Квалификация (степень) выпускника — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Квалификация (степень) выпускника



магистр

 

 

Воронеж

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения
2. Термины, определения, обозначения, сокращения
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
5. Ресурсное обеспечение
6. Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ОП ВО вуза
8. Соответствие компетенций ФГОС ВО компетенциям ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»  
  Приложение 1 Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ОП ВО вуза  

Общие положения

 

1.1. Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по данному направлению подготовки, утвержденного 30 марта 2015 г. № 322.

Нормативные документы для разработки ОП ВО

Нормативную правовую базу разработки ОП ВО составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.);

- Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 - Менеджмент (уровень магистратуры) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 322);

- Приказ Минобрнауки России от 09.09.2015 № 999 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 № 39274).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061);

- Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»;

- СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2016 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие.

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2015 г. Регистрационный N 35690)



- Приказ Министерства труда России от 20 ноября 2014 N 915н "Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2014 N 35273)

- Должностные инструкции руководителей и ведущих специалистов структурных подразделений ОАО «Электросигнал»( г. Воронеж), в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела развития потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела регулирования торговой деятельности департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела стратегического планирования и аналитической работы департамента промышленности, предпринимательства и торговли, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области ведущего советника отдела стратегического планирования и аналитической работы департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты.

 

Характеристика ОП ВО

ОП ВО по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является программой второго уровня высшего профессионального образования (магистр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.



Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ОП ВО

Структура программы магистратуры Объем программы магистратуры в зачетных единицах
Блок 1   Дисциплины (модули)
Базовая часть
Вариативная часть
Блок 2   Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)
Вариативная часть
Блок 3   Государственная итоговая аттестация
  Базовая часть
Объем программы магистратуры

Срок получения образования по программе магистратуры: в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.; в очно-заочной и заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Квалификация выпускника – магистр (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061).

 

1.4. Магистерские программы ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент:

– «Менеджмент»

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

 

2. Термины, определения, обозначения, сокращения

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ОП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;

Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ОП ВО – образовательная программа высшего образования;

ПС –профессиональный стандарт;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК –общепрофессиональная компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПКв профессиональные компетенции (вузовские);

УЦ ОП – учебный цикл образовательной программы;

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

 

ОП ВО составлена с учетом ПС, утвержденных приказами Минтруда России, а также с учетом рекомендаций УМО и требованием ключевых работодателей (ОАО «Электросигнал»( г. Воронеж), Департамента промышленности Воронежской области).






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.017 с.