Застежки в сквозных разрезах основных деталей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Застежки в сквозных разрезах основных деталей



 

Изготовление таких застежек сводится к обработке срезов двух деталей — правой и левой сторон застежки. Срезы правой и левой сторон застежки могут быть обработаны одинаково или по-разному. В зависимости от модельных особенностей изделия срезы застежки обрабатывают любым краевым швом, планкой или подбортом.

Сквозные застежки, обработанные краевыми швами в подгибку окантовочным или обтачным. Взависимости от толщины, жесткости, степени осыпаемости материалов используют шов в подгибку с закрытым или открытым обметанным срезом. Перед застрачиванием срезов застежки обрабатывают верхние и нижние углы каждой из сторон застежки. Верхние и нижние углы застрачивают с предварительным подгибом припусков срезов горловины и низа (рис. 2.18, а). Их обтачивают (рис. 2.18, б, строчки 1, 2), располагая швы обтачивания в горизонтальном направлении вдоль линии горловины и низа изделия. В изделиях из толстых материалов (рис. 2.18, в) срезы застежки обметывают (строчка 1), затем обтачивают ее верхний и нижний углы (строчки 2, 3), располагая шов обтачивания под углом к обметанным краям; припуск по краю застежки застрачивают (строчка 4).

Рис. 2.18. Обработка сквозных застежек краевыми швами

 

Срезы застежки окантовывают тесьмой или косой бейкой с двумя закрытыми срезами. При окантовывании срезов застежки, как правило, одновременно окантовывают срез горловины и иногда нижний срез изделия.

Обработку срезов застежки обтачными швами в простую или сложную рамку осуществляют с помощью подкройной обтачки или косой бейки, которые размещают на изнаночной (рис. 2.18, г) лицевой (рис. 2.18, д) стороне деталей.

Подкройную обтачку предварительно дублируют, внутренний срез обтачки обметывают (рис. 2.18, е, строчка 1). Косую бейку не дублируют, ее внутренний срез подгибают наизнанку и заутюживают.

Подготовленной обтачкой или косой бейкой обтачивают срез застежки (строчка 2). Обтачку отворачивают на изнанку изделия, шов обтачивания выправляют. Если по краю застежки моделью предусмотрена отделочная строчка, ее прокладывают по лицевой стороне основной детали (строчка 3). В последнюю очередь настрачивают внутренний край обтачки или бейки на основную деталь (строчка 4).

Срезы застежки часто обтачивают одновременно с обтачиванием срезов горловины и низа изделия.

Под обработанные края застежки с изнанки изделия подкладывают разъемную застежку-молнию, уравнивают ее с изделием по контрольным знакам, наметывают и настрачивают с лицевой стороны каждой из сторон застежки одной или двумя строчками. Концы молнии должны быть подвернуты.



Навесные (воздушные) петли для застегивания на пуговицы, крючки, шнуры втачивают при обработке срезов застежки. К обработанным краям с лицевой или изнаночной стороны пришивают пуговицы, крючки. На краях застежки, обработанных подкройными обтачками, пробивают отверстия для шнуровки, которые закрепляют блочками или люверсами.

Сквозные застежки с планками.В большинстве случаев планкой обрабатывают только одну верхнюю сторону застежки. В зависимости от конструкции планку выкраивают отрезной или цельно-кроенной с основной деталью. В свою очередь отрезная планка может быть однослойной, иметь цельнокроеную или отрезную подкладку или цельнокроеный или отрезной подборт. Эти конструктивные особенности влияют на технологическую последовательность обработки застежки.

Застежка с на строчной планкой.Она широко используется в сорочках и блузках. Для обработки этой застежки используют резную однослойную планку (рис. 2.19, а). Перед соединением с основной деталью один из продольных срезов планки заутюживают наизнанку. Затем планку укладывают лицевой стороной с Изнанкой основной детали и притачивают (строчка 1). Ширина шва 7...10 мм. После этого планку отворачивают на лицевую сто Рону, шов притачивания выправляют. По планке вдоль края застежки прокладывают отделочную строчку 2. Свободный заутюженный край настрачивают на лицевую сторону детали (строчка 3). Планку можно настрочить на основную деталь на двух игольной машине со спецприспособлением за один проход. Низ планки застрачивают швом в подгибку с закрытым срезом с одновременной обработкой низа изделия (строчка 4). Срезы верхнего края планки обрабатывают вместе со срезами горловины при втачивании воротника. Посередине планки выметывают вертикальные петли.



Застежка с притачной планкой.Ее изготовляют, используя отрезную планку, цельно кроенную с подкладкой (рис. 2.19, б). Планку накладывают лицевой стороной на лицо основной детали и притачивают стачным швом в заутюжку (строчка 1). Ширина шва 5... 10 мм. Планку перегибают по намеченной линии, складывая ее с цельнокроеной подкладкой изнанкой к изнанке, и приутюживают. Подкладку настрачивают на планку с лицевой стороны изделия (строчка 2). По краю планки прокладывают отделочную строчку 3. Верхний и нижний срезы планки обрабатывают так же, как в застежке с на строчной планкой.

При обработке застежки с притачной планкой и цельнокроеными под бортами (рис. 2.19, в) используют отрезную планку, цельно кроенную с подбортами.

Подборт дублируют с изнаночной стороны. Срез клеевой прокладки должен располагаться параллельно линии перегиба борта и заходить за нее на 1... 10 мм. Внутренний срез подборта обметывают (строчка 1) или застрачивают швом в подгибку с открытым срезом шириной 1... 2,5 мм. Ширина припуска застрачивания 5... 10 мм.

Планку укладывают на основную деталь лицевой стороной к лицевой стороне, совмещают срезы и притачивают стачным швом в заутюжку (строчка 2). Планку отворачивают, припуски шва притачивания заутюживают в сторону планки.

Обтачивают уступ и нижний срез планки. Для этого перегибают под борт по линии борта и накладывают его на планку лицевой стороной к лицевой стороне. Прокладывают строчку обтачивания уступа борта от средней линии планки к сгибу борта параллельно верхнему срезу на расстоянии 5...7 мм от него (строчка 3). Концы строчки закрепляют. Припуски надсекают к концу строчки по линии середины планки, в углу уступа их высекают.

Обтачивают нижний срез планки. Строчку прокладывают параллельно нижнему срезу в направлении от края под борта к сгибу борта (строчка 4). Концы строчки закрепляют. Ширина шва обтачивания равна ширине припуска на подгиб низа минус 1... 5 мм в зависимости от толщины материала. Припуски шва обтачивания высекают в углу и срезают до 5... 7 мм. Припуски шва обтачивания не срезают на участке 7... 10 мм у внутреннего края под борта. Планку вывертывают на лицевую сторону, углы выправляют, планку приутюживают.

Рис. 2.19. Обработка сквозных застежек планками

 

В соответствии с моделью по краю планки могут быть проложены отделочные строчки. Нижний край подборта закрепляют при последующем застрачивании припуска на подгиб низа.

Застежка с петлями в шве притачивания планки.Ее изготовляют, используя планку, цельно кроенную с подкладкой, и отрезной подборт (рис. 2.19, г).

На полочке, планке и подборте надсечками отмечают места Расположения петель. Внутренний срез подборта обметывают (строчка 1) или застрачивают. Планку накладывают лицевой сто Роной вниз на лицевую сторону полочки, совмещают срезы и притачивают со стороны планки, делая пропуски строчки в местах Расположения петель (строчка 2). Ширина шва 7... 10 мм. На лицевую сторону планки накладывают под борт лицевой стороной вниз и притачивают, совмещая срезы, делая пропуски строчки в местах расположения петель (строчка 3). После притачивания планки подборта проверяют симметричность пропусков на двух строчках и их размер, т. е. длину петель. Швы притачивания планки к полочке и подборту разутюживают

Затем обтачивают верхний край планки. Для этого планку перегибают по линии борта лицевой стороной внутрь, совмещают швы притачивания и обтачивают верхний край планки от шва притачивания планки до сгиба планки (строчка 4). Ширина шва обтачивания 5... 7 мм. Вырезают припуски шва в углу планки, планку вывертывают на лицевую сторону, шов выправляют и приутюживают.

Под борт и полочку отгибают в сторону планки и стачивают наружные припуски швов притачивания планки (строчка 5). Строчку прокладывают около швов притачивания планки. Подборт и полочку расправляют. Оставленные не застроченными стороны петель подшивают вручную потайными стежками (строчка 6). Застежку в готовом виде приутюживают. Нижний срез планки застрачивают при обработке нижнего среза изделия. Его можно обтачать и раньше, при обтачивании верхнего угла планки.

Застежки с цельнокроеной планкой.На лицевой стороне основной детали размечают две линии сгиба, расположенные по обе стороны от средней линии основной детали на равном расстоянии от нее (рис. 2.19, д).

Основную деталь перегибают два раза на изнаночную сторону по линиям разметки так, чтобы продольный срез планки разместился в сгибе детали между планкой и полочкой. Сгибы заутюживают. Деталь застрачивают вдоль линии второго сгиба со стороны планки (строчка). Ширина шва застрачивания 3...5 мм.

Основную деталь отгибают на лицевую сторону вдоль выполненной строчки и приутюживают, направив образовавшуюся складку в сторону полочки. По краю планки прокладывают строчку 2 на расстоянии 3...5 мм от края, равном ширине складки. Верхний срез планки обрабатывают позже, при втачивании воротника, а нижний срез застрачивают при обработке низа изделия (строчка 3).

В промышленном производстве цельнокроеную планку изготовляют на двух игольной машине цепного стежка со спецприспособлением за одну операцию (рис. 2.19, е).

При обработке сквозного разреза планками предусматривается застежка изделия на прорезные петли и пуговицы, кнопки, текстильную застежку «велкро». Петли выметывают на готовой планке посередине ее ширины чаще всего в вертикальном, реже в наклонном направлении. Пуговицы пришивают на другой стороне застежки в соответствии с расположением петель. Кнопки закрепляют, текстильную застежку велкро настрачивают на готовую планку.

Сквозные застежки с подбортами.Подборт является своеобразной подкройной обтачкой сквозного разреза основной детали. Его внешний срез соответствует срезу основной детали. В отличие от обтачки ширина подборта по всей его длине неодинакова. В зависимости от конструктивных особенностей подборт бывает цельно кроенным с основной деталью, отрезным, отрезным укороченным, цельно кроенным с верхним воротником. Это и определяет характер его технологической обработки. Общим для всех видов подбортов является их начальная обработка. Подборта дублируют. Клеевая прокладка не должна доходить до внутреннего среза подборта на 3...7 мм, до среза горловины и плечевого среза на 2...3 мм, до линии низа на 1...2 мм. Внутренний срез подборта обметывают, окантовывают или застрачивают швом в подгибку с открытым срезом шириной 1...3 мм при ширине подгибаемого припуска 5... 10 мм.

Цельнокроеный подборт.Его изготовляют в изделиях с застежкой до верха, а также в изделиях с отворотами, когда линия лацкана в крое составляет прямую линию с линией борта. В этих случаях подборт выкраивают как одно целое с основной деталью.

Перед дублированием прокладку на подборте размещают так, чтобы ее вертикальный срез проходил параллельно линии перегиба борта, перекрывая ее на 7... 10 мм. Это делается для того, чтобы по краю борта размещался сгиб клеевой прокладки, а не ее срез. Такой прием обеспечивает хорошее качество края борта.

Основную деталь с дублированным подбортом, внутренний срез, которого обметан (рис. 2.20, а, строчка 1), перегибают по линии борта лицевой стороной внутрь. Обтачивают уступ борта швом шириной 5...7 мм (строчка 2), прокладывая строчку от средней линии к сгибу борта. Концы строчки закрепляют. Надсекают припуски горловины по средней линии к концу строчки обтачивания уступа, высекают излишки припусков в углу уступа.

Обтачивают подбортом нижний край основной детали, прокладывая строчку от края подборта к сгибу борта вдоль линии низа на 1...5 мм ниже в зависимости от толщины материала (строчка 3). Концы строчки закрепляют. Высекают припуски шва обтачивания в углу подборта, срезают излишки припуска шва обтачивания на подборте. Борта вывертывают, выправляют и приутюживают. Срез горловины подборта обрабатывают при втачивании воротника. Нижний край подборта закрепляют при застрачивании припуска подгиба низа изделия (строчка 4). При необходимости по лицевой стороне вдоль края борта прокладывают отделочную строчку 5. Внутренние края подбортов могут быть настрочены на полочки.

На одном готовом борте (правом — для женских изделий, левом — для мужских) выметывают прорезные петли, на другой борт пришивают пуговицы. Кнопки, крючки и петли, текстильную застежку закрепляют на готовых бортах.

Если на бортах изготовляют прорезные обтачные петли, то последовательность обработки борта несколько меняется.

Сначала дублируют подборт и обрабатывают его внутренний срез.

На лицевой стороне основной детали по вспомогательному лекалу намечают места расположения петель. На изнаночную сторону основной детали под намеченные разрезы петель ставят клеевой или не клеевой усилитель.

Петли обтачивают на основной детали одной или двумя обтачками.

При использовании одной обтачки разрезы петель обрабатывают обтачным швом в кант или сложную рамку. Обтачку выкраивают под углом 45° к нитям основы. Ее длина должна быть больше диаметра пуговицы на 40...50 мм, ширина — 40...50 мм. Работу начинают с разметки петель на лицевой стороне полочки. Для каждой петли наносят три линии — одну, определяющую направление петли, и две поперечные, ограничивающие длину петли. Длина петли равна диаметру пуговицы плюс 2... 5 мм в зависимости от толщины пуговицы. Размеченные на лицевой стороне линии переводят на изнанку.

Обтачку накладывают лицевой стороной на лицевую сторону основной детали и приметывают. Петлю обтачивают с изнаночной стороны основной детали. Прокладывают две строчки параллельно намеченной долевой линии с двух сторон от нее на расстоянии 2,5... 3 мм, точно между поперечными линиями разметки (рис. 2.20, б, строчки 1, 1а).

Обтачку разрезают по прямой посередине между строчками от среза до среза. Основную деталь рассекают так же, как прорезной карман: сначала посередине между строчками, затем под углом к концам строчек. Части обтачки отворачивают на изнанку основной детали, швы обтачивания выправляют, выпускают с двух сторон кант шириной 2,5... 3 мм и выметывают его косыми стежками. Концы петли закрепляют с изнанки двойной строчкой 2, расправив рассеченные уголки основной детали и подтянув части обтачки. Края обтачки настрачивают на припуски притачивания обтачки (строчки 3, За) или на основную деталь, прокладывая строчку по ее лицевой стороне (строчка 4).

При обработке петли обтачным швом в сложную рамку огибают обтачкой разутюженный припуск шва притачивания и настрачивают обтачку на основную деталь с лицевой стороны. Строчку прокладывают в шов притачивания или по основной детали (строчка 5). Края обтачки подрезают до 15...20 мм.

При использовании двух обтачек разрезы петель обрабатывают в последовательности, аналогичной последовательности обработки разреза кармана с двумя обтачками.

После изготовления обтачных петель борт обтачивают подбортом по уступу и низу изделия. Подборт под петлями разрезают с уголками в концах разреза. Срезы петель подборта подгибают внутрь и подшивают потайными стежками.

Рис. 2.20. Обработка сквозных застежек подбортами

Отрезные подборта.Ими обрабатывают застежку в изделиях с лацканами и криволинейной линией борта. Обработка такой застежки состоит в следующем (рис. 2.20, в).

Заготавливают подборт: дублируют и обрабатывают внутренние срезы.

Подборт может быть укреплен не клеевой прокладкой. В этом случае прокладку из не клеевых тканей выкраивают по размерам подборта. Ее накладывают лицевой стороной на лицевую сторону подборта и обтачивают внутренний срез подборта (строчка 7). Ширина шва обтачивания 5...7 мм. Припуски шва обтачивания настрачивают на прокладку швом шириной 1...2 мм (строчка 2). Подборт отворачивают на лицевую сторону, шов выправляют и приутюживают. Остальные срезы прокладки совмещают со срезами подборта и временно закрепляют вдоль них.

Если моделью предусмотрены обтачные петли, то их изготовляют на основных деталях. Навесные (воздушные) петли закрепляют вдоль среза борта основной детали, укладывая их на лицевую сторону срезами к срезу борта.

Обработанные подборта лицевой стороной накладывают на лицевую сторону основной детали, совмещают срезы и обтачивают по уступу и борту швом шириной 5...7 мм (строчка 3).

При индивидуальном пошиве подборт предварительно наметывают с посадкой в углу уступа, на участке лацкана (в изделиях с отворотами) и на участке петель. Если нижний край подборта обтачивают, а не застрачивают впоследствии вместе с припуском подгиба низа, то в углу нижнего среза основную деталь припосаживают. Перед прокладыванием строчки обтачивания посадку по краю сутюживают до строчки наметывания подборта.

Обтачивание выполняют со стороны полочки от надсечки в конце уступа до низа.

В изделиях из толстых тканей или с острыми углами лацканов целесообразно обтачивать уступы после прокладывания обтачивающей строчки по краю борта.

При обработке бортов без отделочной строчки припуски швов обтачивания настрачивают: на участке борта — на подборт (строчка 4), на участке лацкана — на полочку (строчка 5). Ширина шва настрачивания 2... 5 мм.

Нижние края основной детали могут обтачиваться или не обтачиваться под бортами. При обтачивании строчку прокладывают параллельно намеченной линии низа на 1... 5 мм ниже нее в зависимости от толщины материала в направлении от края подборта к краю борта. Концы строчек закрепляют. Излишки припусков шва обтачивания высекают.

Борта вывертывают на лицевую сторону, швы выправляют и выметывают на специальной машине или ручными стежками. Выметывание на участке лацканов выполняют со стороны полочек, образуя кант из подборта, а на участке борта выметывают со стороны подборта, образуя кант из полочек. Ширина канта 1... 2 мм. 0ри промышленном производстве борта приутюживают с одновременным образованием канта. При этом приутюживание лацканов выполняют со стороны полочек, а бортов — со стороны подбортов. В изделиях с застежкой до верха кант по всему борту образуют из полочки. ВТО выполняют со стороны подборта.

В изделиях с обтачным нижним краем подборта (строчка 6) внутренние края подборта можно настрачивать на припуск подгиба низа на расстоянии 2...3 мм от края (строчка 7). Внутренние края подборта можно прикреплять потайными стежками вручную или на специальной машине.

Плечевые срезы подбортов притачивают к плечевым швам изделия с подгибом срезов или без подгиба, если они предварительно обметаны.

Отрезной укороченный подборт.Его используют для уменьшения толщины узла внизу борта (рис. 2.20, г), если материалы изделия обладают повышенной толщиной и жесткостью.

Подборт заготавливают как обычно: дублируют и обрабатывают внутренний край (строчка 1).

Подборт укладывают лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая срезы борта и нижние срезы, и притачивают к припуску подгиба низа основной детали (строчка 2). Ширина шва 1... 10 мм. Шов разутюживают или заутюживают в сторону припуска подгиба низа. Затем укороченный подборт вместе с припуском на подгиб отгибают на лицевую сторону основной детали, совмещают срезы борта, горловины, плечевые срезы и обтачивают борт подбортом от уступа до низа (строчка 3). Дальнейшую обработку выполняют обычным способом.

На обработанном подборте выметывают прорезные петли вручную или на специальном полуавтоматическом оборудовании. На другой стороне застежки пришивают пуговицы в соответствии с расположением петель. На подбортах можно размещать и другие застегивающие элементы.

Сквозная застежка.Ее выполняют в изделиях с отрезными подбортами (рис. 2.20, д) без полузаноса, когда линия борта совпадает со средней линией детали.

При обработке застежки используют разъемную застежку-молнию. Для облегчения работы целесообразно по линии борта увеличивать припуски на притачивание застежки-молнии до ширины тесьмы застежки-молнии. Эти припуски целесообразно продублировать.

Подборта обрабатывают как обычно: дублируют, внутренний срез обметывают (строчка 1).

Каждую из разомкнутых частей застежки-молнии укладывают на основную деталь лицевой стороной к лицевой стороне так, чтобы зубчики застежки-молнии были направлены в сторону детали, а кромка тесьмы застежки-молнии совпадала со срезом борта детали. Верхний конец тесьмы застежки-молнии отгибают в сторону борта. Застежку-молнию приметывают и настрачивают вдоль линии борта, используя специальную лапку (строчка 2). В промышленном производстве операция наметывания отсутствует.

Подборта укладывают на основную деталь лицевой стороной к лицевой стороне и притачивают по линии борта со стороны полочки, прокладывая строчку в шов настрачивания застежки-молнии (строчка 3). Обтачивают горловину и низ изделия под бортом (строчки 4, 5). Подборта отворачивают на изнанку основной детали, излишки припусков в углах высекают. Подборта выправляют, приутюживают. С лицевой стороны вдоль борта прокладывают отделочную строчку 6 (одну или две в зависимости от модели).

При обработке застежек необходимо обеспечить ровноту краев застежки и отделочных строчек, плотность прилегания сторон застежки, симметричность сторон застежки и отсутствие перекосов, чистоту обработки, хорошее закрепление фурнитуры.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.