Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

2017-05-16 276
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В результате освоения содержания предмета «Физическая культура» у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

- ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к физической культуре;

-·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

-·установка на здоровый образ жизни;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники научатся:

- определять с какой целью выполняется упражнение;

-·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять прогноз своим действиям;

- контролировать правильность выполнения элементов двигательного действия на основе разработанных точек контроля;

-·оценивать правильность выполнения действия на основе разработанных критериев;

-·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:

-·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-·строить сообщения в устной и письменной форме;

-·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-·основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-·осуществлять анализ физических упражнений с выделением существенных и несущественных признаков;

-·осуществлять синтез как составление целого из частей;

-·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-·устанавливать аналогии;

-·владеть рядом общих приёмов решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения:

- действовать по словесной инструкции;

- составлять словесную инструкцию;

- оценивать другого, выполняющего действия по словесной инструкции;

- контролировать действия другого;

- оценивать действия другого.

-·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-·формулировать собственное мнение и позицию;

-·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-·задавать вопросы;

-·использовать речь для регуляции своего действия;

В сфере предметных универсальных учебных действий выпускники научатся:

- отличать произвольную двигательную активность от непроизвольной, движение от двигательного действия, двигательное действие от физического упражнения;

- определять цель разных видов передвижений;

- выделять отдельные элементы в целостном двигательном действии;

- создавать новые двигательные действия на основе синтеза отдельных элементов;

- создавать классификацию на основе выбранного признака;

- определять физическое состояние других и себя по объективным признакам;

- определять влияние условий занятий на физиологические процессы (напр., влияние физических упражнений на развитие силы мышц);

- видеть разное выполнение элементов упражнения и выявлять наиболее эффективные из них;

- определять критерии контроля и оценки техники упражнений и контролировать действия других и себя;

- определять ошибки в технике выполнения двигательных действий и исправлять их в специально подобранных упражнениях;

- подбирать специальные упражнения для исправления ошибок в технике упражнения.

Содержание и тематический план курса

 

В результате обучения в начальной школе выпускник должен знать:

- историю возникновения, становления и развития основных видов передвижений (ходьба, бег, прыжки, ходьба и бег на лыжах, ползание, лазание) и видов спорта (метания, гимнастика, подвижные и спортивные игры);

- отличия движений от двигательных действий, двигательных действий от физических упражнений;

- технику (состав входящих в неё элементов) ходьбы, бега, прыжков, метаний, гимнастических и акробатических упражнений, передвижения на лыжах, элементов игры в футбол, волейбол, баскетбол;

- влияние физических упражнений на организм человека (кувырков на вестибулярный аппарат и гибкость позвоночника; бега и ходьбы на лыжах на работу сердечной мышцы; ходьбы и бега на лыжах на равновесие; подвижных и спортивных игр на точность, быстроту, выносливость; занятий физкультурой на здоровье, двигательную подготовленность).

Уметь:

- объяснить причинно-следственные связи между элементами техники упражнений, входящих в программу;

- объяснять причины появления ошибок в выполнении физических упражнений;

- предсказывать результаты применения упражнений.

Владеть:

- способами, определяющими эффективность элементов целостного двигательного действия;

- приёмами подбора упражнений для отработки элементов техники физических упражнений;

- способами определения критериев контроля и оценки правильности выполнения техники физических упражнений.

 

Таблица 1

Учебные задачи для первого класса по физической культуре

 

№п/п Тема Тезис (что должны усвоить учащиеся) Действия, на которых решается задача. Прим. кол-во часов  
1.   Чем отличается произвольная двигательная активность от непроизвольной? Произвольное движение – такое, которое зачем-то выполняется (имеет цель: быстро добежать, незаметно изменить положение, увернуться от столкновения, не получить травму при падении, преодолеть препятствие, бросить предмет).   Построение. Ползание, перемещение на четвереньках, тихая, быстрая ходьба и бег, упражнения в условиях большой скученности, упражнения в падении, кувырки, перелезание, перепрыгивание    
2. Диагностика двигательных качеств. Каждый человек должен знать о своих физических возможностях, о своих рекордах. Нормативы для девочек и мальчиков 7, 8 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
3. Наблюдение. Чем отличаются разные способы передвижения? Чем отличается ползание от ходьбы? Ходьба от бега? Ходьба от прыжков? Бег от прыжков? Прыжки вверх от прыжков в длину? Что общего в разных видах бега, ходьбы, кувырках?   Классификация. Как построить классификацию?   Способы передвижения отличаются друг от друга участием разных конечностей, усилиями, продолжительностью. Это можно увидеть, услышать, прочувствовать. Общими в разных видах передвижения могут быть отдельные элементы.   Нужно выбрать один признак и выстроить классификацию. Ходьба, бег, прыжки, метания, ползание, передвижение на четвереньках (разными способами: галопом, иноходью, рысью).    
4. Состояния. От чего зависит состояние на уроке? Как разные упражнения влияют на состояние организма человека? Состояние может зависеть от нагрузки на уроке, от упражнений (однообразных, разнообразных, быстрых, медленных). Упражнения, в которых задействовано большее количество мышц, вызывают большее увеличение пульса. Упражнения, которые выполняются с большой скоростью, вызывают большее увеличение пульса. Передвижения на лыжах. 14.  

Продолжение табл. 1

 

№п/п Тема Тезис (что должны усвоить учащиеся) Действия, на которых решается задача. Прим. кол-во часов  
5. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 7, 8 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
6. Процессы. Сравнение результатов диагностики двигательных качеств. Учебный процесс влияет на развитие двигательных качеств.   Гимнастические и легкоатлетические упражнения.  
7. Диагностика двигательных качеств. Что можно узнать по индивидуальной карте-графику? Занимающийся физкультурой должен знать, как идёт процесс его физической подготовленности. Каждому человеку необходимо знать как изменяются показатели физических возможностей, если он целенаправленно занимался физ. нагрузками длительное время (в течение учебного года). Нормативы для девочек и мальчиков 7,8 лет. Индивидуальная карточка-график движения рекордов. Определение роста, определение прогресса, определение самого сильного и самого слабого места по индивидуальной карте-графику.  
ВСЕГО  

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – система оценки).

1) Классификация видов двигательного действия (прыжков, бега, метаний, и т.д.). Например, если берётся за основу классификации постановка стопы на опору, то бег может быть: с постановкой стопы с передней части; с пятки; одна нога с передней части, другая с пятки; с постановкой стопы на внешнюю поверхность, на внутреннюю поверхность.

2) Оценка правильности выполнения элемента. Начинается работа над умением оценивать действия другого. Полгруппы по очереди выполняют упражнение, полгруппы – оценивает их действия по принципу: правильно-неправильно, используя для этого предварительно выбранные жесты. Это даёт возможность продиагностировать, насколько правильно ученики могут оценивать действия других.

3) Самооценка правильности выполнения элементов.

3) Правильное выполнение элемента.

4) Описание какого-либо вида изучаемого действия. Описание производится в виде инструкции.

 

Таблица 2

Учебные задачи для второго класса по физической культуре

 

№п/п Тема Тезис Действия, на которых решается задача. Прим. кол-во часов  
1. Как выявить эффективность разных видов двигательного действия? Нужно в полную силу выполнить двигательное действие разными способами и сравнить их результаты. Гимнастические и легкоатлетические упражнения.    
2. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 8, 9 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
3. Как научиться контролировать двигательные действия (оценка и самооценка)? Нужно выявить эффективные элементы техники, которые и станут критериями оценки Ходьба, бег, прыжки, метания, лыжные хода.    
3. Как улучшить результат в двигательном действии? Нужно в целостном упражнении выделить элемент, в котором допускается ошибка, и отработать его в «чистом виде» в специально подобранном упражнении Передвижения на лыжах, гимнастические и легкоатлетические упражнения.  
4. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 8, 9 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
ВСЕГО  

 

Система оценки:

1) умение выявить проблему;

2) умение выдвигать гипотезу;

3) постановка задач исследования;

4) анализ литературы.

Диагностика: Умение поставить цель упражнения. Умение описывать ощущения. Написание инструкций. Объективность оценки. Объективность самооценки. Уровень сформированности объяснительных (теоретических) знаний.

Результатом первых трёх этапов мы имеем: знание, от чего зависит эффективность двигательного действия (элементы, обусловливающие эффективность); умение видеть ошибки других и собственные. Определив ошибки (неправильные элементы), нужно подобрать упражнения для их отработки.

 

Таблица 3

Учебные задачи для третьего класса по физической культуре

 

№п/п Тема Тезис Действия, на которых решается задача. Прим. кол-во часов  
1. Как влияет бег на организм человека? Нужно выявить как изменяется ЧСС после бега в разном темпе, как изменяется ЧСС в покое после цикла уроков, посвящённых продолжительному бегу в среднем темпе. Бег и беговые упражнения.    
2. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 9 -10 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
3. Как влияют гимнастические и акробатические упражнения на организм человека? Нужно определить действия (тесты) для проверки степени развития функций органов (напр., вестибулярного аппарата) и после занятий гимнастикой и акробатикой сравнить исходные и конечные данные Гимнастические и акробатические упражнения.    
3. Как влияют занятия лыжной подготовкой на организм человека? Нужно выявить как изменяется ЧСС после ходьбы на лыжах в разном темпе, как изменяется ЧСС в покое после цикла уроков, направленных на совершенствование лыжных ходов и продолжительному передвижению на лыжах в среднем темпе. Передвижения на лыжах.  
4. Как влияют занятия подвижными и спортивными играми на организм человека? Нужно определить тесты, выявляющие степень развития психомоторных качеств и проследить изменения, которые происходят в процессе занятий спортивными играми. Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.      
5. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 9-10 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
ВСЕГО  

 

Диагностика. Умения подобрать упражнения для исправления ошибок в двигательном действии и правильно их выполнять, правильное выполнение целостного двигательного действия. Умение поставить цель и найти средства (упражнения) для её достижения. Достижение результата и его оценка. Рефлексия.

 

Учебные задачи для четвёртого класса по физической культуре

 

№п/п Тема Тезис Действия, на которых решается задача. Прим. кол-во часов  
1. Как влияет бег на организм человека? Нужно выявить как изменяется ЧСС после бега в разном темпе, как изменяется ЧСС в покое после цикла уроков, посвящённых продолжительному бегу в среднем темпе. Бег и беговые упражнения.    
2. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 10-11 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
3. Как влияют гимнастические и акробатические упражнения на организм человека? Нужно определить действия (тесты) для проверки степени развития функций органов (напр., вестибулярного аппарата) и после занятий гимнастикой и акробатикой сравнить исходные и конечные данные Гимнастические и акробатические упражнения.    
3. Как влияют занятия лыжной подготовкой на организм человека? Нужно выявить как изменяется ЧСС после ходьбы на лыжах в разном темпе, как изменяется ЧСС в покое после цикла уроков, направленных на совершенствование лыжных ходов и продолжительному передвижению на лыжах в среднем темпе. Передвижения на лыжах.  
4. Как влияют занятия подвижными и спортивными играми на организм человека? Нужно определить тесты, выявляющие степень развития психомоторных качеств и проследить изменения, которые происходят в процессе занятий спортивными играми. Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.      
5. Диагностика двигательных качеств. Каждому человеку необходимо знать, как растут показатели физических возможностей. Нормативы для девочек и мальчиков 10 11 лет. Индивидуальные карточки личных рекордов.    
ВСЕГО  

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.