Попечения родителей, школ-интернатов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Попечения родителей, школ-интернатов

2017-05-16 305
Попечения родителей, школ-интернатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью психологической службы организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ-интернатов (далее по тексту - интернат) является создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию всех обучающихся.

Задачи:

1. Развитие личностного и интеллектуального потенциала обучающихся на каждом возрастном этапе.

2. Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в процессе обучения.

3. Психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации (для образовательных школ-интернатов).

4. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (для образовательных школ-интернатов).

5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии обучающихся.

6. Формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.

7. Подготовка к жизни в семье (для организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

8. Содействие педагогическим работникам в формировании у обучающихся нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности.

9. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в интернате.

10. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности.

К основным направлениям деятельности психологической службы интерната относятся: психологические диагностика; коррекция; профилактика; просвещение; экспертиза и консультативная деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется на нескольких уровнях: индивидуальном, групповом, уровнях класса, организации.

Педагог-психолог интерната в целях обеспечения условий реализации основной образовательной программы принимает участие в планировании и реализации ее составляющих:

- программы формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (для образовательных школ-интернатов);

- программы отдельных учебных предметов (в части описания личностных и метапредметных результатов освоения конкретного учебного предмета) (для образовательных школ-интернатов);

- программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

- программы коррекционной работы.

Кроме того, педагог-психолог интерната принимает участие в оценке достижения результатов освоения общеобразовательной программы, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов.

Начальная школа

· Диагностика уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка и особенностей межличностных отношений при поступлении в интернат; выявление учащихся группы риска дезадаптации.

· Психологическая помощь учащимся с трудностями адаптации (индивидуальная и групповая формы).

· Психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации (для образовательных школ-интернатов).

· Мониторинг возможностей и способностей обучающихся (для образовательных школ-интернатов).

· Определение готовности первоклассников к школьному обучению и прогноз возможных трудностей обучения (для образовательных школ-интернатов).

· Проведение углубленной психологической диагностики детей с трудностями в обучении.

· Подготовка психологического заключения для психолого-медико-педагогического консилиума.

· Участие в определении образовательного маршрута.

· Психологическое сопровождение инклюзивного образования.

· Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении и развитии (совместно с воспитателем).

· Проведение повторной психологической диагностики учащихся: анализ динамики развития.

· Диагностика готовности к обучению в среднем звене школы. Прогноз вероятности дезадаптации.

· Реализация программ подготовки воспитанников к жизни в семейных условиях (для организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Средняя и старшая школа

· Индивидуальная психологическая поддержка подростков с осложненной адаптацией к условиям интерната, при переходе к средней ступени обучения.

· Выявление подростков с эмоционально-волевыми проблемами и трудностями взаимоотношений со сверстниками.

· Проведение групповых занятий по социально-компетентному поведению и развитию жизненных навыков для подростков.

· Психологическое консультирование подростков по личностным и коммуникативным проблемам.

· Психологическое консультирование педагогов и воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в подростковых группах.

· Проведение первичных групповых консультаций для подростков по профессиональному самоопределению (совместно с социальным педагогом, центром занятости)

· Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни:

- проведение работы по профилактике злоупотребления ПАВ (табак, алкоголь, наркотики), заболеваний, передающихся половым путем;

- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

- сопровождение подростков группы риска правонарушений;

- выявление и сопровождение подростков группы суицидального риска.

· Психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся (поддержка проектной деятельности, деятельности детских объединений, ученического самоуправления).

· Разработка и реализация совместно с воспитателями и социальными педагогами индивидуальных программ психологической и социально-педагогической поддержки одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.