Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-16 | 380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Учить детей различать и называть по картинкам цвет, величину и количество.
Пособия. 3 предметные картинки; на каждой изображено 5—6 предметов, один из которых отличается от прочих цветом, величиной или формой.
Ход занятия. Логопед показывает ребенку предметную картинку, на которой изображено 5 кубиков одной величины, из них 4 синего цвета и 1 — красного.
Рассматривая с ребенком картинку, взрослый показывает кубик красного цвета и спрашивает: «Валя, какого цвета этот кубик?» — «Это красный кубик». — «Посмотри, сколько на картинке красных кубиков?» — «На картинке один красный кубик». — А эти кубики какого цвета?» — «Это синие кубики». — «Сколько синих кубиков?» — «Синих кубиков много». Затем логопед показывает 1 и много пальцев и просит назвать их количество.
На другой картинке изображено 5 однотипных матрешек: 4 маленьких и отдельно от них большая матрешка. Логопед обращает внимание ребенка на то, что одна матрешка отличается от других величиной, спрашивает: «Какая это матрешка, большая или маленькая?» — «Это большая матрешка»,—отвечает малыш. «Посмотри, сколько больших матрешек?» — «Большая матрешка одна». — «А эти матрешки большие и маленькие?» — спрашивает логопед, указывая на маленьких матрешек. «Это маленькие матрешки»,— отвечает ребенок. «Сколько маленьких матрешек?» — «Маленьких матрешек много*.
На третьей предметной картинке нарисованы 1 кубик и 4 шарика красного цвета. Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку. «Что нарисовано на картинке?» — спрашивает логопед. «На картинке нарисованы кубик и шарики»,— отвечает ребенок. «Сколько кубиков?» — спрашивает логопед. «Кубик один», — отвечает ребенок.
|
«А сколько шариков?» — «Шариков много*, — говорит ребенок.
На одном занятии может быть использовано не более 4 подобных предметных картинок.
Два
Цель. Познакомить детей с числительным 2., Пособие. Счетный материал: 10 грибков.
Ход занятия. Логопед ставит перед ребенком
1 грибок, спрашивает: «Сколько грибков?» Ребенок отве
чает: «Один грибок». Логопед просит его показать 1 палец.
Затем ставит рядом с грибком еще 1 грибок, говорит: «Два
грибка». Предлагает малышу посчитать с ним грибки.
Взрослый помогает ребенку коснуться пальцем грибков,
а сам произносит: «Один, два». Ребенок повторяет. Логопед
подытоживает: «Два грибка». Показывает 2 пальца, ка
сается ими грибков и говорит: «Два пальчика и два гриб
ка». Затем около 2 грибков ставит остальные грибки. Из
этой группы логопед берет 2 грибка, показывает их малы
шу: «Я взяла два грибка. Возьми и ты два грибка». Ре
бенок берет. «Сколько грибков ты взял?» — «Я взял два
грибка», — отвечает малыш на вопрос самостоятельно или
с помощью логопеда. Взрослый ставит 2 грибка напротив
себя: «Я поставила два грибка». Предлагает ребенку так
же поставить на стол взятые им грибки. Спрашивает, сколь
ко грибков поставил ребенок. Затем логопед показывает
2 пальца, спрашивает: «Сколько
пальчиков?» Помогает малышу
ответить и просит также показать
2 пальца. Логопед еще раз каса
ется пальцами грибков, говорят:
«Два пальчика — два грибка».
Один, два, много
Цель. Учить детей различать и называть количество предметов.
Пособия. Предметные картинки: на одной нарисована 1 матрешка, на другой — 2 матрешки, на третьей — 5 матрешек; счетный материал: 10 матрешек.
Ход занятия. Логопед ставит коробку с матрешками, кладет перед ребенком картинку с изображением 1 матрешки и спрашивает: «Валя, сколько матрешек нарисовано?» — «Одна матрешка нарисована», — отвечает ребенок. «Возьми из коробочки одну матрешку и поставь на картинку»,— логопед показывает, куда надо поставить матрешку,
|
- 79
Малыш получает картинку с изображением 2 матрешек. «Сколько здесь нарисовано матрешек?» — спрашивает логопед. «На картинке нарисованы две матрешки». — «Возьми из коробки матрешек и поставь их на картинку». Ребенок берет по 1 матрешке и ставит на картинку.
Логопед повторно, спрашивает у него, сколько на картинке нарисовано матрешек. Получив от ребенка желаемый ответ, он просит назвать количество поставленных матрешек. Ребенок называет это количество — две,
По просьбе логопеда малыш кладет матрешек в коробку.
Затем ему предлагается третья картинка — с 5 матрешками. Он говорит много. После этого логопед ставит коробку с матрешками и просит назвать количество матрешек в коробке. Ребенок отвечает: «В коробке много матрешек».
Примечание. Когда малыш научится методом наложения соотносить количество предметов на картинке с количеством счетного материала, логопед учит его соотносить методом приложения. Для закрепления количественных понятий могут быть использованы предметные картинки с изображением 1, 2 и более однотипных предметов.
Если ребенок усвоил понятие два, можно переходить к формированию количественного понятия три.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!