Обучение детей простейшему конструированию, развитие речи. Мелкой моторики рук — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обучение детей простейшему конструированию, развитие речи. Мелкой моторики рук

2017-05-16 376
Обучение детей простейшему конструированию, развитие речи. Мелкой моторики рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Башня

Цель. Учить детей строить башню из 3 кубиков, накла­дывая один на другой; выполнять речевые инструкции (возьми кубик, положи кубик на кубик, посади птичку на башню) в сочетании с показом действий. Побуждать про­износить слова (гак, упала, дай), звукоподражание (пи-пи), обозначающее птичку. Развивать мелкую моторику рук.

Пособия. 3 одноцветных кубика (для каждого ребен­ка и логопеда), 2 маленькие птички.

Ход занятия. Занятие проводится за столом. Логопед кладет на стол б кубиков, обращает на них внимание ре­бенка: «Вот какие красивые кубики!» Указывая на кубик, логопед задает вопрос: «Что это?» И сам отвечает: «Это ку~


бик». Просит ребенка произнести это слово. Затем берет кубик и просит малыша взять такой же. «Сейчас мы пост­роим башню», — кладет кубик на стол. Ребенок, подражая, выполняет то же действие. Логопед ставит кубик на кубик, помогает ребенку сделать то же самое: «Положи кубик на этот кубик». Показывает. Взрослый и с его помощью ребе­нок ставит третий кубик.

Когда башня построена, логопед восклицает: «Вот ка­кая красивая башня!» Показывает ребенку птичку, назы­вает: «Это птичка. Птичка поет: пи-пи-пи». Побуждает ма­лыша к звукоподражанию. Затем логопед говорит: «Валя, попроси птичку, скажи: дай». Ребенок повторяет и получает игрушку под комментарий взрослого: «Яа птичку. Давай посадим птичку на башню». Берет другую птичку и сажает ее на свою башню, произносит: «Так!» Помогает ребенку посадить птичку на его башню. Птички сидят на башнях, за­тем «улетают», и логопед восклицает: «.Нет птичек, улетели птички!»

Затем тихонько толкает башню, кубики рассыпаются. Логопед говорит: «Упала башня», — побуждая ребенка к произнесению слова упала. В конце занятия взрослый ста­вит на стол коробку и предлагает малышу сложить кубики в коробку: «Возьми кубик, положи кубик», — сопровождая инструкцию показом.

Дом

Цель. Учить детей составлять дом из 2 деталей: кубика и треугольной призмы (крыши). Понимать и выполнять ре­чевые инструкции (возьми крышу, поставь крышу на ку­бик). Побуждать детей к произнесению слов ляля, дай, дом, так, звукоподражания топ-топ. Развивать мелкую моторику рук.

Пособия. По 1 кубику и 1 треугольной призме на ре­бенка и логопеда, 2 маленькие куклы.

Ход занятия. Занятие проводится за столом. Лого­пед показывает ребенку кубик, называет его, побуждая к повторению слова. Говорит: «Коля, попроси у меня кубик, скажи: дай». Ребенок повторяет за взрослым. Логопед дает ему предмет и произносит: «Яа кубик». Потом берет себе кубик, показывает его малышу: «У меня кубик и у тебя ку­бик. Положи кубик на стол». Оба кладут кубики на стол. Логопед показывает треугольную призму, называя ее кры­шей. Предлагает: «Построить дом». Кладет призму на ку­бик и помогает ребенку сделать то же, приговаривая: так.


Когда постройка готова, логопед восклицает: «Посмотри, какой красивый у тебя дом!» Показывает куклу, называет ее ляля. «Попроси лялю, скажи: дай». Ребенок просит, Взрослый отдает ему куклу, говоря: «Яа лялю». Берет се­бе другую куклу, ведет ее к домику, приговаривая: «Ляля идет топ-топ». Учит ребенка производить данное действие в сопровождении звукоподражания. Куклы размещаются за домиками. Затем взрослый предлагает малышу дать ту игрушку, которую он называет (лялю, крышу, кубик), и требует от ребенка сопровождения своих действий сло­вом на.

Дорожка

Цель. Учить детей простому конструированию: построй­ке дорожки из брусков (кирпичиков). Использовать до­рожку для игры: водить по ней куклы, возить машину. По­буждать детей к произнесению слов и звукоподражаний: дай, па, ляля, топ-топ, би-би. Развивать мелкую мотори­ку рук.

Пособия. Одноцветные бруски (4—5 шт.), маленькие игрушки, куклы и машины для ребенка и логопеда.

Ход занятия. Дети сидят за столом. Логопед кладет на стол бруски и обращает на них внимание: «Вот какие красивые кирпичики1 Я возьму кирпичик. Света, возьми кирпичик] Какой хороший кирпичик взяла Света! Положим кирпичики на стол, сделаем дорожку». Логопед кладет на стол свой брусок и помогает ребенку сделать то же самое, плотно придвигая кирпичик ребенка к своему кирпичику, лежащему на столе. Так же прикладываются остальные бруски. Каждый раз логопед и ребенок говорят: так. Когда все бруски положены, логопед восклицает: «Вот какую хо­рошую дорожку мы сделали! Света, покажи, где дорожка"?» Ребенок показывает дорожку. Логопед сажает на стол кук­лу и говорит: «Это ляля». Побуждает ребенка к повторению слова ляля. «Света, попроси лялю, скажи: дай». Ребенок повторяет и берет куклу. Логопед берет себе другую куклу, ведет ее по дорожке, приговаривая: «Ляля идет по дорожке: топ-топ-топ». Побуждает ребенка к повторению действия и звукоподражания.

Затем взрослый ставит на стол машину: «Это машина». Ставит машину на дорожку, катает ее, приговаривая: «Ма­шина поехала, би-би». Предлагает ребенку покатать маши­ну по дорожке и повторить звукоподражание. Дает ему кук­лу: «Посади лялю на машину и покатай по дорожке». Если


ребенок затрудняется выполнить инструкцию, логопед помо­гает ему, В конце занятия логопед просит ребенка дать ему куклу и машину, а кубики сложить в коробку.

Машина

Цель. Формировать у дегей навыки простого конструи­рования: ставить кубик на брусок, лежащий широкой плос­костью на столе, соблюдая устойчивость постройки. Исполь­зовать машину для игры. Учить понимать и выполнять ин­струкции: возьми кирпичик, кубик, положи кубик на кирпич чик (сделай машину), покатай машину. Побуждать детей-i произносить слова и звукоподражания: кубик, дай, би-би. Развивать мелкую моторику рук.

Пособия. По 1 кубику и 1 бруску на ребенка и ло­гопеда.

Ход занятия. Занятие проводится за столом. Лого­пед показывает ребенку кубик, называет его, побуждая ма­лыша к повторению слова кубик. Говорит ребенку: «Попро­си кубик». Ребенок просит: «Дам». Отдавая кубик, логопед произносит: «Яя кубик». Берет себе другой кубик, показы­вает ребенку и говорит: «У меня кубик. Положи кубик на стол». Оба кладут кубики на стол.

То же самое проделывается с бруском. По просьбе ло­гопеда ребенок еще раз показывает кубик и кирпичик. Ло­гопед говорит: «Я возьму кубик. Саша, возьми кубик». Ло­гопед и ребенок берут по кубику. После этого взрослый дает следующую речевую инструкцию: «Положи кубик на кир­пичик», Сопровождает слова действием: кладет свой кубик на конец кирпичика, помогает ребенку сделать то же, гово­рит: «Саша сделал машину, и у меня машина. Саша, по­смотри, как едет машина*. Везет машину по столу и гудит: би-би-би. Ребенок повторяет действие, сопровождая его звукоподражанием.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Ах, как сладко

Цель. Формировать у ребенка простейшие артикуля­ционные движения: высовывать и убирать язык. Учить по­нимать инструкции: высуньубери.. Пособия. Мензурка, шпатель, сладкий сироп.

Ход з а н я т и я. Логопед наливает в мензурку сироп, набирает его на шпатель, подносит ко рту ребенка. Тот об­лизывает сироп. Логопед восклицает: «Ах, как сладко!» Затем шпатель с сиропом подносится к нижней губе ребен-


ка, при этом логопед показывает, как нужно высунуть язык, чтобы слизать сироп, побуждая ребенка к повторению дви­жения: «Ах, как сладко!» Постепенно малыш начинает вы­совывать язык и слизывать сироп. Если его язык напряжен, то логопед легко постукивает шпателем по языку, добива­ясь его расслабления. Постепенно медленные движения языка ускоряются.

Киска пьет молоко

Цель. Закреплять движения языка вперед-назад. Учить
понимать инструкции: высуньубери язычок,.

Пособия. Игрушечная кошка, 2 терелки из кукольной посуды, шпатель, сироп, молоко в чашке.

Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Логопед пока­зывает кошку, называет ее словом и звукоподражанием, гла­дит кошку, приговаривая: «Киса, киса, мяу-мяу». Побужда­ет ребенка к повторению звукоподражания. «Вот молоко»,— показывает его ребенку и наливает в гарелку. Ставит перед кошкой: «/Уо киса, пей молоко. Посмотри, как киса пьет мо­локо». Делает соответствующие движения языком и побуж­дает ребенка к их повторению. Затем наливает на другую тарелку немного сиропа, подносит ее к нижней губе ребен­ка и просит показать еще раз, как киска пьет молоко. Ре­бенок делает лакающие движения языком 3—4 раза, после чего логопед дает ему отдохнуть и повторяет игру. Движе­ния языка постепенно ускоряются.

Тик-так

Цель. Учить малышей простейшим артикуляционным движениям: облизывать верхнюю и нижнюю губу кончиком языка, поворачивая его вправо и влево.

Пособия, Мензурка, шпатель, сироп.

Ход занятия. Логопед подносит к нижней губе ре­бенка шпатель с сиропом, побуждая высунуть язык: «По­кажи язычок». Когда ребенок коснется кончиком языка шпателя, логопед начинает двигать шпатель к правому, а затем к левому углу рта. Следит, чтобы ребенок сопровож­дал движущийся шпатель языком: «Догони язычком слад­кую палочку. Сделай тик-так». Если ребенок даже после показа логопедом указанных движений затрудняется их воспроизвести, взрослый сам передвигает язык ребенка вправо и влево до тех пор, пока движения не станут само­стоятельными, согласно инструкции: «Сделай тик-так». Медленные движения языка постепенно ускоряются. Часто­та движений определяется ритмом, задаваемым логопедом.


ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.