ПМ 01. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ПМ 01. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)

Медицинский колледж

(Структурное подразделение)

 

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

 

__________________А.С. Быкова

«____»_____________2016 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 01.01.01

ФАРМАКОЛОГИЯ

МДК 01.01

ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ

 

ПМ 01. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА

Специальность 33.02.01 Фармация

 

Симферополь 2016


Рабочая программа учебной практики УП 01.01.01 «Фармакология» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» мая 2014 г. №501, положения об организации и проведении практик в медицинском колледже ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» и учебного плана по специальности 33.02.01 «Фармация».

 

Организация – разработчик:Медицинский колледж

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

 

 

Разработчики:

Зайцева Лариса Викторовна

преподаватель высшей категории _____________ Л.В. Зайцева

 

Сотникова Марина Сергеевна

преподаватель _____________ М.С. Сотникова

 

 

Программа учебной практики рассмотрена на заседании ОМК

(Протокол № ____ от _______________)

 

Заместитель директора по учебной работе _____________А.С. Быкова

 

 

Программа учебной дисциплины рекомендована Цикловой Методической комиссией «Фармацевтических дисциплин»

(Протокол № ____ от _______________)

 

Председатель _____________ Л.В. Зайцева


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел программы Страница
1. Паспорт рабочей программы учебной практики.
2. Результаты освоения программы учебной практики.
3. Тематический план и содержание учебной практики.
4. Условия реализации программы учебной практики.
5. Контроль и оценка результатов учебной практики.
6. Приложения.
7. Перечень вопросов к дифференцированному зачету.

Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики УП 01.01.01 «Фармакология» профессионального модуля ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация» в части освоения основного вида профессиональной деятельности:



ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 5.1.Оказывать консультативную помощь населению по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа.

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий, с общей продолжительностью не более 36 академических часов в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

 

Код и наиме­нования про­фессиональ­ных модулей междисци­плинарных курсов Разделы учебной практики Темы учебной практики Количество часов
ПМ 01. Реали­зация лекар­ственных средств и то­варов аптечно­го ассорти­мента   МДК.01.01 Лекарствове­дение УП 01.01.01 Организа­ция практи­ки Знакомство со структурой учреждения, правилами внутрен­него распорядка, устройством и оснащением рабочих мест. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекци­онной безопасности
Производ­ственный этап 1. Рецептура, использование нормативной документации при выписке рецептов.
2. Принципы классификации лекарственных препаратов.
3. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептур­ных лекарственных препаратов из аптечных учреждений.
4. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептур­ных лекарственных препаратов для лечения симптомов про­студных заболеваний
5.Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептур­ных лекарственных препаратов для симптоматического лече­ния нарушенной функции ЖКТ.
6. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептур­ных лекарственных препаратов для симптоматического лече­ния головной боли.
Дифферен­цированный зачет Проверка дневников и манипуляционных листков, устный опрос по вопросам дифференцированного зачета.
Количество часов по ПМ

Содержание учебной практики



Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Количество часов Уровень
ПМ 01. Реализация лекар­ственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК.01.01 Лекарствове­дение(Раздел 01.01.01)Фармакология    
1. Рецептура, использование нормативной документации при выписке рецептов. 1. Работа с рецептами. Строение и схема рецепта. Составные части сложного рецепта. Определение рецепта, правила прописывания. Значение рецепта. 2. Основные лекарственные формы, их классификацию. 3. Правила отпуска лекарственных средств из аптек согласно нормативной документации.
2. Принципы классифика­ции лекарственных пре­паратов. 1. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от химического строения; 2. Классификация по фармакологическим группам; 3. Классификация в зависимости от систем организма; 4. Классификация по признаку токсичности (простой, список А, список В); 5. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от вида отпуска из аптеки (безрецептурный отпуск и по рецепту врача); 6. Работа с макетами.
3. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептурных лекар­ственных препаратов из аптечных учреждений 1. Алгоритм действий фармацевта во время отпуска безрецептурных лекарственных препаратов для симптоматического лечения незначительных нарушений здоровья. 1. Алгоритм предоставления фармацевтом надлежащей информации о лекарственном препарате. 2. Алгоритм действий фармацевта на примере отпуска железосодержащих препаратов. 3. Работа с макетами.
4. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептурных лекар­ственных препаратов для лечения симптомов про­студных заболеваний 1. Симптомы простудных заболеваний. 2. Боль в горле, причины. Безрецептурные лекарственные препараты, применяемые при боле в горле, и условия их рационального применения. 3. Ринит, причины возникновения. Лекарственные формы и безрецептурные лекарственные препараты, применяемых для симптоматического лечения ринита и условия их рационального применения. 4. Кашель, причины возникновения. Лекарственные формы и безрецептурные лекарственные препараты, применяемых для симптоматического лечения разных видов кашля и условия их рационального применения. 5. Лихорадка, причины возникновения. Лекарственные формы и безрецептурные лекарственные препараты, применяемых для симптоматического лечения лихорадки и условия их рационального применения. 6. Работа с макетами.
5. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептурных лекар­ственных препаратов для симптоматического лече­ния нарушенной функции ЖКТ. 1. Запор, причины возникновения. Безрецептурные лекарственные препараты, применяемые при запоре, и условия их рационального применения. 2. Изжога, причины возникновения. Безрецептурные лекарственные препараты, применяемые при изжоге, и условия их рационального применения. 3. Диарея, причины возникновения. Безрецептурные лекарственные препараты, применяемые при диареи, и условия их рационального применения. 4. Метеоризм, дисбактериоз, причины возникновения. Безрецептурные лекарственные препараты, применяемые при метеоризме, и условия их рационального применения. 6. Работа с макетами.
6. Алгоритм действий фармацевта при отпуске безрецептурных лекар­ственных препаратов для симптоматического лече­ния головной боли. 1. Головная боль, типы, причины возникновения. Безрецептурные лекарственные препараты, применяемые при головной боле, и условия их рационального применения. 2. Работа с макетами.  

Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно освоившие курс МДК.01.01 (Раздел 01.01.01)Фармакология, прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

Знать:основы рецептологии, основы классификации лекарственных препаратов и ее видов, нормативную документацию.

Уметь:выписывать рецепты на различные лекарственные формы, знать препараты пройденный в течении семестра фармацевтических групп, уметь классифицировать лекарственные препараты, описывать лекарственный препарат по алгоритму.

К учебной практике допускаются обучающиеся успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики.

Учебная практика проводится в оснащенном кабинете (фармакологии) Медицинского колледжа ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

 

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов, характеристику с учебной практики.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования профессиональных компетенций;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации

 

Приложение №2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПМ 01. Лекарствоведение

№ п/п Перечень манипуляций Даты прохождения практики Всего манипуляций
           
1. Использование нормативной документации при отпуске лекарственных препаратов из аптек
1. Знакомство с нормативной документацией, регламентирующей отпуск лекарственных препаратов из аптек.              
2. Выписка рецептов на различные лекарственные препараты.              
3. Повторение правил расчете доз при выписке рецептов с учетом возрастных особенностей.              
4. Отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов              
2. Классификация лекарственных препаратов
1. Повторение понятия «классификация лекарственных препаратов», ее виды              
2. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от химического состава.              
3. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от фармакологических групп.              
4. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от степени токсичности.              
5. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от систем организма.              
6. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от формы отпуска из аптек.              
7. Отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
8.Поиск лекарственных препаратов в фармацевтических сборниках согласно международным названиям и АТС-кодам              
3. ОТС - отпуск
1. Препараты безрецептурного отпуска, критерии к категории рецептурного и безрецептурного отпуска, назначение этих препаратов,              
2. породный разбор и изучение алгоритмов действий фармацевта при отпуске безрецептурных препаратов из аптек              
3. породный разбор и изучение алгоритмов действий фармацевта при предоставлении надлежащей информации о лекарственном препарате при отпуске безрецептурных препаратов из аптек;              
4. применение знаний алгоритмов на примере симптоматического лечения железодефицитной анемии              
5. отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
4. Безрецептурное лечение симптомов простуды
1. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при боле в горле, виды лекарственных форм применяемы при боле в горле, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
2. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при рините, виды лекарственных форм применяемы при рините, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
3. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при кашле, виды лекарственных форм применяемы при боле при кашле, виды кашля, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
4. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при лихорадке, виды лекарственных форм применяемы при лихорадке, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
5. Составление тестов на соответствующую тему.              
5. Безрецептурное лечение симптомов нарушения функции ЖКТ
1. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при запоре, виды лекарственных форм применяемы при запоре, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
2. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при изжоге, виды лекарственных форм применяемы при изжоге, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
3. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при диарее, виды лекарственных форм применяемы при диарее, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
4. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при метеоризме и дисбактериозе, виды лекарственных форм применяемы при лихорадке, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
5. Составление тестов на соответствующую тему.              
6. Безрецептурное лечение симптомов головной боли
1. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при метеоризме и дисбактериозе, виды лекарственных форм применяемы при лихорадке, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
                     

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж

 

Д Н Е В Н И К

Учебной практики

 

«ФАРМАКОЛОГИЯ»

Схема дневника

Дата Тема занятия Содержание выполненной работы
       
         
     
       
       
       

 

Рекомендации по ведению дневника учебной практики

 

Дневник ведется ежедневно.

В графе «Содержание выполненной работы» студент четко и подробно описывает, структуру рецепта, виды рецептурных бланков, примеры выписки рецептов в зависимости от вида лекарственной формы препарата, так же виды классификаций лекарственных препаратов с примерами, алгоритм общение фармацевта при отпуске безрецептурных лекарственных препаратов на конкретных примерах.

В записях в дневнике следует четко выделить:

1. что видел студент;

2. что им было проделано самостоятельно.

Ежедневно руководитель практики проверяет заполнение студентом дневника и подтверждает это подписью.

К зачету студент должен представить:

Ø дневник с отражением проделанной работы;

Ø отчет (приложение 3).

Отчет должен содержать основные манипуляции, приобретенные навыки, трудности при выполнении манипуляций, своё впечатление о практике

На зачетном занятии студент сдает преподавателю вышеперечисленные документы и проходит устное собеседование.

При выставлении оценки учитывается качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период практики манипуляций, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность записей, а также полнота ответа при устном собеседовании.


 

Приложение №2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

УП. 01.01.01 «Фармакология»

ПК 01. Лекарствоведение

№ п/п Перечень манипуляций (в соответствии с программой и темой учебной практики) Даты прохождения практики Всего манипуляций
           
  Использование нормативной документации при отпуске лекарственных препаратов из аптек
5. Знакомство с нормативной документацией, регламентирующей отпуск лекарственных препаратов из аптек.              
6. Выписка рецептов на различные лекарственные препараты.              
7. Повторение правил расчете доз при выписке рецептов с учетом возрастных особенностей.              
8. Отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов              
   
  Классификация лекарственных препаратов
7. Повторение понятия «классификация лекарственных препаратов», ее виды              
8. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от химического состава.              
9. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от фармакологических групп.              
10. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от степени токсичности.              
11. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от систем организма.              
12. Классификация лекарственных препаратов в зависимости от формы отпуска из аптек.              
7. Отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
  8. Поиск лекарственных препаратов в фармацевтических сборниках согласно международным названиям и АТС-кодам              
  ОТС - отпуск
6. Препараты безрецептурного отпуска, критерии к категории рецептурного и безрецептурного отпуска, назначение этих препаратов,              
7. породный разбор и изучение алгоритмов действий фармацевта при отпуске безрецептурных препаратов из аптек              
8. породный разбор и изучение алгоритмов действий фармацевта при предоставлении надлежащей информации о лекарственном препарате при отпуске безрецептурных препаратов из аптек;              
9. применение знаний алгоритмов на примере симптоматического лечения железодефицитной анемии              
10. отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
               
  Безрецептурное лечение симптомов простуды
  6. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при боле в горле, виды лекарственных форм применяемы при боле в горле, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
7. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при рините, виды лекарственных форм применяемы при рините, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
8. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при кашле, виды лекарственных форм применяемы при боле при кашле, виды кашля, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
9. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при лихорадке, виды лекарственных форм применяемы при лихорадке, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
10. Составление тестов на соответствующую тему.              
  Безрецептурное лечение симптомов нарушения функции ЖКТ
6. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при запоре, виды лекарственных форм применяемы при запоре, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
7. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при изжоге, виды лекарственных форм применяемы при изжоге, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
8. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при диарее, виды лекарственных форм применяемы при диарее, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
9. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при метеоризме и дисбактериозе, виды лекарственных форм применяемы при лихорадке, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
10. Составление тестов на соответствующую тему.                
  Безрецептурное лечение симптомов головной боли
  1. Лечение симптомов безрецептурными препаратами при метеоризме и дисбактериозе, виды лекарственных форм применяемы при лихорадке, применение знание алгоритмов безрецептурного отпуска, отработка полученных навыков на макетах и муляжах упаковок лекарственных препаратов.              
  ДИФФЕРЕАЦИАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
                     

Подпись руководителя практики________________


Приложение 3

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж

 

ОТЧЕТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)

Медицинский колледж

(Структурное подразделение)

 

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

 

__________________А.С. Быкова

«____»_____________2016 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 01.01.01

ФАРМАКОЛОГИЯ

МДК 01.01

ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ

 

ПМ 01. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.023 с.