Тема 3. Теория нравственного воспитания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 3. Теория нравственного воспитания

2017-05-16 339
Тема 3. Теория нравственного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

29. Высшими внешними регуляторами поведения человека являются:

1) моральные нормы и нравственные ценности

2) нормы законодательства

3) административные нормы

4) социальные требования

 

30. Мораль – это:

1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека

2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой

3) интериоризированные моральные нормы и нравственные ценности

4) личностный смысл объекта действительности

 

31. Ценности – это:

1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека

2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой

3) интериоризированные моральные нормы и нравственные ценности

4) личностный смысл объекта действительности

 

32. Нравственность – это:

1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека

2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой

3) интериоризированные моральные нормы и нравственные ценности

4) личностный смысл объекта действительности

 

33. Ценностные отношения – это:

1) принятые в конкретном обществе представления и нормы относительно поведения человека

2) идеалы, обладающие позитивной мотивирующей силой

3) интериоризированные человеком моральные нормы и нравственные ценности

4) личностный смысл объекта действительности

 

34. Становление нравственности человека в процессе воспитания предполагает:

1) развитие эстетического восприятия действительности, понимание красоты окружающего мира, развитие чувства вкуса

2) осознанное избирательное отношение к моральным нормам и ценностям и регуляцию своего поведения на их основе

3) воспитание чувства долга, гражданской ответственности и патриотических чувств

4) формирование трудовых умений и навыков

 

35. Для дошкольного и младшего школьного возраста характерен уровень нравственного развития (Л. Колберг):

1) доконвенциональный – поступки определяются внешними обстоятельствами

2) конвенциональный – поступки оцениваются в соответствии с моральными нормами

3) постконвенциональный – «мерилом» поступков является совесть

4) смыслоориентированный – «мерилом» поступков является личностный смысл объекта действительности

 

36. Для подросткового возраста характерен уровень нравственного развития (Л. Колберг):

1) доконвенциональный – поступки определяются внешними обстоятельствами

2) конвенциональный – поступки оцениваются в соответствии с моральными нормами

3) постконвенциональный – «мерилом» поступков является совесть

4) смыслоориентированный – «мерилом» поступков является личностный смысл объекта действительности

 

37. Для юношеского возраста характерен уровень нравственного развития (Л. Колберг):

1) доконвенциональный – поступки определяются внешними обстоятельствами

2) конвенциональный – поступки оцениваются в соответствии с моральными нормами

3) постконвенциональный – «мерилом» поступков является совесть

4) смыслоориентированный – «мерилом» поступков является личностный смысл объекта действительности

 

38. Показателем сформированности когнитивного компонента нравственности в младшем школьном возрасте является:

1) ориентация в системе моральных понятий и нравственных ценностей

2) использование форм поведения, адекватных социальным требованиям

3) воспроизведение способов поведения, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию

4) становление иерархии мотивов нравственного поведения

39. Показателем сформированности операционального компонента нравственности в младшем школьном возрасте является:

1) ориентация в системе моральных понятий и нравственных ценностей

2) использование форм поведения, адекватных социальным требованиям

3) воспроизведение способов поведения, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию

4) становление иерархии мотивов нравственного поведения

 

40. Показателем сформированности мотивационно-ценностного компонента нравственности в младшем школьном возрасте является:

1) ориентация в системе моральных понятий и нравственных ценностей

2) использование форм поведения, адекватных социальным требованиям

3) воспроизведение способов поведения, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию

4) становление иерархии мотивов нравственного поведения

 

41. Условиями нравственного воспитания являются:

1) приоритет ценности личности и свобода выбора личности

2) отношение к другому человеку как к субъекту

3) понимание другого человека

4) межличностное взаимодействие

42. Механизмом становления нравственности является:

1) катарсис, эмоциональная децентрация, символическое реконструирование

2) интериоризация декларируемых нравственных ценностей

3) экстериоризация накопленного социального опыта

4) формирование умений и навыков творческой деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.