Методические указания для обучающихся — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методические указания для обучающихся

2017-05-16 420
Методические указания для обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.

Основными видами учебной работы являются лекционные, практические занятия, коллоквиумы. Групповое обсуждение и индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач, в т.ч. посредством телекоммуникационных технологий. Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, разбор конкрет­ных профессиональных задач, заслушивание докладов, дискуссии, анализ случаев (кейс-метод). Просмотр и анализ учебных фильмов. Имитационные игры (ролевые, деловые), тренинги.

Самостоятельная работа студентов включает: знакомство с литературными источниками, их анализ, подготовку выступлений и обсуждение на семинарских заня­тиях, составление портфолио (подборка материалов из разных источников, содержащих анализ и изложение собственного взгляда на проблему) по выбранной из программы курса теме. Портфолио, как правило, используется для самостоятельной работы студентов по темам пропущенных занятий. Написание рефератов.

Успешное овладение содержанием данной дисциплины предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций: 1) использовать аналитические знания, приобретенные в ходе предыдущего периода обучения, мировоззренческую культуру, а также на жизненный опыт; 2) уметь слушать и конспектировать лекции, так как лектор имеет возможность познакомить обучаемых с новейшими данными науки, с теми знаниями, которые еще не нашли отражения в учебниках и пособиях. К тому же на лекции учитывается психологический настрой обучаемых и уровень их подготовки; 3) систематически посещать практические занятия; отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия; 4) добросовестно готовиться ко всем видам практических занятий, приобретая в ходе занятий необходимые навыки и умения аргументированного обоснования своей точки зрения по наиболее важным социальным явлениям; 5) следует внимательно изучить материалы, характеризующие учебную дисциплину и определяющие целевую установку; 6) необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения настоящей дисциплины; 7) основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, самостоятельно изучая учебную литературу; 8) при работе с учебной литературой постоянно уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям; 9) не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов. Тесно связывать их с практикой социального развития, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного анализа реальных социальных и профессиональных проблем; 10) прилагать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные термины и теоретические определения.

Самостоятельная работа является основной формой подготовки обучаемых и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и контрольным формам по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В ходе самостоятельной работы обучаемые приобретают опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, а также социально-оценочной деятельности. В часы самостоятельной работы осуществляется взаимодействие обучаемых с преподавателями в целях уточнения вопросов, изучаемых тем, углубленное изучение основной и дополнительной литературы по предмету.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

 

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по данной дисциплине применяются:

 

Информационные технологии:

1. Дидактические материалы – презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды;

2. Технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ);

3. Словесные средства обучения: учебники; словари; периодические издания.

 

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

1. Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru (Айбукс-ру);

2. Windows 7;

3. Редактор MSWORD (или пакет MSOffice);

4. Программа Power Point 2009-2011;

5. Справочно-правовая система «Консультант плюс» - www.consultant.ru;

6. Справочно-правовая система «Гарант» - www.garant.ru;

7. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.

8. http://philology.ruslibrary.ru/default. asptrID=183 (Электронная библиотека специализированной филологической литературы).

9. http://www.infoliolib.info/philol/irl/3/3_6.html (Электронная библиотека «Инфолио»).

10. http://www.erudition.ru/referat/printref/id. 25504_1.html (Российская Электронная Библиотека «Эрудит»).

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

По данной учебной дисциплине требования к аудиторному фонду обычные. Для организации учебного процесса по данной дисциплине необходимо использование аудитории, оснащенной мультимедийной системой. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров возможно использование компьютерного класса.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, либо в сети Интернет.

Ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время аудиторных занятий проводятся в помещениях, оборудованных столами, стульями, досками, экраном, видеопроектором, персональными компьютерами, ноутбуком.

Кроме того, материально-техническая база включает:

- дидактические материалы – презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи; комплекты схем, плакатов, настенные стенды.

- технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; персональный компьютер, множительная техника (МФУ).

- справочно-правовые системы «Консультант плюс», «Гарант».

программные средства обучения.

В СЗФ МГЭИ учебный процесс обеспечивается наличием следующего материально-технического оборудования:

1)аудитории, оснащенные кафедрами, доской, столами и стульями–для проведения лекционных и практических занятий, презентации учебного материала;

2)учебные специализированные кабинеты:

- лингафонный кабинет, оборудованный современной техникой (1- ПК, 1- DVD, 12+1 специализированное рабочее место);

- компьютерный класс, оборудованный современной техникой1 - ПК,1 принтер), где преподаватели вместе со студентами могут осуществлять образовательный процесс, ведя свою практическую деятельность;

- компьютерные классы, оборудованные современной техникой (ПК, принтеры, проекторы, сканеры- пиры, видеокамеры), где студенты могут осуществлять самостоятельную работу;

- компьютерный класс электронной научной библиотеки СЗФ МГЭИ, оборудованный 12-ю ПК, лазерными принтерами сканером-копиром, где студенты могут осуществлять самостоятельную работу

- специализированная аудитория №20;

- зал судебных заседаний;

- криминологическая лаборатория.

-


12. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ (ИЗМЕНЕНИЙ)
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

рабочей программы дисциплины «Семейное право»

Рабочая программа дисциплины «Семейное право» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры, протокол №_1__ от «31» _ августа _ 2015 г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________ П.П. Пирогов _____

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

 

 


* в т.ч. в интерактивной форме

* Изучаются самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.