Построенные на идеях гуманной педагогики. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Построенные на идеях гуманной педагогики.

2017-05-16 521
Построенные на идеях гуманной педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарские занятия: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 15 часов.

Семинарское занятие:

1. «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского. «Личный смысл познания».

2. Адаптивная модель школы Е.А. Ямбурга. Формирование у детей позитивной «Я-концепции».

3. «Соборная школа» М.П. Щетинина - воплощение идей Единой Трудовой школы.

4. Педагогический коллектив школы «Ключик» (г. Орел).

Занятие проходит в творческой форме. Студенты готовят заключительную работу по педагогической деятельности и одному из произведений Ш.А. Амонашвили, А.Н. Тубельского или др. педагогов-новаторов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вопросы по теме:

1. Сравните данные авторские модели школ между собой по следующим параметрам:

- стержневая идея педагогической концепции;

- цель образования (образ «идеального» ученика);

- «дух учебного заведения»;

- сущность воспитания;

- задачи обучения.

2. Что для вас в этих моделях оказалось наиболее интересным, неожиданным, любопытным? Что бы вы захотели использовать в своем опыте?

3. О каких школах подобного типа вы еще знаете?

· Подготовка к творческому занятию.

Литература

Основная: 1,2,3,4,6.

Дополнительная: 1,2,3,17,19,28,33,37,43,44,56,60,68,69,70,77,78,79,80.

 

Примерные темы докладов, рефератов, творческих сочинений

 

1. Г. Сковорода и традиции христианского образования.

2. М.В.Ломоносов к вопросам о патриотическом воспитании.

3. Вклад К.Д.Ушинского в теорию воспитания и образования.

4. Учение К.Д.Ушинского о педагогической антропологии.

5. Как понимали К.Д.Ушинский, С.А.Рачинский, Л.Н.Толстой задачи народного образования?

6. В.В.Зеньковский- организатор русских учебных заведений за рубежом.

7. И.Ильин о смысле духовного обновления воспитательного процесса.

8. Решение проблемы нравственного и национального образования, по С.И.Гессену.

9. А.С.Макаренко и Н.В.Сорока-Росинский – творцы адаптивного воспитательного процесса.

10. Педагог в видении Макаренко.

11. Значение Макаренко как педагога.

12. Возражения современников. (Азаров «Не подняться тебе старик»).

13. Педагогическая система В.А.Сухомлинского.

14. Педагогика сотрудничества – ее принципы.

15. Роль учителя в образовательном процессе по Ш.А.Амонашвили.

16. Система воспитания и обучения Ш.А. Амонашвили - педагогика целостной жизни детей и взрослых.

17. «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского.

18. Адаптивная модель школы Е.А.Ямбурга.

19. «Соборная школа» М.П.Щетинина.

Вопросы к экзамену по курсу

«Традиции гуманной педагогики в российском образовании»

1. Что вы знаете об авторитарной педагогике, о причинах ее появления в советской школе и о ее «живучести» в современной как методе обучения и воспитания?

2. Какое положение Конвенции ООН «О правах ребенка» кажется вам наиболее актуальным для наших условий?

3. Как сказываются рыночные отношения на судьбе образования в России, и гуманной педагогики в частности?

4. Как раскрывает ключевые понятия гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили?

5. Какой видит Ш.А. Амонашвили роль учителя в образовательном процессе? Ваше отношение к этому.

6. Возникновение понятий «гуманность», «гуманизм». Что вы помните об этом из истории образования?

7. Методы воспитания по Ломоносову.

8. Как понимали К.Д. Ушинский, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой, К.Н. задачи народного образования?

9. Основные понятия педагогической антропологии К.Д. Ушинского? Какие цели перед образованием и воспитанием он ставил?

10. Почему Рачинский и Толстой мечтали о создании «учительских семинарий»? Какие задачи должны были выполнять эти педагогические заведения?

11. Какое значение вкладывал Толстой в понятие «образованный человек»? Почему он называл своих образованных современников «безнадежно невежественными людьми»? Какими, с его точки зрения, являемся мы?

12. Как понимали Толстой свободное и нравственное воспитание? Ваше отношение к этим идеям в аспекте проблем современной школы.

13. Какие важные стороны выделял В.В. Зеньковский в психологии детства?

14. Видел ли Зеньковский выход из глубокого противоречия школы и жизни? Каков ваш взгляд на эту проблему?

15. Как была организована жизнь детей в колонии «Бодрая жизнь»? Почему у нее было такое название?

16. Что такое, по Шацкому, школа-клуб?

17. Как понимал С.А. Макаренко воспитание и развитие личности?

18. Какое содержание вкладывал Макаренко в понятия «педагогика реального гуманизма и «мастерство педагога»?

19. Особые приметы колонии им. Ф. М. Достоевского. Ее отличие от колонии им. М. Горького.

20. Как понимал ВА. Сухомлинский основы образовательного процесса с точки зрения любви к ребенку? Что нового, по сравнению с официальной наукой, он внес в этот процесс?

21. Что означало, по Сухомлинскому, духовное воспитание?

22. Почему он называл свою педагогику «защитной»?

23. Перечислите труды известных учителей-новаторов 80-х т. вы знаете?

24. Расскажите о принципах педагогики сотрудничества.

25. Что для вас в авторских моделях школ оказалось наиболее интересным, неожиданным, любопытным? Что бы вы захотели использовать в своем опыте?

26. О каких школах подобного типа вы еще знаете?

27. Найдите общий знаменатель всех педагогических систем, основанных на принципах гуманной педагогики.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. - 496с.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетская, 1990. – 560с.

3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. - М.- Воронеж: Московский психолого-социальный институт РАО, 1998. - 539с.

4. Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании. Истинное воспитание Ребенка в воспитании самих себя / Ш.А. Амонашвили. – М., Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2007. – 190с.

5. Бирич И.А. Философия образования и воспитания: (по страницам Антологии гуманной педагогики): учеб. пособие: в 3 ч. Ч. 2: Развитие философско-педагогической мысли в России / И.А. Бирич, О.Г. Панченко / Моск. гор. пед. ун - т. - М.: МГПУ. – 2005. – 107с.

6. Бирич И.А. Традиции гуманной педагогики в российском образовании: История и современность / И.А. Бирич, / В.Г. Бирич - М., 2000. – 77с.

7. Панченко О.Г. Мировоззренческие основы гуманной педагогики в России / О.Г.Панченко, И.А.Бирич. – М.: АПКиПРО РФ, 1999. – 52с.

8. Права ребенка. Основные международные документы / Ред-сост. Е. М. Рыбинский.– М.: Дом, 1992. - 68с.

Дополнительная:

1. Амонашвили Ш. А. Мой путь к гуманно-личностной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили // Мир образования. - 1996. - № 7-8. - С. 42-50.

2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? / Ш.А. Амонашвили. - М.: Просвещение, 1991. - 175с.

3. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1988. – 208с.

4. Азаров Ю.Л. Искусство любить детей / Ю.Л.Азаров. - М.: Молодая гвардия, 1987. - 176с.

5. Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы / М.Н. Берулава // Педагогика. - 1996. - №4.- С.23-27.

6. Бердяев Н. А. Философия свободы; Смысл творчества/ Н.А. Бердяев. - М.: Правда, 1989. - 607с.

7. Бернс Р. Развитие «Я» - концепции и воспитание / Р.Бернс. - М.: Прогресс, 1986. - 421с.

8. Бирич И.А. Философская антропология и образование: На путях к новому педагогическому сознанию / И.А. Бирич. - М.: Жизнь и мысль: Моск.учеб., 2003. - 270с.

9. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. - № 4 – С.29-36.

10. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистиче­ских теориях и системах воспитиания: учебное пособие для студентов сред. и высш. пед. учебн. завед., слушателей ИПК и ФПК / Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич. – Ростов-н/Д: Творч. центр «Учитель», 1999. - 560с.

11. Бондаревская Е.В. Гу­манистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е.В.Бондаревская // Педа­гогика. - 1997. - № 4. - С. 11-17.

12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения /П.П.Блонсий. В 2-х т. - М.: Педагогика, 1979. – Т.1. - 304 с.; Т.2.- 400с.

13. Валеева Р.А. Гуманистическая педагогика Януша Корчака /Р.А.Валеева. - Казань: КГПИ, 1994. - 114 с.

14. Вентцель К.Н. /К.Н. Вентцель. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

15. Вентцель К.Н. Свободное воспитание / К.Н.Вентцель // Педагогический альманах. - М., 1993. Вып.2.

16. Вернадский В.И. / В.И.Вернадский - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

17. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.: Сентябрь. 1997. – 112с.

18. Всеобщая декларация прав человека. М.: Инф. центр ООН в Москве.

19. Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем / А.В.Гаврилин. - Владимир: Изд-во ВОИУУ, 1997. - 208с.

20. Гаврилин А.В. Развитие теории и практики гуманистических воспитательных систем в отечественной педагогике: Дис…. докт. пед. наук / А.В.Гаврилин. М., 1997 - 352с.

21. Газман О.С. Обоснование новых целей и задач воспитания в ус­ловиях перестройки общеобразовательной школы /О.С.Газман. - Ростов н/Д., 1993. - 19с.

22. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы /О.С.Газман //Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. - 1995. – № 2. - С. 16-45.

23. Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе / О.С.Газман // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родите­лей. Ч. 1. - М., 1993. – 124с.

24. Гуманизация воспитания в современных условиях. - М.: УВЦ «Инноватор», 1995. – 115с.

25. Гуманизм и культура: Век XX: Сб. науч. тр. - Тверь, 1993. - 126с.

26. Гуманизм и развитие личности. - Владимир: ВГПИ, 1980. - 118с.

27. Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX - 90-е гг. XX в): Те­зисы докл. и выст. - М.: ИТОП РАО, 1998. - 280с.

28. Гуманистические аспекты учебно-воспитательной работы. - М.: Ун-т РАО, 1995. - 136с.

29. Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы со­временного мира. - СПб.: Образование, 1993. – Ч.1. - 187 с. – Ч.2. - 132 с.

30. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: Учеб. пособие для вузов. / С. И. Гессен. – М.: Шк.-Пресс, 1995. – 448 с.

31. Гессен С.И. / С.И.Гессен. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2004. -224с.

32. Гессен, С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / С.И. Гессен / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 1995. – 448с.

33. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории / И.Д.Демкова. - Казань: Изд-во «R-прecc», 2000. – 164c.

34. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - М.: Школа Пресс, 1996. -334с.

35. Зеньковский В.В. История русской философии: в 2-х т. Т 1 / В.В. Зеньковский. – Ростов на/Д: Феникс, 1999. – 542с.

36. Зеньковский В.В. /В.В.Зеньковский. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. -224с.

37. Зуев Д.Д. Улей должен родиться, или Соборная школа М.П. Щетинина / Д.Д. Зуев //Учительская газета. - 1999.- № 18. 11 мая.

38. И сказал Господь Моисею... /сост. Щедровицкий Д.В.- М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

39. Иисус Христос и его ученики: Новозаветное чтение / сост. Шленов В.Ю. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

40. Ильин И.А. / И.А.Ильин. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

41. Иоанн Лествичник. Отцы Церкви о природе человека и ее совершенствовании / Иоанн Лествичник; сост.предисл. Бирич.И.А. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

42. Каптерев П.Ф. /П.Ф.Каптерев; сост. Лебедев П.А. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2001. - 224с.

43. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание!.. / В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. - М.: «Новая школа», 1996. - 157с.

44. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт реформирования / В.А. Караковский. - М.: НМО «Творческая педагогика», 1991. - 153с.

45. Коменский Я.А. /Я.А.Коменский; сост. И.Д.Чечель. – М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

46. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы / Г.Б. Корнетов. - М.: ИТПИМИО, 1993. - 135 с.

47. Корнетов Г.Б. Педагогика свободного воспитания / Г.Б. Корнетов // Свободное воспитание. - М., 1995. - С. 5-33.

48. Коротов В.М. Принципы гуманистического воспитания /В.М. Коротов. - М., 1996. - 3 с.

49. Корчак Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. - М.: Политиздат, 1990. - 493с.

50. Лесгафт П.Ф. / П.Ф.Лесгафт. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

51. Ломоносов М.В. /М.В.Ломоносов. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

52. Макаренко А. С. / А.С.Макаренко. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили,, 2002. - 224с.

53. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. – Новосибирск, 1988. – 638c.

54. Малинин Г.А Воспитательная система С.Т. Шацкого / Г.А.Малинин, Ф. А. Фрадкин. - М.: Прометей, 1993. – 173с.

55. Нигматов З.Г. Принцип гуманизма и его развитие в истории советской школы (1946-1989 гг.): Дисс. докт. пед. наук / З.Г. Нигматов. - Казань, 1990. - 397с.

56. Новикова Л.И. Гуманистическая воспитательная система как феномен социальной действительности и объект педагогических исследований /Л.И.Новикова // Сб. научных трудов НИИТ и ИП.- М., 1992. - 160с.

57. Рачинский С.А. Сельская школа / С.А.Рачинский. М.: Педагогика, 1991. - 176с.

58. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю.В. Сенько. - М, 2000.- 384с.

59. Сковорода Г.С. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

60. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания: Сб. науч. статей\ сост. и отв. ред. Д.В.Григорьев, ред. Е.И.Соколова.- Пермь, 2001.- 201с.

61. Соломон / Соломон. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

62. Сорока-Росинский В.Н. /В.Н.Сорока-Росинский; сост. Вендровская Р.Б. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. - 224с.

63. Сухомлинский В.А. /В.А. Сухомлинский; сост. и авт. предис. Г.А.Глейзер. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили,, 2002. - 224с.

64. Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека: Советы воспитателям / В.А.Сухомлинский - Минск: Народная асвета, 1978. - 288с.

65. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке / В.А.Сухомлинский - М.: Советская Россия, 1978. - 93с.

66. Толстой Л.Н. / Л.Н.Толстой; сост. С.Ф.Егоров. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

67. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Вступ. статья Н.В.Вейкшан. - М.: Педагогика, 1989. - 540с.

68. Тубельский А.Н. Школа самоопределения: первый шаг. Ч.1. /А.Н. Тубельский. - М., 1991. - 191с.

69. Управление воспитательной системой школы: Проблемы и решения / под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой; Институт теории образования и педагогики РАО. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 264с.

70. Учитель, который работает не так: Опыт развития индивидуальности учеников и учителей / под ред. А.Н.Тубельского. - М.: Изд-во Моск. центра вальдорфской педагогики, 1996. - 336с.

71. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Пед. сочинения: В 6 т. / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990. - Т. 5. - 528с.

72. Ушинский К.Д. / К.Д.Ушинский; сост. ЛебедевП.А. - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 2002. - 224с.

73. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Собр. соч. в 9 т. - М.-Л., 1950. Т. 8-9.

74. Цырлина Т.В. Обреченные на успех. Авторские школы гуманистического типа /Т.В. Цырлина. - Курск: КГПУ, 1995. - 132с.

75. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения / С.Т. Шацкий. – М.: АН РСФСР, 1995. - Т.4. – 328с.

76. Шацкий С.Т. Школа и строительство жизни. Избр. пед. соч. в 2х т. / С.Т. Шацкий. - М., 1980. т. 2,С.122-151

77. Школа самоопределения. Шаг второй / ред. и сост. А.Н.Тубельский. М.: Политекст, 1994. - 480с.

78. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога / М.П. Щетинин - М.: Педагогика, 1986.-176с.

79. Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация) /Е.Г.Ямбург. - М.: Новая школа, 1996.- 352с.

80. Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе / Е.А Ямбург // Перемены. – 2001. - № 1-2.

 

Технологическая карта дисциплины

(при балльно-рейтинговой и кредитно-модульной системе)

 

Наименование дисциплины / курса Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество часов / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
Курсы по выбору «Традиции гуманной педагогики в российском образовании» бакалавриат -   экзамен 2 курс, 3 семестр
Смежные дисциплины по учебному плану:
«История образования и педагогической мысли», «Теории обучения и воспитания»  
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (отсутствует) (проверка «остаточных» знаний, в том числе и по смежным дисциплинам)
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка и оценка основных компетенций)
Тема учебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. «Гуманизация образования в России сегодня: тенденции и проблемы»: 1.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 1.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 1.3 Подготовка конспекта – академическая компетенция; 1.4 Составление картотеки томов «Антологии гуманной педагогики» - академическая компетенция; Всего по теме:     Посещаемость;   Проверка и анализ конспект. Конспект.   Картотека   Аудиторная   Аудиторная   Внеаудиторная   Внеаудиторная       -     -                      
2. «Особенности формирования педагогических концепций в русской мысли ХVIII- нач.XIХ вв.»: 2.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 2.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 2.3 Выполнение самостоятельной работы–академическаяа (аналитическая и рефлексивная) компетенция; 2.4 Выполнение сравнительного анализа (система взглядов Г.Сковороды и М.В.Ломоносова на воспитание – академическая компетенция; Всего по теме:     Посещаемость;   Самоанализ консп.   Методы воспит по М.В.Л. Письменная работа       Аудиторная     Аудиторная   Внеаудиторная   Внеаудиторная         -                            
3. «Реализация принципов гуманной педагогики в русской народной школе ХIХ-нач.ХХ вв.»: 3.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 3.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 3.3Активная работа на семинарском занятии- академическая компетенция; 3.4 Выполнение самостоятельной работы– академическая компетенция; Всего по теме:   Посещаемость; Самоанализ   Ответы   Письменнаяработа     Аудиторная   Аудиторная   Аудиторная   Внеаудиторная       -                    
4. «Развитие традиций гуманной педагогики в школах русского зарубежья в ХХ в.»: 4.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 4.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 4.3Активная работа на семинарском занятии- академическая компетенция; 4.4 Выполнение самостоятельной работы– академическая компетенция; Всего по теме:   Посещаемость; Проверка и самоанализ конспекта Ответы Конспект     Аудиторная     Аудиторная   Аудиторная Внеаудиторная         -                    
5. «Педагоги-гуманисты советской школы»: 5.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 5.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 5.3 Подготовка творческой работы– академическая компетенция; 5.4.Проведение и активное участие в творческой работе. Всего по теме:   Посещаемость; Проверка и самоанализ конспекта Проект Сценарий Творческая работа     Аудиторная   Аудиторная     Внеаудиторная Аудиторная         -                        
6. «Современные модели образования, выстроенные на идеях гуманной педагогики»: 6.1 Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения; 6.2 Ведение записей лекций – академическая компетенция; 6.3 Подготовка творческой работы– академическая компетенция; 6.4.Проведение и активное участие в творческой работе. Всего по теме:   Посещаемость; Проверка и самоанализ конспекта Проект Сценарий Творческая работа     Аудиторная   Аудиторная     Внеаудиторная Аудиторная         -                        
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Подготовка презентации (отчет) по творческой работе. сайт, презентация внеаудиторная    
или    
Выступление на научно-практической студенческой конференции по проблеме. выступление внеаудиторная    
Итого:    
           

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.