Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-16 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А. Задержка речевого развития. Речь формируется в более поздние возрастные сроки. Могут страдать как экспрессивная (произносительная) функция, так импрессивная (воспринимающая) функции речи.
Б. Нарушения психомоторики. При нарушениях тонкой моторики с трудом приобретают ручные навыки: застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, ножницами, карандашом, ручкой. Они отличаются плохим почерком. При нарушениях общей моторики они неуклюжи, неловки, плохо прыгают, лазают, часто падают.
В. Расстройства школьных навыков:
1) Дислексия. Проявляется в затруднении формирования навыка чтения. Темп чтения резко замедлен, плохо понимают прочитанное.
2) Дисграфия. Трудности в правописании слов и письменном выражении мысли. При письме допускают множество грамматических и стилистических ошибок, много помарок. Не могут излагать мысли в письменном виде, отсюда проблемы с написанием сочинений и изложений.
3) Дискалькулия. Затруднения в счете, распознавании цифр и математических знаков. Не могут оперировать даже с однозначными числами.
При описанных нарушениях школьных навыков интеллект в целом сохранен, страдают только отдельные его функции. Так при дислексии дети могут отлично учиться по математике, а при дискалькулии – по гуманитарным дисциплинам. Способности к абстрактному мышлению у них сохранны, что отличает их от детей с умственной отсталостью. Расстройства школьных навыков относятся к пограничным интеллектуальным нарушениям или задержкам психического развития.
Эти дети находятся в группе риска развития вторичных невротических и поведенческих расстройств в связи с вероятностью формирования у них хронической психотравмирующей ситуации из-за школьной неуспеваемостии школьной дезадаптации.
|
Г. Первичный (дизонтогенетический) энурез. Связан с патологической глубиной сна. В отличие от невротического энуреза наблюдается с рождения, не зависит от ситуации. Критика к расстройству отсутствует (не тяготятся).
II. Энцефалопатические формы.
При наличии различных клинических форм они имеют общие проявления в виде возрастных вариантов психоорганического синдрома: снижение памяти, внимания, продуктивности мышления, инертность психических функций, эмоциональная неустойчивость, истощаемость, волевые нарушения.
1. Церебрастенический синдром.
Наиболее распространенный. Характерна повышенная утомляемость. К концу учебных занятий снижается работоспособность, возникают неусидчивость или сонливость. Могут наблюдаться головные боли. К концу четверти, учебного года, особенно весной астенические проявления усиливаются.
Часто отмечаются эмоциональные нарушения – раздражительность, плаксивость, капризность, недовольство, неустойчивое настроение.
Наблюдаются также вегетативные нарушения – ВСД, сниженный аппетит, нарушения сна. Такие дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, перемену погоды.
Такие дети могут испытывать трудности в обучении в связи с быстрой утомляемостью,истощаемостью психических процессов, особенно внимания, снижением работоспособности.
Могут наблюдаться 2 варианта церебрастенического синдрома в зависимости от возраста:
1) астено-гипердинамический (у младших детей) характеризуется расторможенностью, раздражительностью, возбуждением, приподнятым настроением;
2) астено-адинамический (у старших детей) отличается вялостью, заторможенностью, сонливостью, сниженным настроением.
Неврозоподобные синдромы.
А. Депрессивный синдром. Отмечаются сниженное настроение, плаксивость, капризность, раздражительность, неопределенная тревога, психосенсорные расстройства, ипохондричность, вегетативные расстройства.
|
Б. Неврозоподобные страхи. Характеризуются приступами панического страха смерти, сопровождающегося двигательным беспокойством, неприятным ощущением в сердце, чувством нехватки воздуха, похолоданием конечностей (вегетативным кризом). Может возникать в ночное время, на фоне измененного сознания.
В. Истероформные расстройства. Протекают в виде ситуационно спровоцированныхприпадков на фоне эмоционального возбуждения. Могут выражаться в виде психомоторного возбуждения («истерики») с судорожными проявлениями или виде острых вегетативных расстройств – удушье, обморок, «сердечный приступ».
Г. Сенесто-ипохондрический синдром. Выражается в сочетании ярких, конкретных сенестопатий (жжет, немеет, распирает) и ипохондрической фиксации на них с опасениями за свое здоровье.
Д. Моносимптомные (системные) неврозоподобные расстройства.
Наиболее распространенные. Могут быть в виде тиков (подергиваний отдельных групп мышц), заикания, энуреза. В отличие от невротических расстройств протекают монотонно, мало зависят от ситуации, характеризуются стойкостью, отсутствием реакции на дефект.
Психопатоподобные синдромы.
Выделяют 2 варианта психопатоподобных нарушений (Г.Е. Сухарева).
А. Бестормозный вариант. Ведущим является нарушение волевой сферы в виде волевой неустойчивости, слабоволия. При этом главным стимулом поведения является получение удовольствия. Любое желание осуществляется немедленно без борьбы мотивов и учета последствий, импульсивно. Не способны к систематической деятельности, быстро пресыщаются, теряют интерес.
Они внушаемы, легко поддаются чужому влиянию.Общительные, но близких друзей нет.
Эмоциональные переживания поверхностны, привязанности неглубокие, изменчивые, скоротечные. Преобладает эйфорический фон настроения. Обиды и наказания, похвала и поощрение быстро забываются.
Отличаются легкомыслием, беспечностью. Суждения незрелые.Критика снижена.
Могут обнаруживать асоциальные формы поведения – уклонение от учебы, бродяжничество, кражи, употребление ПАВ и алкоголя.
Б. Эксплозивный вариант. Основное место в клинике занимают нарушения эмоциональной сферы и влечений. Характеризуются взрывчатостью, агрессивностью, склонностью к дисфориям, упрямством. Проявляют грубость и непослушание с взрослыми, жестокость со сверстниками и младшими по возрасту.
Они склонны к насилию, садистическим проявлениям в отношении животных и младших детей, сексуальным извращениям, алкоголизму.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!