Чем отличаются предметы на картинках? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Чем отличаются предметы на картинках?

2017-05-16 380
Чем отличаются предметы на картинках? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Учить детей различать и называть по картинкам цвет, величину и количество.

Пособия. 3 предметные картинки; на каждой изо­бражено 5—6 предметов, один из которых отличается от прочих цветом, величиной или формой.

Ход занятия. Логопед показывает ребенку пред­метную картинку, на которой изображено 5 кубиков одной величины, из них 4 синего цвета и 1 — красного.


Рассматривая с ребенком картинку, взрослый показыва­ет кубик красного цвета и спрашивает: «Валя, какого цвета этот кубик?» — «Это красный кубик». — «Посмотри, сколько на картинке красных кубиков?» — «На картинке один красный кубик». — А эти кубики какого цвета?» — «Это синие кубики». — «Сколько си­них кубиков?» — «Синих ку­биков много». Затем логопед показывает 1 и много пальцев и просит назвать их количество.

На другой картинке изображено 5 однотипных матре­шек: 4 маленьких и отдельно от них большая матрешка. Логопед обращает внимание ребенка на то, что одна мат­решка отличается от других величиной, спрашивает: «Ка­кая это матрешка, большая или маленькая?» — «Это боль­шая матрешка»,—отвечает малыш. «Посмотри, сколько больших матрешек?» — «Большая матрешка одна». — «А эти матрешки большие и маленькие?» — спрашивает логопед, указывая на маленьких матрешек. «Это малень­кие матрешки»,— отвечает ребенок. «Сколько маленьких матрешек?» — «Маленьких матрешек много*.

На третьей предметной картинке нарисованы 1 кубик и 4 шарика красного цвета. Логопед предлагает ребенку рассмотреть картинку. «Что нарисовано на картинке?» — спрашивает логопед. «На картинке нарисованы кубик и ша­рики»,— отвечает ребенок. «Сколько кубиков?» — спра­шивает логопед. «Кубик один», — отвечает ребенок.

«А сколько шариков?» — «Ша­риков много*, — говорит ре­бенок.

На одном занятии может быть использовано не более 4 подобных предметных кар­тинок.

Два

Цель. Познакомить детей с числительным 2., Пособие. Счетный мате­риал: 10 грибков.


Ход занятия. Логопед ставит перед ребенком

1 грибок, спрашивает: «Сколько грибков?» Ребенок отве­
чает: «Один грибок». Логопед просит его показать 1 палец.
Затем ставит рядом с грибком еще 1 грибок, говорит: «Два
грибка». Предлагает малышу посчитать с ним грибки.
Взрослый помогает ребенку коснуться пальцем грибков,
а сам произносит: «Один, два». Ребенок повторяет. Логопед
подытоживает: «Два грибка». Показывает 2 пальца, ка­
сается ими грибков и говорит: «Два пальчика и два гриб­
ка».
Затем около 2 грибков ставит остальные грибки. Из
этой группы логопед берет 2 грибка, показывает их малы­
шу: «Я взяла два грибка. Возьми и ты два грибка». Ре­
бенок берет. «Сколько грибков ты взял?» — «Я взял два
грибка», — отвечает малыш на вопрос самостоятельно или
с помощью логопеда. Взрослый ставит 2 грибка напротив
себя: «Я поставила два грибка». Предлагает ребенку так­
же поставить на стол взятые им грибки. Спрашивает, сколь­
ко грибков поставил ребенок. Затем логопед показывает

2 пальца, спрашивает: «Сколько
пальчиков?» Помогает малышу
ответить и просит также показать
2 пальца. Логопед еще раз каса­
ется пальцами грибков, говорят:
«Два пальчикадва грибка».

Один, два, много

Цель. Учить детей различать и называть количество предметов.

Пособия. Предметные кар­тинки: на одной нарисована 1 ма­трешка, на другой — 2 матрешки, на третьей — 5 матрешек; счет­ный материал: 10 матрешек.

Ход занятия. Логопед ставит коробку с матрешками, кладет перед ребенком картинку с изображением 1 матрешки и спрашивает: «Валя, сколько мат­решек нарисовано?» — «Одна матрешка нарисована», — отвеча­ет ребенок. «Возьми из коробочки одну матрешку и поставь на кар­тинку»,— логопед показывает, куда надо поставить матрешку,

- 79


Малыш получает картинку с изображением 2 матрешек. «Сколько здесь нарисовано матрешек?» — спрашивает ло­гопед. «На картинке нарисованы две матрешки». — «Возь­ми из коробки матрешек и поставь их на картинку». Ребе­нок берет по 1 матрешке и ставит на картинку.

Логопед повторно, спрашивает у него, сколько на кар­тинке нарисовано матрешек. Получив от ребенка желаемый ответ, он просит назвать количество поставленных матре­шек. Ребенок называет это количество — две,

По просьбе логопеда малыш кладет матрешек в ко­робку.

Затем ему предлагается третья картинка — с 5 матреш­ками. Он говорит много. После этого логопед ставит короб­ку с матрешками и просит назвать количество матрешек в коробке. Ребенок отвечает: «В коробке много матре­шек».

Примечание. Когда малыш научится методом нало­жения соотносить количество предметов на картинке с коли­чеством счетного материала, логопед учит его соотносить методом приложения. Для закрепления количественных понятий могут быть использованы предметные картинки с изображением 1, 2 и более однотипных предметов.

Если ребенок усвоил понятие два, можно переходить к формированию количественного понятия три.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.