Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

2017-05-16 1721
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении возможных рисков и угроз на объектах массовых мероприятий

 

Москва – 2013

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

 

СОГЛАСОВАНО Врио начальника Управления по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий МВД России генерал-майор полиции А.И. Гусев   «_____» ____________2013 г.   УТВЕРЖДАЮ Начальник Департамента государственной службы и кадров МВД России     генерал-лейтенант внутренней службы В.Л. Кубышко   «_____» _____________2013г.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении возможных рисков и угроз на объектах массовых мероприятий

 

 

Москва – 2013

Методические рекомендации: «Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении возможных рисков и угроз на объектах массовых мероприятий» – М: ДГСК МВД России, 2013. – 51 с.

 

Методические рекомендации разработаны авторскими коллективом Краснодарского университета МВД России.

 

Разрешается размножать и направлять в образовательные учреждения МВД России и центры профессиональной подготовки МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации в необходимом количестве.

 

 

©ДГСК МВД России, 2013

Введение

 

Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, в зависимости от их значения и масштаба, обеспечивается соответствующими ОВД в тесном взаимодействии с другими правоохранительными органами. Для её осуществления привлекается личный состав служб и подразделений ОВД, внутренние войска МВД России.

Для организации и проведения массовых мероприятий, как правило, создаются оргкомитеты, оперативные штабы, в состав которых входят представители различных ведомств, руководители органов внутренних дел и командование внутренних войск. Они определяют место, время, порядок проведения мероприятий, количество их участников, рассматривают и утверждают планы их проведения, заслушивают отчеты руководителей ведомств, предприятий и других должностных лиц, в том числе и органов внутренних дел, по вопросам готовности к обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий.

В последние годы подразделения системы МВД России накоплен значительный опыт по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий различного уровня.

В методических рекомендациях рассмотрены основные вопросы организации охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, даны рекомендации по действиям при осложнении обстановки.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап, как правило, начинается с момента получения органом внутренних дел задачи на обеспечение общественного порядка и безопасности во время конкретного массового мероприятия. При особой значимости предстоящего массового мероприятия начальник органа внутренних дел, лично или через своего заместителя, определяет состав разработчиков плана обеспечения общественного порядка и безопасности, ставит задачи исполнителям, оказывает им помощь, контролирует ход подготовки данного документа. Если в органе внутренних дел есть типовой план обеспечения общественного порядка при проведении массового мероприятия, то он оценивается начальником с позиции сложившейся оперативной обстановки и поставленных задач. Наличие типового плана экономит время исполнителей (рабочей группы) и создает условия для четкого определения перечня показателей, по которым собирается, обобщается и анализируется информация.

Подготовительный этап включает уяснение задачи, определение способов ее выполнения, анализ оперативной обстановки, выработку управленческого решения на охрану общественного порядка.

В этот период реализуется функция планирования совместной деятельности подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, взаимодействующих сил по обеспечению общественного порядка при проведении массовых мероприятий, закладываются организационные основы для других этапов.

В процессе уяснения задачи уточняется место, время, программа проведения массового мероприятия, информация о количестве участников мероприятия, маршрутах их движения, расположении торговых точек, предприятий общественного питания, стоянок автотранспорта, погодных условиях, а также выясняются другие обстоятельства, характеризующие мероприятие.

При анализе оперативной обстановки выясняется - какая категория участников будет присутствовать, места возможного совершения правонарушений, состояние подъездных путей, противопожарное состояние объекта, сколько и какая техника будет использоваться при перевозке участников мероприятия.

Эти данные позволяют определить способ обеспечения общественного порядка и безопасности, произвести расчет сил для выполнения задач и потребность в технических средствах.

Перед выработкой решения проводится рекогносцировка местности с целью изучения состояния объектов и дорог по маршруту следования участников мероприятия, стоянок автотранспорта; уточнения границ оцепляемой территории; расчета сил и технических средств; определения особых обязанностей нарядов в зависимости от мест их размещения; определения основных и запасных путей движения служебных нарядов при возможных вариантах маневра сил; уточнения мест расположения пункта управления, оперативного штаба, организации связи.

Решение на охрану общественного порядка и безопасности оформляется в виде приказа или плана. Решение согласовывается с администрацией объектов и органами ФСБ.

После получения задачи на обеспечение правопорядка общественной безопасности при проведении конкретного массового мероприятия проводится работа, которая включает в себя:

уточнение программы мероприятия, места, времени, порядка проведения, возможное количество и состав участников, зрителей;

осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения мероприятия, определение его пригодности к размещению заявленного количества участников и зрителей, обеспечению их надлежащей безопасности, а также принятие мер к устранению выявленных недостатков;

подготовка проекта приказа, создание оперативного штаба;

проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории (объекта), маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются порядок следования и размещения участников и зрителей, места стоянок транспорта, необходимость изменения организации движения транспорта и пешеходов, а так же границы секторов, участков, необходимое количество сил и средств, места размещения пункта управления и связи, оперативного штаба, резерва;

подготовка и согласование плана обеспечения правопорядка и общественной безопасности, картографическое оформление расстановки сил и средств.

В необходимых случаях через средства массовой информации заблаговременно делается сообщение о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничения доступа граждан в район проведения мероприятий.

В подготовительный этап определяются помещения ОВД для доставления лиц, задержанных за различные правонарушения. Для организации качественного составления материалов на задержанных в территориальных ОВД создаются усиленные группы разбора, в состав которых включаются участковые уполномоченные полиции, сотрудники ПДН, уголовного розыска, дознаватели.

Накануне проведения мероприятия:

производится дополнительная рекогносцировка местности;

определяются места стоянок служебного автотранспорта;

сотрудники, участвующие в обеспечении правопорядка, обеспечиваются необходимым количеством радиостанций, электромегафонов, ручных металлодетекторов.

На основании принятого решения для непосредственного управления нарядами организуется орган управления, который координирует всю предстоящую работу. В зависимости от масштабов проводимых мероприятий таким органом могут быть рабочая группа, оперативный штаб или координационный центр.

Для обеспечения взаимодействия сил и средств, в период подготовки и проведения массового мероприятия, создаются оперативные (объединенные) штабы, которые осуществляют непрерывность, оперативность и гибкость руководства в процессе охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

Основными направлениями работы оперативного штаба в период подготовки и проведения массовых мероприятий являются;

разработка и уточнение планов действий при проведении массовых мероприятий;

организация и осуществление контроля за поддержанием готовности привлекаемых к охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий сил и средств, проведение с ними учений и тренировок;

организация морально - психологической подготовки личного состава и обучение его умелым, профессиональным действиям, применительно к реальной обстановке с использованием технических и специальных средств;

обеспечение надежного взаимодействия привлекаемых сил;

выработка и осуществление совместных мер по предупреждению негативных последствий при возникновении чрезвычайных обстоятельств и др.

В составе штаба создаются группы охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, уголовного розыска, документирования, противопожарной службы, связи.

Руководитель штаба руководит указанными группами, координирует их деятельность, вносит изменения в расстановку нарядов, маневрирует силами при осложнении оперативной обстановки, при необходимости вводит в действие резервы, дает указания об установлении и снятии предусмотренных ограничений движения транспорта и пешеходов.

 

Группа охраны общественного порядка руководит подразделениями, несущими службу в секторах, зонах и на участках; организует и проводит инструктажи подчиненных ей нарядов; обеспечивает удаление из зоны оцепления посторонних граждан, пропуск гостей и зрителей; контролирует несение службы нарядами; решает вопросы о допуске в зону оцепления граждан, не имеющих пропусков; вносит предложения руководителю штаба об использовании резервов.

Группа обеспечения безопасности дорожного движения организует объезд зоны оцепления транспортом, не имеющим отношения к проводимому мероприятию; осуществляет надзор за состоянием движения транспорта на маршрутах объезда; проверяет состояние дорог, по которым будут продвигаться участники мероприятия; организует надзор за безопасностью движения в местах сбора участников мероприятия и зрителей; обеспечивает готовность автотранспорта, привлекаемого к обеспечению массовых мероприятий, перевозке приданных сил; принимает меры к освобождению подъездных маршрутов и мест парковок от неправильно припаркованного, брошенного автотранспорта.

Группа уголовного розыска во время подготовки и проведения массового мероприятия обеспечивает осмотр подвалов, чердаков, строящихся зданий в районе проведения мероприятия и по маршруту следования участников и зрителей; осуществляет предупреждение и пресечение преступлений среди участников мероприятия, а также выявление среди них организаторов и зачинщиков, разбирательство с правонарушителями, задержанными в районе проведения мероприятия.

Группа документирования противоправных действий производит ориентирующую, панорамную, детальную, узловую кино-, фото- и видео съемку для фиксации противоправных действий со стороны участников массового мероприятия. Съемка производится с включенным таймером. В дальнейшем полученные материалы могут использоваться в качестве доказательственной базы.

Противопожарная служба обеспечивает пожарную безопасность на территории проведения массового мероприятия и в прилегающих местах; поддерживает высокую боеготовность пожарных частей.

Служба связи разрабатывает схему связи пункта управления со старшими нарядов секторов и участков, а также с дежурными частями территориальных ОВД и взаимодействующих органов, следит за техническим состоянием средств проводной и радиосвязи; обеспечивает прием и передачу информации между пунктами управления, подразделениями и служебными нарядами, задействованными на охрану общественного порядка.

На основе всех необходимых данных разрабатывается план обеспечения правопорядка и общественной безопасности с расчетом сил и средств, в котором предусматривается:

содержание и программа мероприятия, место и время его проведения, предполагаемое количество участников и зрителей;

проведение профилактических и оперативных мероприятий;

порядок взаимодействия с администрацией, органами местного самоуправления, органами безопасности, другими ведомствами;

разграничение территории по зонам, секторам, участкам, виды нарядов, их состав и особые обязанности;

состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и участках, схема управления и связи (оформляется так же планом расстановки нарядов как приложение к основному плану);

привлечение дополнительных сил, их задачи и порядок взаимодействия с ними;

организация обеспечения правопорядка и безопасности в местах сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках общественного транспорта, постах и контрольных пунктах полиции;

приемы выполнения поставленной задачи, время развертывания подразделений;

места размещения временных постов, контрольных пунктов полиции, их оснащение;

маршруты следования участников и зрителей;

пути отвода транспортных и пешеходных потоков, порядок регулирования их движения до начала и после окончания мероприятия, места стоянок транспортных средств;

порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также их эвакуации в случае необходимости;

меры по обеспечению пожарной безопасности;

организация медицинского и материально-технического обеспечения;

организация и проведение тренировок с личным составом, задействованным при проведении мероприятия;

порядок и время обследования места проведения мероприятия;

время и место проведения инструктажей и разводов личного состава;

ответственные за организацию обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения;

основные варианты действий при осложнении обстановки, маневра силами;

ответственные за обеспечение контроля.

Также план оформляется на карте, схеме объекта и прилегающей местностью с приложением расчетов, таблиц, пояснений.

В обязательном порядке руководителем оперативного штаба проводится инструктивное совещание с заинтересованными службами, где ставятся задачи, решаются проблемные вопросы, отрабатывается вопросы взаимодействия.

В период подготовки к обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий проводятся инструктивные занятия и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности сотрудников полиции, мер ответственности участников мероприятий за нарушение правопорядка, отработке тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки. Тренировки осуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте его проведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяется реальность установленных сроков развертывания сил. Отрабатываются вопросы взаимодействия нарядов полиции, внутренних войск и других привлекаемых сил, в том числе и на случаи возникновения чрезвычайных обстоятельств.

Личному составу нарядов по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия оружие не выдается. Резерв, в который могут включаться сотрудники специальных подразделений, может быть вооружен.

При обеспечении правопорядка и общественной безопасности формируются и применяются следующие виды нарядов:

контрольный пост - наряд специальной межрегиональной заградительной системы для обеспечения взаимодействия по выявлению и задержанию транспорта и лиц, совершивших преступления или вынашивающих намерения их совершить;

контрольно-пропускной пункт (КПП) - выставляется для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении мероприятий;

цепочка -выставляется для оцепления территории проведения мероприятия с целью недопущения посторонних лиц, для построения направляющих коридоров, обеспечивающих организованное продвижение участников мероприятия, зрителей или разграничения в местах их размещения;

группа сопровождения (ГС) - обеспечивает общественный порядок при построении колонн, их сопровождение и размещение в отведенных для них местах;

пост наблюдения (ПН) - обеспечивает своевременную информацию о ходе проведения мероприятия и изменениях обстановки, оснащается системой видеонаблюдения и другими необходимыми техническими средствами;

группа патрулирования (ГП) - формируются для осуществления охраны общественного порядка и наблюдения за изменением обстановки как непосредственно в месте проведения мероприятия, так и на прилегающей территории;

группа ограничения движения транспорта (ГОДТ) формируются из сотрудников ДПС ГИБДД, организуют движение транспорта и пешеходов в обход зоны оцепления, обеспечивает беспрепятственный проезд к местам проведения мероприятий транспорта ОВД, внутренних войск, аварийно-спасательных служб;

группа разъяснения законов (ГРЗ) -формируется из числа наиболее подготовленных сотрудников для проведения разъяснительной работы среди участников мероприятий, оснащается средствами звукоусиления;

группа обеспечения связи (ГОС) - формируется из сотрудников подразделений связи, обеспечивает управление силами и средствами, ретрансляцию радиосвязи, порядок использования связи и режим работы радиосредств определяется руководителем оперативного штаба и оформляется соответствующим распоряжением;

группа оцепления (ГО) - осуществляет оцепление соответствующего района местности с целью ограничения доступа граждан, прекращения проезда транспорта в район проведения мероприятия, задержания правонарушителей, в необходимых местах создаются КПП для организованного пропуска граждан, транспорта;

группа блокирования (ГБ) - осуществляет блокирование отдельных участков местности (объектов) выявляет и задерживает организаторов и активных участников противоправных действий;

группа задержания (ГЗ) - формируются из числа сотрудников специальных подразделений и (или) наиболее подготовленных сотрудников полиции для выявления и задержания организаторов и активных участников противоправных действий, оснащаются средствами защиты, активной обороны и специальными средствами;

группа применения специальных средств (ГПСС) -формируется из числа специально подготовленных сотрудников спецподразделений, обеспечивает применение специальных средств.

группа фиксации правонарушений (ГФП) -формируется из сотрудников полиции, ЭКЦ, оснащается средствами визуального наблюдения, фото-видеоаппаратурой, звукозаписи, обеспечивает документирование противоправных действий, проверку правонарушителей по базам данных;

группа эвакуации (ГЭ) - обеспечивает эвакуацию граждан и сотрудников ОВД, в первую очередь пострадавших от противоправных действий, при возникновении ЧО.

резерв (Р) - предназначается для решения задач при изменении и осложнении обстановки, размещается в местах, утвержденных руководителем оперативного штаба, может составлять до 20% численности привлекаемого личного состава (общий резерв) и до 15% на секторах и участках (частный резерв), оснащается средствами защиты и специальными средствами, часть резерва может быть вооружена по указанию руководителя оперативного штаба.

 

Исполнительный этап.

Исполнительный период начинается с момента прибытия сил органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к месту проведения массового мероприятия и является основным. Данный этап заключается в непосредственном обеспечении общественного порядка и безопасности во время проведения массовых мероприятий, охватывает действия нарядов и управление ими при проведении массового мероприятия.

В этот период осуществляются следующие действия:

по прибытии на место, руководителями подразделений проводится проверка личного состава, его экипировка, а также рабочий инструктаж старших групп, где сообщается о возможных изменениях времени начала и порядка проведения конкретного мероприятия и иных изменениях в оперативной обстановке, проводится расстановка сил и средств для дальнейшего несения службы;

вводится предусмотренное планом ограничение движения транспорта и пешеходов;

организуется служба нарядов по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в районе (на объекте) проведения массового мероприятия и на прилегающей территории.

Наряды вводятся в действие по мере развертывания проводимого мероприятия, а при отсутствии необходимости - по распоряжению старшего оперативного начальника - немедленно снимаются и выводятся в резерв.

Обследование места проведения мероприятий и прилегающей территории производится непосредственно в день его проведения не позднее, чем за 3часа до начала, с использованием служебно-розыскных собак по взрывчатым веществам группами из числа сотрудников территориального ОВД, специальных подразделений и при необходимости представителей других служб и ведомств.

Обследование производится с целью выявления на территории и в помещениях наличия взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых веществ, оружия и других факторов, способствующих совершению террористических актов и правонарушений. По окончании осмотра составляется соответствующий акт. Территория берется под охрану.

В день проведения мероприятий личный состав задействованных подразделений и служб прибывает в указанные места к назначенному времени либо в соответствии с графиком прибытия в соответствующей форме одежды, с наличием необходимой экипировки и технических средств. Руководителями служб и подразделений проводится проверка личного состава. Инструктаж может быть общим или раздельным по группам, проводится не позднее, чем за 1,5 часа до начала мероприятий.

При проведении инструктажа личный состав ориентируется на повышение бдительности, принятие дополнительных мер по предотвращению террористических актов и экстремистских проявлений, на обнаружение бесхозных и посторонних предметов, постоянное наблюдение за местами возможной закладки взрывных устройств, проявление выдержки и хладнокровия, вежливое и тактичное обращение с гражданами, культуру в работе, недопущение грубости и бестактности. Обращается внимание личного состава на профессионально грамотные и продуманные действия с целью исключения провокаций со стороны участников массовых мероприятий и умение ведения правового диалога с ними.

При инструктажах могут проводиться тренировки с личным составом на участках несения службы, в ходе которых отрабатываются варианты действий нарядов на случай осложнения оперативной обстановки.

В ходе инструктажа доводится оперативная обстановка, задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятия, изменения по программе мероприятий, порядок управления, взаимодействия и связи. С использованием схемы территории разъясняется программа проведения мероприятия, уточняются сектора и участки охраны общественного порядка, направления, маршруты движения граждан и стоянки транспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов, торговых точек, санитарных узлов. Производится ознакомление нарядов с образцами пропусков, билетов и иных документов, дающих право прохода и проезда в зону оцепления. Проводится расстановка по местам несения службы в соответствии с планом расстановки сил и средств.

На сотрудников ОВД при осуществлении охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий возлагаются следующие основные задачи:

предупреждение и пресечение возможных преступлений, нарушений общественного порядка и общественной безопасности;

 

обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения;

оказание содействия другим негосударственным органам в обеспечении мер общественной безопасности;

обеспечение охраны общественного порядка на территории, где непосредственно мероприятия не проводятся.

Во время проведения массового мероприятия сотрудники органов внутренних дел должны:

находиться в указанном пункте и без специального разрешения не оставлять порученный участок службы, твердо знать и умело выполнять поставленную задачу;

решительно пресекать нарушения общественного порядка;

не допускать в зону проведения массового мероприятия лиц, не имеющих специальных пропусков, билетов или документов их заменяющих;

не допускать проноса участниками мероприятий оружия, пиротехнических средств, огнеопасных, взрывчатых, ядовитых, пахучих и радиоактивных веществ, колющих и режущих предметов, стеклянной посуды и иных предметов, которые могут помешать нормальному проведению массовых мероприятий, а также способные создать угрозу их безопасности.

К иным мерам предупреждения и пресечения нарушений, связанных с проведением массовых мероприятий, а равно и с воспрепятствованием их проведению, относятся:

обеспечение соблюдения участниками установленных правил поведения;

организация и регулирование потоков посетителей и их информирование через громкоговорящие установки о маршрутах следования;

оказание первой медицинской помощи;

выявление нарушителей общественного порядка, а также организаторов (подстрекателей) групповых нарушений, лиц, провоцирующих экстремистские действия и пресечение их противоправных действий;

оперативное слежение за механизмом формирования толпы и незамедлительное, то есть в начальной стадии возникновения эксцесса, реагирование на развитие конфликтной ситуации;

устранение причин и условий, способствующих групповым нарушениям общественного порядка, и иных инцидентов;

проведение разъяснительной работы среди нарушителей в целях склонения их к отказу от противоправных намерений, действий и т.д.

Заключительный этап

На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.

В суточный срок предоставляется информация, в которой должны отражаться: общие сведения о проходившем массовом мероприятии; месте, времени и способе совершения правонарушений (если они были зарегистрированы); сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников правоохранительных органов; сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителям, о принятых ОВД мерах.

 

Заключение

Эффективное решение задач охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий целиком зависит от согласованных действий всех субъектов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Совместные действия, направленные на обеспечение правопорядка при проведении массовых мероприятий, должны осуществляться на всех этапах их подготовки и проведения. Невозможно предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть в период их проведения. Авторы методических рекомендаций, рассмотрев основные вопросы организации общественного порядка при проведении массовых мероприятий, рекомендуют творчески применять полученные знания, сообразуясь с реальными условиями обстановки.

Приложение 1.

ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА И ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении возможных рисков и угроз на объектах массовых мероприятий

 

Москва – 2013

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

 

СОГЛАСОВАНО Врио начальника Управления по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий МВД России генерал-майор полиции А.И. Гусев   «_____» ____________2013 г.   УТВЕРЖДАЮ Начальник Департамента государственной службы и кадров МВД России     генерал-лейтенант внутренней службы В.Л. Кубышко   «_____» _____________2013г.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении возможных рисков и угроз на объектах массовых мероприятий

 

 

Москва – 2013

Методические рекомендации: «Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при возникновении возможных рисков и угроз на объектах массовых мероприятий» – М: ДГСК МВД России, 2013. – 51 с.

 

Методические рекомендации разработаны авторскими коллективом Краснодарского университета МВД России.

 

Разрешается размножать и направлять в образовательные учреждения МВД России и центры профессиональной подготовки МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации в необходимом количестве.

 

 

©ДГСК МВД России, 2013

Введение

 

Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, в зависимости от их значения и масштаба, обеспечивается соответствующими ОВД в тесном взаимодействии с другими правоохранительными органами. Для её осуществления привлекается личный состав служб и подразделений ОВД, внутренние войска МВД России.

Для организации и проведения массовых мероприятий, как правило, создаются оргкомитеты, оперативные штабы, в состав которых входят представители различных ведомств, руководители органов внутренних дел и командование внутренних войск. Они определяют место, время, порядок проведения мероприятий, количество их участников, рассматривают и утверждают планы их проведения, заслушивают отчеты руководителей ведомств, предприятий и других должностных лиц, в том числе и органов внутренних дел, по вопросам готовности к обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий.

В последние годы подразделения системы МВД России накоплен значительный опыт по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения массовых мероприятий различного уровня.

В методических рекомендациях рассмотрены основные вопросы организации охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, даны рекомендации по действиям при осложнении обстановки.

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Среди ведомственных нормативных актов необходимо отметить приказ МВД России от 25 июня 2011 года № 724 «Об утверждении Положения об Управлении по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствие с приказом Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию организации деятельности органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России и внутренние войска МВД России, в период подготовки и проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» 2012 года в городе Владивостоке, XXVII Всемирной летней универсиады 2013
года в городе Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, чемпионата мира по футболу 2018 года, в том числе по формированию межведомственного комплекса мер безопасности.

Управление выполняет функции головного подразделения системы Министерства по координации комплексного применения сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, а также по планированию и контролю реализации специализированных организационно-практических мер их участия в подготовке и проведении указанных крупных массовых мероприятий международного уровня.

Основные мероприятия по организации профессиональной подготовки и повышению эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по охране общественного порядка и общественной безопасности регламентированы приказами МВД России от 27 сентября 2008 года № 835 «О некоторых вопросах, связанных с профессиональной подготовкой сотрудников органов внутренних дел», от 19 июня 2008 года № 532 «О проведении командно-штабных и тактико-специальных учений в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани, встре<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.