Письменная фиксация хадисов, точность их запоминания и записи и виды сборников хадисов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Письменная фиксация хадисов, точность их запоминания и записи и виды сборников хадисов.



 

[Я рассматриваю эту тему вкратце, поскольку многие правила записи хади­сов и внесения соответствующих поправок в наше время относятся к числу функций исследователей и издателей, деталями же занимаются специалисты в этой области, которым известно, какими терминами и оборотами речи пользовались мухаддисы, являвшиеся авторами соответсвующих рукописей].

 

Суждение о письменной фиксации хадисов.

Наши предшественники из числа сподвижников и последо­вателей высказывали различные мнения относительно записи хадисов.

а) Сначала некоторые из них выступали против этого. К числу их относились такие люди как Ибн Умар, Ибн Мас‘уд и Зайд бин Сабит, да будет доволен ими Аллах.

б) Некоторые другие считали это допустимым. К числу их относились такие люди как Абдуллах бин Амр, Анас, Умар Ибн Абд аль-Азиз и большинство сподвижников, да будет до­волен ими Аллах.

в) В дальнейшем все они сошлись на том, что записывать хадисы разрешается, и разногласий больше не возникало, ведь если бы хадисы не записывались, то в более поздние века, что в особой мере касается нашего века, они бы просто исчезли.

 

Причина разногласий в суждениях относительно письменной фиксации хадисов.

Причиной вышеупомянутых разногласий послужило наличие хадисов, противоречивших друг другу в том смысле, что в неко­торых из них записи делать разрешалось, а в некоторых других – запрещалось. К числу их относятся нижеследующие хадисы:

а) Хадис, в котором содержится запрещение: Муслим приводит хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не записывайте за мной ничего, кроме(аятов) Корана, что же касается записавшего за мной что-либо помимо (аятов) Ко­рана, пусть он сотрет это».

б) Хадис, в котором содержится разрешение: Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Запишите (это) для Абу Шаха». Известны и другие хадисы, в которых говорится о позволительности ведения записей, в том числе тот хадис, где сообщается, что разрешение делать это было дано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллаху бин Амру, да бу­дет доволен им Аллах.

 

Объединение хадисов, позволяющих и запрещающих делать записи.

Улемы объединяли между собой хадисы, позволяющие и запрещающие делать записи, несколькими путями.

а) Некоторые из них говорили, что разрешение записы­вать хадис давалось в том случае, когда были основания опа­саться, что человек может забыть услышанное, а запрещалось делать это тем, кто точно ничего бы не забыл, но мог впасть в самоуспокоенность, сделав запись, но не запомнив записанное



б) Другие говорили что запрещение было связано с опа­сениями относительно того, что хадисы смешаются с Кораном, когда же причин опасаться этого больше не стало, запрещение было отменено.

 

Что входит в число обязанностей человека, записывающего хадис?

Человек, который записывает хадис, должен сосредоточить все свои усилия на точной записи его по форме и правильном проставлении всех необходимых точек для того, чтобы исклю­чить все неясности, особенно в тех случаях, когда дело каса­ется имен собственных, поскольку ни предшествующие им, ни последующие слова никак не способствуют правильному их прочтению. Почерк переписчика должен быть ясным и соответ­ствовать общеизвестным правилам, и сам он не должен поль­зоваться какими-то особыми и понятными только ему термина­ми. Он обязан записывать все благопожеланияния пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не испытывая скуку от повторения и не ограничива­ясь тем, что написано в оригинале, если там нет традиционно­го благопожелания. То же самое касается и слов восхваления Аллаха Всевышнего, слава Ему, наподобие слов «Всемогущий и Великий», а также слов «да будет доволен им Аллах» и «да помилует его Аллах», когда встречаются упоминания о спод­вижниках и улемах. Нежелательно ограничиваться упоминани­ями только о пожеланиях благословений или только о пожела­ниях мира пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как нежелательно и обозначать их различными условными обозначениями наподобие “, ..,”, а переписчик должен записывать эти слова полностью.

 

Способ сличения.

Закончив переписывать хадис, переписчик должен сличить написанное им с оригиналом, написанным рукой своего шейха, даже если хадис был передан ему путем разрешения (иджаза).



Способ сличения заключается в том, что во время чтения переписчик и его шейх должны держать свои записи в руках. Достаточно будет также, если сличением во время чтения или после него займется какой-нибудь другой достойный доверия человек. Достаточно также, если он сравнит проверяемую часть с соответствующей частью копии оригинала, написанно­го рукой шейха.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.