Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-16 | 426 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дай куклу
Цель. Учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширить активный словарь (названия предметов и действий). Развивать речь детей в форме простого нераспространенного предложения.
Пособия. Кукла и предметная картинка с ее изображением.
Ход занятия. Логопед показывает ребенку куклу, спрашивает: «Таня, кто это?» Ребенок отвечает: «Это кукла». — «Покажи, где у куклы головка, ручки, ножки, глазки...» Малыш показывает и называет. Затем перед ребенком рядом с куклой логопед кладет предметную картинку, на которой нарисована кукла, и говорит: «Это тоже кукла». Показывая на картинку, он говорит: «Покажи, где у куклы головка, ручки, ножки, глазки...» Потом взрослый убирает куклу, на столе остается только предметная картинка с ее изображением. Логопед добавляет еще 2 картинки (мяч, машину) и говорит: «Покажи куклу». Ребенок должен выделить из 3 картинок изображение куклы.
Что это?
Це л ь. Та же.
Пособие, Предметные картинки: кукла, мишка, собака.
Ход занятия. Логопед показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Таким образом выкладываются и называются все предметные картинки. Затем, указывая на одну из картинок, логопед спрашивает: «Нина, что это?» Если ребенок не может назвать, логопед называет сам и требует от ребенка повторить: «Скажи: это кукла». Таким образом, ребенок самостоятельно или с помощью логопеда называет все предметные картинки. Повторно малыш называет картинки, которые он не мог назвать с первого предъявления.
С чем и что делают
Цель. Та же.
Пособие. Предметные картинки: машина, шапочка, мяч, яблоко, кукла.
Ход занятия. Логопед показывает ребенку предмет-ную-картинку с изображением машины, спрашивает: «Оля, что это?» — «Это машина», —отвечает ребенок. «Попроси у меня картинку», — говорит логопед, «Дай машину», — просит малыш и, получив картинку, кладет ее на стол. Взрослый спрашивает: «Оля, что ты делаешь с машиной?»— «Машину катаю», — отвечает ребенок.
|
Логопед убирает картинку и показывает следующую предметную картинку с изображением яблока. «Что это?» — спрашивает логопед. «Это яблоко», — говорит ребенок. «Что ты делаешь с яблоком?» — спрашивает логопед. «Яблоко кушаю», — отвечает малыш. Логопед просит ребенка дать ему картинку. «На яблоко», — говорит ребенок и отдает картинку логопеду.
Так же обыгрываются остальные предметные картинки.
Лото «Наши игрушки»1
Цель. Расширять и уточнять предметный словарь детей. Закреплять умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек, называть их полными словами. Обучать детей сопоставлению изображений на картинках.
1 Лото состоит из больших карт с изображением нескольких игрушек, знакомых детям (не более 3), и маленьких, карточек с изображением тех же игрушек (по 1 на каждой карточке).
Работать над формированием простой, нераспространенной фразы. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Пособия. Большие карты лото и маленькие карточки (по 1 комплекту на каждого участника игры).
Ход занятия. Логопед обращается к детям: «Сейчас мы с вами будем играть». Раздает детям по 1 большой карте, предлагает каждому внимательно рассмотреть и назвать, что на них нарисовано. Взрослый помогает малышам, задавая вопросы: «Кто (что) это?» Дети должны назвать картинки полными словами. Когда все дети ответят, логопед берет 1 маленькую карточку, показывает ее всем и спрашивает: «Кто (что) это?» Дети называют: «Это машина». Логопед обращается к ребенку, у которого на большой карте есть машина, и спрашивает: «Саша, где у тебя машина?» Ребенок находит и показывает изображение, а логопед восклицает: «Вот машина». Ребенок повторяет фразу за логопедом. Взрослый говорит: «Саша, попроси у меня машину, скажи: дай машину». Ребенок повторяет. Логопед отдает картинку, говоря: «На машину», — и помогает ему найти и закрыть аналогичное изображение на его большой карте. При этом карточка кладется чистой стороной вверх. Такая же работа проводится по очереди со всеми остальными картинками.
|
После того как дети закроют все картинки на своих больших картах, логопед спрашивает у каждого из них: «Алеша, где у тебя спрятался мячик? Найди мячик». Каждый ребенок сам или с помощью взрослого находит изображение и переворачивает картинку рисунком вверх.
Когда все картинки перевернуты, логопед просит одного из детей: «Аня, дай мне куклу». Ребенок берет маленькую картинку с изображением куклы, отдает ее, повторяя за логопедом фразу: «//а куклу», Так вое дети по очереди отдают свои картинки. В конце занятия логопед просит каждого ребенка дать ему большую карту.
Вариант. Начало игры то же, что и на первом занятии, но после того как дети назовут картинку, которую им показывает логопед, он задает им вопрос: «У кого машина?» Ребенок, у которого есть изображение машины на большой карте, отвечает сам или повторяет за логопедом: «-У меня машина». Логопед говорит: «Попроси картинку, скажи: дай машину». Малыш повторяет фразу, получает картинку и закрывает изображение машины на своей большой карте. Так проводится игра со всеми картинками.
Дальнейший ход занятия и его окончание аналогичны первому занятию.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ПОНЯТИЕ О ФОРМЕ Кубик — шарик
Цель. Учить детей фиксировать внимание на различных общих признаках формы. Знакомить с 2 простыми объемными формами: шарик, кубик,
Пособия. Однотипные кубики и шарики; детский поднос.
Ход занятия. Логопед показывает ребенку шарик и говорит: «Это шарик». Слово шарик произносит несколько раз, побуждая малыша к повторению. Дает ему шарик в руки и говорит: «На шарик». Учит ощупывать шарик, катает его по ладошке ребенка или между ладошками, давая ощутить, что шарик круглый, и приговаривает: «Шарик круглый, его можно катать*. Предлагает ребенку положить шарик на подносик и покатать, помогает выполнить действие.
Игра повторяется 3—4 раза.
Логопед показывает ребенку кубик, называет его: «Это кубик», — побуждая к повторению. Дает кубик в рукн, обращает внимание малыша на то, что у него есть уголки, предлагает ощутить их руками; кубик катать нельзя, из кубиков можно строить. Логопед дает ребенку еще 2 кубика, вместе с ним строит башню. Затем толчком разрушает башню, убирает 2 кубика. На столе остаются кубик и шарик на подносике. Логопед просит малыша показать, где каждый предмет, сопровождая действия словами: «Вот шарик. Вот кубик».
|
Игра повторяется 3—4 раза.
Разложи правильно
Цель. Фиксировать внимание детей на различии и тождестве форм, их словесном обозначении. Вводить в активный словарь слова кубик, шарик.
Пособия. Однотипные кубики, шарики, коробки.
Ход занятия. На столе стоят 2 коробки. В одной лежит кубик, в другой—шарик. Логопед берет из коробки кубик, говорит: «Это кубик». Кладет его в коробку. То же проделывает с шариком. Указывая на каждый предмет, взрослый спрашивает: «Нина, что это?» — побуждая ребен-
ка к произнесению слов кубик, шарик. В конце занятия логопед ставит перед ребенком коробку с шариками и кубиками, предлагает разложить их по коробкам, в одной из которых уже лежит кубик, в другой — шарик. «Положи шарики к шарику (показывает на шарик в коробке), кубики к кубику». Малыш выполняет задание путем зрительного соотнесения.
При выполнении задания логопед требует, чтобы ребенок называл раскладываемые игрушки.
ПОНЯТИЕ О ВЕЛИЧИНЕ
Большой — маленький
Цель. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь понятиями большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению фраз за логопедом.
Пособие. 2 однотипных кубика, отличающихся величиной.
Ход занятия. Логопед ставит на стол 2 кубика. Обращает внимание ребенка на их различие: «Это большой кубик. Это маленький кубик. Покажи, где большой кубик?» Ребенок самостоятельно или с помощью логопеда показывает. «Дай мне большой кубик»,— просит логопед ребенка. Затем взрослый берет кубик и спрашивает: «Вова, какой это кубик: большой или маленький?» — побуждая малыша назвать величину предмета. Если ребенок не сможет ответить, логопед говорит: «Это большой кубик. Вова, скажи: это большой кубик». Ребенок повторяет.
Так же обыгрывается маленький кубик. Заканчивая занятие, логопед предлагает ребенку взять маленький кубик и поставить на большой.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!