Условия для осуществления проекта. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Условия для осуществления проекта.

2017-05-16 575
Условия для осуществления проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здание школы трехэтажное с длинными узкими коридорами, имеющими с двух сторон большие окна, выходящие на юг и север. В крыле школы на втором и третьем этажах имеется светлое просторное фойе, окна которого выходят, к сожалению, на север. В школе имеется центральное отопление, благодаря которому температурный режим в коридорах школы стабилен, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 30 градусов, температура воздуха в коридорах школы колеблется незначительно от 20 до 17 градусов. Стабильная температура воздуха в коридорах и рекреациях школы в среднем составляет 20 - 22 градусов, поэтому растения нуждаются в частом поливе и опрыскивании.

Таким образом, в школьных коридорах и фойе имеется территория для озеленения интерьера, но необходимо грамотно подойти к выбору комнатных теневыносливых растений и их группированию и эстетическому размещению из-за того, что окна выходят на север.

 

Анализ социологического опроса и анкетирования

(приложение № 1)

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 114 респондентов.

Им были заданы следующие вопросы:

  1. Нравится ли вам внешний вид рекреации на третьем этаже нашей школы?
  2. Каким бы вы хотели его видеть?
  3. Ты готов принять участия в создании уголка отдыха на третьем этаже?
  4. Как бы ты мог помочь своей школе?

На первый вопрос 53 ученика ответили «да» что составило 46% и 61 человек ответили «нет» что составило 54 %.

На второй вопрос были предложены следующие варианты:

Посадить в рекреации нашей школы больше растений – 30чел.

Сделать рекреацию более уютной -34 чел.

Сделать рекреацию ярче -21 чел.

Сделать нашу рекреацию более чистой – 29 чел.

На третий вопрос 83 учащихся ответили «да» что составило 27 %. И 31 ученик ответили «нет» что составило 27 %.

На четвертый вопрос были предложены следующие варианты:

Помощь в уборке -28 чел.

Помощь в покраске стен – 33чел.

Помогать выращивать цветы- 22 чел.

Сдача макулатуры – 31чел.

 

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьных рекреаций актуальной и готовы принять участие в их обновлении.

 

Основная часть. Теоретический раздел.

Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.

После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ растений с точки зрения эстетического оформления школьных рекреаций и отбора растений с точки зрения сохранения здоровья.

 

Зеленый уголок отдыха

Второй и третий этажи школы - это место, которое как нельзя лучше подходит для создания зеленого уголка отдыха, где будут находиться растения, способствующие сохранению здоровья учащихся нашей школы, т.е. успокаивающие нервную систему, повышающие тонус организма, а также убивающие микробы в воздухе помещения. Реализация нашего проекта в школе будет способствовать, повышению экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе и пониманию её законов.

В уголке отдыха необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранить своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Как здорово очутиться среди зеленых растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком для лечения различных заболеваний.

Считаем, что растения необходимо разделить на 2 группы:

1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (крупные, интересно окрашенные листья, цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.

2 группа – растения, выделяющие фитонциды. Фитонциды - это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений мы решили собрать в зеленом уголке. В интерьере нашей школы имеются следующие фитонцидные комнатные растения: сансевиерия, хлорофитум хохлатый, диффенбахия.

Размещение растений.

При размещении коллекции в зеленом уголке отдыха мы будем решать две задачи – создать наиболее благоприятные условия для растений и оформить интерьер, благотворно действующий на психологическое здоровье школьников. Мы посадим растения тропиков и субтропиков, а также засухоустойчивые, теневыносливые растения, выделяющие эфирные масла, полезные для школьников.

Озеленение рекреации – это искусственный ландшафт, поэтому его создание требует не только знания биологии растений, но и основ ландшафтного дизайна. Конечно, главный декоративный элемент озеленения – растения. Но для подчеркивания их красоты, создания рельефа, используются также и другие материалы – мебель плетеная из лозы ивы. Это не просто декоративные элементы, а поддержка и опора для экзотических растений.

Эффект естественного освещения можно также увеличить путем применения зеркал, которые могут украсить сад и обеспечить более равномерное распределение света, что мы попробуем реализовать.

Проект зеленого уголка отдыха будет создан с учётом технических возможностей школьного помещения, теплового и светового режимов, а также имеющихся растений, их лечебных свойств и совместности, поэтому является практически выполнимым. (см. приложение o цветах)

Реализация проекта послужит созданию опытной площадки для кружков экологической направленности.

 

Практическая часть.

Ходработы по проекту «Озеленение интерьера школы»

Этапы реализации проекта

1 Этап. Изучение «среды» и выявление актуальной социальной проблемы.

На первом этапе по выполнению проекта мы провели организационное собрание всех участников проекта, с помощью анкетирования и изучения «среды», т.е. школьного пространства, выявили социальную проблему.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.