Нормативно-правовая база государственной кадастровой оценки земель (в частности ГКОЗ СОД объединений) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Нормативно-правовая база государственной кадастровой оценки земель (в частности ГКОЗ СОД объединений)

2017-05-16 4232
Нормативно-правовая база государственной кадастровой оценки земель (в частности ГКОЗ СОД объединений) 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Кадастровая оценка земель в Российской Федерации выполняется в соответствии с комплексом методических документов и специальным программным обеспечением, устанавливающих систему определения кадастровой стоимости, основанную на методах массовой оценки и имеющую свои особенности.

Данные методические рекомендации устанавливаются в соответствии с классификацией земель по различному целевому назначению и виду функционального использования.

Анализ нормативно-правовой базы представлен в виде «пирамиды» (от общего к частному), в основе которой лежит анализ непосредственно правового обеспечения кадастровой оценки земель с последующим разветвлением в виде анализа по источникам проведения оценки для земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (далее СОД).

Нормативно-правовая база создана для выполнения всех тех задач ГКО, что поставлены для достижения главных целей при осуществлении данного мероприятия, т.е. пополнение и создание единой системы для налогообложения всей недвижимости РФ, сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещенной на них недвижимости.

Из этого следует, что основными задачами специального законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой (массовой) оценки для целей налогообложения, должны стать:

· создание особых правовых требований к кадастровой (массовой и основанной на стоимости) оценке;

· обеспечение координации между правовыми и административными аспектами оценки, оценкой и дальнейшим администрированием налогообложения;

· разграничение полномочий и обязанностей сторон, задействованных в процессе оценки;

· обеспечение межведомственного обмена информацией.

Разработанная и давно включенная в практику оценочной деятельности целостная система нормативного правового обеспечения включает в себя некоторые следующие документы:

1. Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Комментарий: определяет основные требования к субъектам оценочной деятельности (оценщикам), уровню образования, стандартам, роль и полномочия саморегулируемой организации оценщиков (СРО) и т.д [5].

2. Земельный кодекс Российской Федерации.

Комментарий: Статья 65 «Порядок исчисления и уплаты земельного налога»: устанавливается кадастровая стоимость земельного участка для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных земельным кодексом, федеральными законами [1].

Статья 66 «Оценка земли»: Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) [1].

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Комментарий: Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. В отношении региональных и местных налогов налоговая база и порядок ее определения устанавливаются НК РФ (ст. 53).

В отношении каждого земельного участка налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 393 налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год [2].

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»:

Комментарий: Определяет основные цели государственной кадастровой оценке земель (далее - ГКОЗ) и источники финансирования. Финансирование работ по ГКОЗ осуществляется за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю, зачисляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации [3].

5. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 № 206, от 14.12.2006 № 767, от 17.09.2007 № 590, от 30.06.2010 № 478):

Комментарий: Устанавливает правила и общие положения проведения государственной кадастровой оценки земель. Кадастровая оценка осуществляется для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пп. 2, 3 и 4 Правил № 316) [4].

6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 года № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости и иных актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности»;

Комментарий: Содержат общие требования к составлению, содержанию отчета об определении кадастровой стоимости к описанию в Отчете информации, использованной при определении кадастровой стоимости [15].

7. Федеральный стандарт оценки (ФСО № 1) «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки»; Федеральный стандарт оценки (ФСО № 2) «Цель оценки и виды стоимости»; Федеральный стандарт оценки (ФСО № 3) «Требования к отчету об оценке».

Комментарий: Регламентируют требования осуществления оценочной деятельности [7,8,9].

8. Федеральный стандарт оценки (ФСО № 4) «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Комментарий: Содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости [10].

9. Федеральный стандарт оценки (ФСО № 5) «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения»

Комментарий: выбор эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков (далее СРО), осуществляющего (-их) экспертизу отчета об оценке, проводится в порядке, установленном внутренними документами СРО, содержащими критерии выбора и процедуру назначения эксперта (экспертов) СРО, основания и порядок отказа эксперта (экспертов) СРО от участия в проведении экспертизы отчета об оценке [11].

10. Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых и существующих земельных участков утверждены приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 г. № 222.

Комментарий: Данный документ используется в следующих случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участ­ка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке [14].

11. Кроме того, за эти годы была разработана нормативная методическая база кадастровой оценки для следующих категорий земель:

· земли сельскохозяйственного назначения (не включая земли садоводческих, огороднических и дачных объединений);

· земли населенных пунктов;

· земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

· земли особо охраняемых природных территорий и объектов;

· земли лесного фонда;

· земли водного фонда.

· земли садоводческих, огороднических и дачных объединений, нормативно- правовая база которых в свою очередь включает в себя:

o Методику ГКОЗ садоводческих, огороднических и дачных объединений;

o Технические указания по ГКОЗ садоводческих, огороднических и дачных объединений;

o Типовая форма отчета об определении ГКОЗ участков садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Комментарии, относящиеся к перечню нормативного обеспечения ГКОЗ СОД объединений: Ранее был сделан вывод о том, почему земли СОД объединений выделены в отдельную категорию из-за своих особенностей с использованием земли, поэтому весьма немногочисленный список факторов, приведенный в данных методических указания, уже ставит под сомнение возможность проведения кадастровой оценки массовым способом, как это предусмотрено вышеуказанными документами.

Потому что:

1. Само объединений таких понятий, как огороднические, садоводческие и дачные земли в одну категорию, не целесообразно, что уже говорит о разности методик в проведении оценки.

2. При кажущейся простоте земельный участок представляет собой довольно сложный для работы оценщика объект недвижимости. Это объясняется, прежде всего, тем, что каждый земельный участок как объект оценки уникален. Причиной этой уникальности является его основной ценообразующий фактор – местоположение, из-за которого в большей степени и возникает такое множество различных как внутренних, так и внешних характеристик. При проведении массовой оценки методом объединения в кластеры выбирается лишь один из таких характеристик, называемый фактом для определения кадастровой оценки, что идет в разрез с понятием самого земельного участка, как многофункционального объекта.

Но, как пишет «Российская газета» в скором времени вступит в силу новый законопроект (в 2018 г.), который в полной мере заменит ФЗ № 66, который уже безнадежно устарел.

На одном из заседаний правительства рассматривался новый законопроект, регулирующий порядок регистрации и деятельности садоводческих товариществ. Таким образом, можно проследить тенденцию улучшения ситуации, связанной как с землями садоводческих, огороднических и дачных объединений в общем, так и в отношении определения ее кадастровой стоимости.

Как было заявлено, во-первых, новый закон систематизирует виды недвижимости, которые можно построить на садовых участках.

Во-вторых, в законопроекте определяется единый бесконкурсный порядок выделения садоводам земли, что позволит вовлечь в оборот неиспользуемые участки. В-третьих, определяются формы садоводческих товариществ. Их будет две - садоводческие и огороднические. В-четвертых, устанавливается всего три вида взносов для участников таких кооперативов - вступительные, целевые и членские. Все другие отменяются.

Наконец, законопроект конкретизирует порядок создания садовых товариществ, а для приведения действующих объединений к новым нормам, уточнил премьер, никакой перерегистрации не потребуется - достаточно будет внести изменения в устав.

Так же хотелось бы кратко отметить нововведения, вступившие в силу с 1 января 2017 г.

С 1 января 2017 г. начал действовать Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который регулиует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, которое подлежит такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в данном Реестре.

С 1 января 2017 г. также вступил в силу Федеральный закон от 3.07.16 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом № 237-ФЗ, так и с Законом № 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

Вывод: Нововведения, вступившие в силу с 1 января 2017 г., во существенно изменили порядок проведения ГКОЗ, но их теоретические основы еще, к сожалению, не имели возможности в точности воплотиться на практике, что дает лишь смутное представление об их эффективности.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.