Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

2017-05-16 1097
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение ….................................................................................................

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей

старшего дошкольного возраста………… ………………

1.1 Выносливость как физическое качество. ………………............

1.2. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.......

1.3 Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста ………………………………...

Глава 2. Практическая работа по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста……………………………...........................….

2.1. Описание базы исследования…………………………………

2.2. Начальное диагностическое исследование развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста………..…

2.3. Планирование работы по развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста..................................................

Заключение …………………………………………………………….

Список литературы...........................

Приложения……………………………………………………………..

 

Введение

 

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера [9; c.144].

В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.)

На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.

[9; c.254].

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.

Развитие выносливости в среднем и старшем возрасте воспитывается в том случае, если во время занятий организм учащихся доводится до стадии утомления.

Эффективное использование в тренировке юных спортсменов среднего и старшего возраста играют средства и методы, которые способствуют сохранению здоровья и повышению работоспособности.

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современной спортивной жизни.

Цельюкурсовой работы является изучение развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом курсовой работы является развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Степень научной разработанности данной проблематики достаточно широка, о чем свидетельствует список использованной литературы. Методологическую основу данного исследования составило изучение первоисточников. Степень разработанности темы в отечественной науке можно проследить в трудах Войцеховского С.М., Яковлева Н.Н., Макарова А.М., Озолина Н.Г., Ломана В.С. и др.

Задачи курсовой работы:

1) исследовать виды выносливости и методы развития выносливости;

2) раскрыть особенности воспитания выносливости у детей старшего дошкольного возраста;

3) проанализировать экспериментальное обоснование развития выносливости у юных спортсменов.

В работе автором были использованы описательный метод и метод сравнительного анализа, в том числе включённое неструктурированное систематическое наблюдение, используемое при выяснении общего и различного в методах развития выносливости у детей.

 

 

Описание базы исследования

Практическоеисследование было организовано на базе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида города Сокол.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного воспитания: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей. Дошкольное учреждение работает по программе Т.И. Бабаевой «Детство».

Приоритетные задачи программы являются: укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

Основной целью детского сада является создание возможности каждому ребёнку в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.

В ДОУ так же имеется спортивный инвентарь: Скамейки разные по высоте и длине. Мячи футбольные, баскетбольные, мягкие мячи. Обручи, гимнастические палки. Кольца для баскетбола, коврики, кубики, дуги,мягкие матрасы, шведская стенка. По всему залу проведены ориентиры

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода.

 

Планирование работы по развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

 

Оглавление

 

Введение ….................................................................................................

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей

старшего дошкольного возраста………… ………………

1.1 Выносливость как физическое качество. ………………............

1.2. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.......

1.3 Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста ………………………………...

Глава 2. Практическая работа по развитию выносливости у детей старшего дошкольного возраста……………………………...........................….

2.1. Описание базы исследования…………………………………

2.2. Начальное диагностическое исследование развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста………..…

2.3. Планирование работы по развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста..................................................

Заключение …………………………………………………………….

Список литературы...........................

Приложения……………………………………………………………..

 

Введение

 

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. Это качество необходимо при длительном беге, ходьбе на лыжах и при выполнении более кратковременных упражнений скоростного и силового характера [9; c.144].

В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.)

На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.

[9; c.254].

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.

Развитие выносливости в среднем и старшем возрасте воспитывается в том случае, если во время занятий организм учащихся доводится до стадии утомления.

Эффективное использование в тренировке юных спортсменов среднего и старшего возраста играют средства и методы, которые способствуют сохранению здоровья и повышению работоспособности.

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современной спортивной жизни.

Цельюкурсовой работы является изучение развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом курсовой работы является развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Степень научной разработанности данной проблематики достаточно широка, о чем свидетельствует список использованной литературы. Методологическую основу данного исследования составило изучение первоисточников. Степень разработанности темы в отечественной науке можно проследить в трудах Войцеховского С.М., Яковлева Н.Н., Макарова А.М., Озолина Н.Г., Ломана В.С. и др.

Задачи курсовой работы:

1) исследовать виды выносливости и методы развития выносливости;

2) раскрыть особенности воспитания выносливости у детей старшего дошкольного возраста;

3) проанализировать экспериментальное обоснование развития выносливости у юных спортсменов.

В работе автором были использованы описательный метод и метод сравнительного анализа, в том числе включённое неструктурированное систематическое наблюдение, используемое при выяснении общего и различного в методах развития выносливости у детей.

 

 

Глава 1. Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.