Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-16 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекции: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.
План лекции:
1. Гуманистические идеи в работах русских просветителей.
2. Русская религиозная философия ХIХ в. о задачах образования.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Вопросы по теме:
1. Какова система взглядов Г. Сковороды и М.В. Ломоносова на воспитание? Какие цели перед образованием они ставили, каким рисовали идеал воспитания? (Выполнить сравнительный анализ, письменно).
2. Методы воспитания по Ломоносову. (Выписать).
3. Как вы понимаете осуществление единства традиций и прогресса, которое должно присутствовать в русской школе?
Литература
Основная: 1,2,5.
Дополнительная: 6,8,51,55,59.
Тема 3. Реализация принципов гуманной
Педагогики в русской народной школе ХIХ - начала ХХ вв.
Лекции: 2 часа. Семинарские занятия: 2 часа.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.
План лекции:
1. К.Д. Ушинский и его вклад в теорию воспитания и образования. Разработка принципов гуманной педагогики.
2. Сергей Александрович Рачинский и его новый тип сельской школы-интерната.
3. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Л.Н. Толстого (1828-1910).
Семинарское занятие
1. Как понимали К.Д. Ушинский, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой, К.Н. задачи народного образования?
2. Основные понятия педагогической антропологии К.Д. Ушинского? Какие цели перед образованием и воспитанием он ставил?
3. Почему Рачинский и Толстой мечтали о создании «учительских семинарий»? Какие задачи должны были выполнять эти педагогические заведения?
4. Какое значение вкладывал Толстой в понятие «образованный человек»? Почему он называл своих образованных современников «безнадежно невежественными людьми»? Какими, с его точки зрения, являемся мы?
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
· Подготовить письменный ответ на один из вопросов.
Литература
Основная: 2,3,4,6.
Дополнительная: 14,15,42,50,57,66,67,71,72,73,74.
Тема 4. Развитие традиций гуманной
Педагогики в школах русского зарубежья в ХХ в.
Лекции: 2 часа. Семинарские занятия: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.
План лекции:
1. Философ и писатель И.Ильин о смысле духовного обновления воспитательного процесса на пути приобщения ребенка к гармонии природы и искусства.
2. В.В. Зеньковский – организатор русских учебных заведений за рубежом и крупнейший философ, богослов и педагог.
Семинарское занятие
Вопросы по теме:
1. Как понимали русские мыслители потребность человека к свободе и творчеству в аспекте христианского образования?
2. Какие важные стороны выделял В.В. Зеньковский в психологии детства?
1. Видел ли Зеньковский выход из глубокого противоречия школы и жизни? Каков ваш взгляд на эту проблему?
3. Почему И.Ильин особые надежды духовного становления ребенка связывал с эстетическим воспитанием? Как вы думаете, прав ли он?
Внеаудиторная самостоятельная работа
· Подготовить письменный ответ по одному из персоналий: В.В. Зеньковский, И.Ильи.
Литература
Основная: 3,4,6
Дополнительная: 30,31,32,34,35,36,40
Тема 5. Педагоги - гуманисты советской школы
Лекции: 2 часов. Семинарские занятия: 4 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 15 часов.
План лекции:
1. С.Т. Шацкий, его педагогические взгляды и деятельность (1878-1934).
2. Н.В. Сорока-Росинский. Возрождение детской личности для полноценной жизни в обществе как результат педагогики реального гуманизма.
3. Педагогика сотрудничества 80-х гг. Звание «учитель-новатор». Известные основатели педагогики сотрудничества.
Семинарские занятия
Занятия проходят в творческой форме. Студенты готовят заключительную работу по педагогической деятельности и одному из произведений А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского или др. педагогов-гуманистов.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
Вопросы по теме:
1. Как была организована жизнь детей в колонии «Бодрая жизнь»? Почему у нее было такое название?
2. Что такое, по Шацкому, школа-клуб?
3. Как понимал С.А. Макаренко воспитание и развитие личности?
4. Какое содержание вкладывал Макаренко в понятия «педагогика реального гуманизма и «мастерство педагога»?
5. Особые приметы колонии им. Ф. М. Достоевского. Ее отличие от колонии им. М. Горького.
6. Как понимал ВА. Сухомлинский основы образовательного процесса с точки зрения любви к ребенку? Что нового, по сравнению с официальной наукой, он внес в этот процесс?
7. Что означало, по Сухомлинскому, духовное воспитание?
8. Почему он называл свою педагогику «защитной»?
9. Труды кого из известных учителей-новаторов 80-х т. вы знаете?
10. Расскажите о принципах педагогики сотрудничества.
· Подготовка к творческому занятию.
Литература
Основная: 2,6,7.
Дополнительная: 20,22,53,54,58,62,63,64,65,74,75,76.
Тема 6. Современные модели образования,
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!