Критерии оценки, знаний и навыков. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критерии оценки, знаний и навыков.

2017-05-16 292
Критерии оценки, знаний и навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При определении требований к оценке экзамена учитываются следующие критерии оценки результатов обучения:

¾ Оценки “отлично” (5 баллов) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение убедительно отстаивать свою точку зрения, свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий изученных дисциплин и их значение для приобретаемой профессии.

¾ Оценки “хорошо” (4 балла) заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематические знания по дисциплине, но допустивший несущественные погрешности в ответе.

¾ Оценки “удовлетворительно” (3 балла) заслуживает выпускник, обнаруживший неполное знание основного программного материала, допустивший погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

Оценка “удовлетворительно” является порогом, ниже которого лежит область несоответствия уровню подготовки студента требованиям ФГОС ВО.

Студент, обнаруживший в ходе экзамена серьезные пробелы или отсутствие знаний основного учебного материала, допустивший принципиальные ошибки при выполнении заданий, получает оценку “неудовлетворительно” (2 балла), что свидетельствует о несоответствии уровня его подготовки требованиям ФГОС ВО

РАЗДЕЛ I. Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста

Вопросы к экзамену

  1. Понятие о теории познания.
  2. Противоречия процесса познания и их разрешения в учебной деятельности младших школьников.
  3. Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира.
  4. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
  5. Функции педагогического процесса в начальной школе: образовательная, воспитательная, развивающая.
  6. Структурные компоненты содержания образования - информационный, операционный, аксиологический.
  7. Источники факторы формирования школьного образования. Теория содержания школьного образования.
  8. Общеметодологические принципы отбора содержания образования (Краевский В.В., Лихачев В.Т.), критерии отбора (Бабанский Ю.К.), содержание отбора.
  9. Государственный образовательный стандарт.
  10. Нормативные документы, регламентирующие содержание школьного образования (базисный учебный план, учебные программы, учебники, учебные пособия).
  11. Сравнительный анализ инвариативных (традиционное современное обучение) и вариативных учебных планов (Занкова, Эльконина-Давыдова), зарубежных школ Англии, Германии, Китая.
  12. Обучение как процесс: теория познания (гносеология) – методологическая основа обучения.
  13. Психологические основы научения: ассоциативная теория.
  14. Психологические основы научения: условно-рефлекторная теория.
  15. Психологические основы научения: знаковая теория.
  16. Учебная деятельность как двусторонне единство обучения (деятельность преподавателя) и учения (деятельность обучающихся).
  17. Дидактика как теория обучения: история её развития, основные категории и современные проблемы.
  18. Понятие о законах и закономерностях обучения.
  19. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
  20. Закон воспитывающего и развивающего обучения.
  21. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащихся.
  22. Закон целостности и единства педагогического процесса.
  23. Закон единства и взаимосвязи теории и практики обучения.
  24. Принципы классической теории обучения: научности, сознательности.
  25. Принципы классической теории обучения: наглядности, доступности.
  26. Принципы классической теории обучения: последовательность, систематичность.
  27. Понятие о сущности метода и приема обучения.
  28. Общественная природа методов обучения, связь методов обучения с содержанием образования, преподаванием и учением.
  29. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (Лернер, Скаткин) (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный).
  30. Проблемное изложение учебного материала, частично-поисковый, исследовательский).
  31. Классификация методов обучения по источнику получения знаний (Е.И. Петровский, Д.О. Лоркипанидзе) (словесные, наглядные, практические).
  32. Принципы классической теории обучения: на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский) (методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации.
  33. Методы обучения в развивающей системе А.В. Занкова.
  34. Методы и формы обучения в развивающей системе В.В. Давыдова.
  35. Понятие о формах организации процесса обучения, их функциях.
  36. Общественный характер форм обучения, их зависимость от содержания и способов деятельности.
  37. Характеристика индивидуальной, индивидуально-групповой форм обучения.
  38. Классно-урочная форма обучения, её положительные и отрицательные стороны.
  39. Развитие организационных форм обучения (белланкастерская, батавская мангеймская лабораторная система обучения).
  40. Урок – основная форма организации обучения.
  41. Основные типы уроков и их структура.
  42. Дидактический анализ урока.
  43. Организация контроля за процессом усвоения знаний. Виды контроля.
  44. Характеристика проблемного обучения.
  45. Характеристика программированного обучения.
  46. Компьютерное и дистанционное обучение.
  47. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки знаний младших школьников.
  48. Особенности проверки и оценки знаний и диагностика развития личности младшего школьника в традиционной системе обучения.
  49. Особенности проверки, оценки знаний и диагностики развития личности младшего школьника в системе обучения Л.В. Занкова.
  50. Особенности проверки, оценки знаний, диагностика развития личности младшего школьника в системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Итоговый тест

(образцы тестовых заданий)

  1. Двусторонний, управляемый учителем процесс, направленный на овладение системой знаний, человеческой культурой в целом, влияющий на становление и развитие личности, - это: ___________________________.
  2. Получение знаний в готовом виде характерно для следующего метода обучения: а) объяснительно-иллюстративный; б) репродуктивный; в) частично-поисковый.
  3. Вариативное повторение пройденного учебного материала в разнообразных ситуациях, требующих актуализации и использования изученного характерно для следующего принципа: а) прочности знаний; б) систематичности и последовательности обучения; в) научности.
  4. Определите вид учебных программ:

1) Рабочая школьная а) Отличается логикой построения курса,

глубиной поднимаемых в них вопросов,

характером их освещения

 

2) Авторская б) Очерчивает обобщенный круг вопросов,

знаний, навыков, умений; даны общие рекомендации методического характера

 

3) Типовая в) Отражает национально-региональный компонент, локальный или школьный; учитывается возможности потенциала учителей, технического обеспечения, уровень подготовленности учащихся

5. Установите соответствие между основными понятиями, которые используются в проблемном обучении:

1) В большинстве случаев требует а) Учебная проблема

от учащегося лишь применения

имеющихся теоретических знаний

в практических действиях

 

2) Противоречие между б) Проблемная ситуация

известными школьнику

сведениями и новыми фактами,

явлениями, для понимания и

объяснения которых прежних

знаний недостаточно

 

3) Задание, способ выполнения или в) Учебная задача

результат которого ученику

заранее неизвестен, но он

обладает исходными знаниями и

умениями для того, чтобы

осуществлять поиск этого

результата или способа

выполнения

  1. Функция оценки, заключающаяся в том, что она побуждает личность к изменениям, оказывает воздействие на ее дальнейшую деятельность: а) организационная; б) контролирующая; в) диагностическая; г) стимулирующая.
  2. Основы классно-урочной системы заложил: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци.
  3. Под стандартом образования понимается: а) система нормативов, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России; б) система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по достижению этого идеала; в) содержание базовой культуры личности; г) педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.