стол коробку со строительным материалом и предлагает малышу: «Построй кукле стол». Ребенок дол­жен взять 1 кубик И 1 кирпичик (стол он уже строил рань­ше). Если малыш затрудняется, взрослый демонстрирует действия. Так же строятся стул и кровать, затем они обы-


грываются: логопед предлагает ребенку взять куклу, по­садить на стул, покормить ее и уложить спать. Все свои действия ребенок сопровождает речью: «Я построил стул. Я построил стол. % построил кровать». Выполнение инст­рукции логопеда сопровождается также речью: «Кукла си­дит на стуле. Кукла кушает кашу. Кукла спит» и т. п.

На протяжении всего занятия логопед следит за пра­вильностью действий ребенка и их речевым оформлением.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.