Педагогических концепций в русской мысли ХVIII -ХIХ вв. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Педагогических концепций в русской мысли ХVIII -ХIХ вв.

2017-05-16 207
Педагогических концепций в русской мысли ХVIII -ХIХ вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

План лекции:

1. Гуманистические идеи в работах русских просветителей.

2. Русская религиозная философия ХIХ в. о задачах образования.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вопросы по теме:

1. Какова система взглядов Г. Сковороды и М.В. Ломоносова на воспитание? Какие цели перед образованием они ставили, каким рисовали идеал воспитания? (Выполнить сравнительный анализ, письменно).

2. Методы воспитания по Ломоносову. (Выписать).

3. Как вы понимаете осуществление единства традиций и прогресса, которое должно присутствовать в русской школе?

Литература

Основная: 1,2,5.

Дополнительная: 6,8,51,55,59.

Тема 3. Реализация принципов гуманной

Педагогики в русской народной школе ХIХ - начала ХХ вв.

Лекции: 2 часа. Семинарские занятия: 2 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.

План лекции:

1. К.Д. Ушинский и его вклад в теорию воспитания и образования. Разработка принципов гуманной педагогики.

2. Сергей Александрович Рачинский и его новый тип сельской школы-интерната.

3. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Л.Н. Толстого (1828-1910).

Семинарское занятие

1. Как понимали К.Д. Ушинский, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой, К.Н. задачи народного образования?

2. Основные понятия педагогической антропологии К.Д. Ушинского? Какие цели перед образованием и воспитанием он ставил?

3. Почему Рачинский и Толстой мечтали о создании «учительских семинарий»? Какие задачи должны были выполнять эти педагогические заведения?

4. Какое значение вкладывал Толстой в понятие «образованный человек»? Почему он называл своих образованных современников «безнадежно невежественными людьми»? Какими, с его точки зрения, являемся мы?

Внеаудиторная самостоятельная работа

· Подготовить письменный ответ на один из вопросов.

Литература

Основная: 2,3,4,6.

Дополнительная: 14,15,42,50,57,66,67,71,72,73,74.

 

Тема 4. Развитие традиций гуманной

Педагогики в школах русского зарубежья в ХХ в.

Лекции: 2 часа. Семинарские занятия: 2 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.

План лекции:

1. Философ и писатель И.Ильин о смысле духовного обновления воспитательного процесса на пути приобщения ребенка к гармонии природы и искусства.

2. В.В. Зеньковский – организатор русских учебных заведений за рубежом и крупнейший философ, богослов и педагог.

 

Семинарское занятие

Вопросы по теме:

1. Как понимали русские мыслители потребность человека к свободе и творчеству в аспекте христианского образования?

2. Какие важные стороны выделял В.В. Зеньковский в психологии детства?

1. Видел ли Зеньковский выход из глубокого противоречия школы и жизни? Каков ваш взгляд на эту проблему?

3. Почему И.Ильин особые надежды духовного становления ребенка связывал с эстетическим воспитанием? Как вы думаете, прав ли он?

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

· Подготовить письменный ответ по одному из персоналий: В.В. Зеньковский, И.Ильи.

Литература

Основная: 3,4,6

Дополнительная: 30,31,32,34,35,36,40

Тема 5. Педагоги - гуманисты советской школы

Лекции: 2 часов. Семинарские занятия: 4 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 15 часов.

План лекции:

1. С.Т. Шацкий, его педагогические взгляды и деятельность (1878-1934).

2. Н.В. Сорока-Росинский. Возрождение детской личности для полноценной жизни в обществе как результат педагогики реального гуманизма.

3. Педагогика сотрудничества 80-х гг. Звание «учитель-новатор». Известные основатели педагогики сотрудничества.

Семинарские занятия

Занятия проходят в творческой форме. Студенты готовят заключительную работу по педагогической деятельности и одному из произведений А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского или др. педагогов-гуманистов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Вопросы по теме:

1. Как была организована жизнь детей в колонии «Бодрая жизнь»? Почему у нее было такое название?

2. Что такое, по Шацкому, школа-клуб?

3. Как понимал С.А. Макаренко воспитание и развитие личности?

4. Какое содержание вкладывал Макаренко в понятия «педагогика реального гуманизма и «мастерство педагога»?

5. Особые приметы колонии им. Ф. М. Достоевского. Ее отличие от колонии им. М. Горького.

6. Как понимал ВА. Сухомлинский основы образовательного процесса с точки зрения любви к ребенку? Что нового, по сравнению с официальной наукой, он внес в этот процесс?

7. Что означало, по Сухомлинскому, духовное воспитание?

8. Почему он называл свою педагогику «защитной»?

9. Труды кого из известных учителей-новаторов 80-х т. вы знаете?

10. Расскажите о принципах педагогики сотрудничества.

· Подготовка к творческому занятию.

Литература

Основная: 2,6,7.

Дополнительная: 20,22,53,54,58,62,63,64,65,74,75,76.

Тема 6. Современные модели образования,


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.