Методическая разработка классного часа: «Преподобный Варнава Ветлужский» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методическая разработка классного часа: «Преподобный Варнава Ветлужский»

2017-05-16 371
Методическая разработка классного часа: «Преподобный Варнава Ветлужский» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка классного часа: «Преподобный Варнава Ветлужский»

Для обучающихся вечерних школ

 

Автор: Хренова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ Мирновская В(С)Ш при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области

 

 

пос. Мирный

2017 год

Пояснительная записка

Классный час "Преподобный Варнава Ветлужский" предназначен для обучающихся 10-12 классов вечерней школы. Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся знаний о православии как базовой национальной ценности посредством изучения русской культуры и традиций. Актуальность проведения: данный классный час должен способствовать ресоциализации осужденных, т. е. изменению установок индивидов, целей, норм и ценностей жизни, а также повышению их нравственного и духовного уровня. Утрата традиционных ценностных ориентиров - одна из проблем нашего общества. Поэтому в современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, к его богатствам. А наша история, наш духовный опыт неотделим от православия.

В 2017 году мы отмечаем 600-летие со дня прихода преподобного Варнавы Ветлужского на Красную гору. Эта дата имеет особое значение как для Варнавинского района, так и для всех районов Поветлужья в целом. Будущее как нашего края, так и всей России, зависит от того, каковы будут потомки. А чтобы они были достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, духовную культуру, беречь и развивать народные традиции.

 

Цель классного часа: способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся на примере самоотверженности преподобного Варнавы Ветлужского.

 

Задачи:

- расширить знания обучающихся о преподобном Варнаве Ветлужском, о святых местах, связанных с его именем;

- формировать у обучающихся на примере жизни и деятельности преподобного Варнавы Ветлужского уважительное отношение к истории христианства, его духовным ценностям и подвижникам;

- формировать у обучающихся интерес к истории своей малой Родины, желание изучать её традиции, развивать умение устанавливать связи между прошлым и настоящим в истории Отечества;

- воспитывать у обучающихся нравственные ценности: патриотическое сознание, чувство гордости за свою малую Родину, уважение к традициям своей Родины, её культурному наследию.

 

Место проведения: МБОУ Мирновская вечерняя (сменная) школа при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области, кабинет русского языка и литературы

 

Форма проведения: лекция с использованием докладов, презентации и видеороликов, нравственный практикум.

Подготовительная работа: подготовка обучающимися исторической справки «Времена монголо-татарского нашествия» и доклада «Перенесение мощей преподобного в раку», подготовка учителем выставки книг о прп. Варнаве Ветлужском и составление кроссворда по жизнеописанию святого.

 

Оборудование: ПК, презентация Power Point о прп. Варнаве Ветлужском, книги о прп. Варнаве Ветлужском, икона прп. Варнавы Ветлужского, видеоролик на песню Юлии Славянской «Молитва старого монаха», видеоролик «570-летие со дня кончины прп. Варнавы Ветлужского», кроссворд по жизнеописанию святого, ящичек для голосования.

 

 

Сценарный план классного часа:

1. Эмоциональный настрой

2. Слово учителя

3. Историческая справка «Времена монголо-татарского нашествия»

4.Жизнеописание преподобного Варнавы Ветлужского

5. Доклад «Перенесение мощей преподобного Варнавы Ветлужского в раку»

6. Уничтожение храмов при советской власти

7. Возрождение православия в Варнавино

8. Видеоролик «570-летие со дня кончины прп. Варнавы Ветлужского»

9. Нравственный практикум

10. Кроссворд по жизнеописанию святого

10. Заключительное слово учителя

 

Ход классного часа:

Оформление: эпиграф «Не стоит село без праведника, а город без святого", стеллаж с книгами о прп. Варнаве Ветлужском, в центре – икона прп. Варнавы Ветлужского

 

Эмоциональный настрой.

Видеоролик на песню Юлии Славянской «Молитва старого монаха» - Приложение 1.

2. Слово учителя (классный час сопровождается показом презентации – приложение 2)

(Слайд 1-3) Учитель: Добрый день! Наверно, вы уже догадались, что наш классный час будет посвящен монаху. Да, сегодня мы будем говорить о преподобном Варнаве Ветлужском. В 2017 году отмечается 600-летие со дня прихода преподобного на Красную гору.

- Обратите внимание на эпиграф, написанный на доске. Как вы его понимаете? (2-3 ответа учащихся)

- Все правильно, испокон веков все русские земли имеют своих небесных покровителей, которых свято чтит народ, призывает их к помощи и заступничеству. И помощь эта приходит по вере и молитве просящих. А не будет праведников, так и мир наш перестанет существовать.

- Так уж получилось по воле судьбы, что вы в настоящее время находитесь на Варнавинской земле, поэтому, я думаю, вам будет интересно узнать о нашем духовном покровителе - святом Варнаве Ветлужском. Сегодня мы совершим путешествие в далёкое прошлое, а потом окажемся в наши дни в тихом красивом поселке Варнавино. Но для начала давайте обратимся к словарю и выясним, что значит «преподобный» и что такое «Поветлужье»? Для этого обратимся к данным Википедии - универсальной интернет-энциклопедии:

Преподобные - особый разряд святых, угодивших Богу монашеским подвигом. Иными словами, преподобные — святые из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу и преуспел в этом уподоблении.

Поветлужье – это прибрежная территория реки Ветлуги. Во времена царствования Екатерины II на этой земле были образованы два уезда: Ветлужский уезд (в верхнем и среднем течении реки) и Варнавинский уезд (в среднем и нижнем). Уездные города Ветлуга и Варнавин имели свои гербы и входили в Костромскую губернию.

- Более шести веков прошло со дня рождения преподобного Варнавы Ветлужского, а образ его до сих пор не померк. Итак, наше путешествие начинается.

3. Историческая справка (сообщение заранее подготовленного ученика)

(Слайд 4-5) После просвещения русской земли светом христианского учения при святом князе Владимире Святославиче (988 г.) христианская вера постепенно распространилась по русской земле.

Святой князь Владимир перед смертью разделил всю землю русскую между двенадцатью своими сыновьями по жребию. Но вследствие постоянных княжеских междоусобиц государство российское погибло.

Около половины XIII века Россию постигло нашествие монголо-татар. Многие княжества и города погибли в кровавых боях, церкви были поруганы и разграблены, жители расселились по лесам и многие, прежде населенные, места запустели.

Во время нашествия Батыя запустела от пленения и сия страна по берегу реки Ветлуги и была пуста долгие годы и там, где прежде было жилище людей, земля поросла везде великими лесами и никем не проходима была.

После победы князя Дмитрия Донского над татарами (1380 г.) российское государство стало свободно от ига, и русские люди стали свободно расселяться по пустынным местам, жить без страха и постепенно обновлять и восстанавливать разоренные города и села по берегу великой реки Волги.

Любители же подвижнической жизни, преподобные отцы, основали многие обители и монастыри, и некоторые из них отправились в леса, в отдаленные пустыни, чтобы молиться в одиночестве, а многие несли веру православную другим народам – татарам, черемисам и другим нерусским народностям.

Нравственный практикум»

Учитель: после всего сказанного о прп. Варнаве Ветлужском, после просмотра ролика предлагаю вам попытаться ответить на следующие вопросы:

1. Почему память о святом, жившем более 6 веков назад, жива до сих пор в памяти потомков?

2. В чем вам видится подвиг святого?

3. Чему учит нас история святого?

(ответы учащихся)

10. Учитель: А сейчас предлагаю вам отгадать кроссворд по жизнеописанию прп. Варнавы Ветлужского – приложение 4 (раздать листочки с кроссвордами на каждого учащегося, разгадывать кроссворд можно коллективно).

- Молодцы, справились с заданием!

Методическая разработка классного часа: «Преподобный Варнава Ветлужский»

Для обучающихся вечерних школ

 

Автор: Хренова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ Мирновская В(С)Ш при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области

 

 

пос. Мирный

2017 год

Пояснительная записка

Классный час "Преподобный Варнава Ветлужский" предназначен для обучающихся 10-12 классов вечерней школы. Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся знаний о православии как базовой национальной ценности посредством изучения русской культуры и традиций. Актуальность проведения: данный классный час должен способствовать ресоциализации осужденных, т. е. изменению установок индивидов, целей, норм и ценностей жизни, а также повышению их нравственного и духовного уровня. Утрата традиционных ценностных ориентиров - одна из проблем нашего общества. Поэтому в современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, к его богатствам. А наша история, наш духовный опыт неотделим от православия.

В 2017 году мы отмечаем 600-летие со дня прихода преподобного Варнавы Ветлужского на Красную гору. Эта дата имеет особое значение как для Варнавинского района, так и для всех районов Поветлужья в целом. Будущее как нашего края, так и всей России, зависит от того, каковы будут потомки. А чтобы они были достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, духовную культуру, беречь и развивать народные традиции.

 

Цель классного часа: способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся на примере самоотверженности преподобного Варнавы Ветлужского.

 

Задачи:

- расширить знания обучающихся о преподобном Варнаве Ветлужском, о святых местах, связанных с его именем;

- формировать у обучающихся на примере жизни и деятельности преподобного Варнавы Ветлужского уважительное отношение к истории христианства, его духовным ценностям и подвижникам;

- формировать у обучающихся интерес к истории своей малой Родины, желание изучать её традиции, развивать умение устанавливать связи между прошлым и настоящим в истории Отечества;

- воспитывать у обучающихся нравственные ценности: патриотическое сознание, чувство гордости за свою малую Родину, уважение к традициям своей Родины, её культурному наследию.

 

Место проведения: МБОУ Мирновская вечерняя (сменная) школа при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области, кабинет русского языка и литературы

 

Форма проведения: лекция с использованием докладов, презентации и видеороликов, нравственный практикум.

Подготовительная работа: подготовка обучающимися исторической справки «Времена монголо-татарского нашествия» и доклада «Перенесение мощей преподобного в раку», подготовка учителем выставки книг о прп. Варнаве Ветлужском и составление кроссворда по жизнеописанию святого.

 

Оборудование: ПК, презентация Power Point о прп. Варнаве Ветлужском, книги о прп. Варнаве Ветлужском, икона прп. Варнавы Ветлужского, видеоролик на песню Юлии Славянской «Молитва старого монаха», видеоролик «570-летие со дня кончины прп. Варнавы Ветлужского», кроссворд по жизнеописанию святого, ящичек для голосования.

 

 

Сценарный план классного часа:

1. Эмоциональный настрой

2. Слово учителя

3. Историческая справка «Времена монголо-татарского нашествия»

4.Жизнеописание преподобного Варнавы Ветлужского

5. Доклад «Перенесение мощей преподобного Варнавы Ветлужского в раку»

6. Уничтожение храмов при советской власти

7. Возрождение православия в Варнавино

8. Видеоролик «570-летие со дня кончины прп. Варнавы Ветлужского»

9. Нравственный практикум

10. Кроссворд по жизнеописанию святого

10. Заключительное слово учителя

 

Ход классного часа:

Оформление: эпиграф «Не стоит село без праведника, а город без святого", стеллаж с книгами о прп. Варнаве Ветлужском, в центре – икона прп. Варнавы Ветлужского

 

Эмоциональный настрой.

Видеоролик на песню Юлии Славянской «Молитва старого монаха» - Приложение 1.

2. Слово учителя (классный час сопровождается показом презентации – приложение 2)

(Слайд 1-3) Учитель: Добрый день! Наверно, вы уже догадались, что наш классный час будет посвящен монаху. Да, сегодня мы будем говорить о преподобном Варнаве Ветлужском. В 2017 году отмечается 600-летие со дня прихода преподобного на Красную гору.

- Обратите внимание на эпиграф, написанный на доске. Как вы его понимаете? (2-3 ответа учащихся)

- Все правильно, испокон веков все русские земли имеют своих небесных покровителей, которых свято чтит народ, призывает их к помощи и заступничеству. И помощь эта приходит по вере и молитве просящих. А не будет праведников, так и мир наш перестанет существовать.

- Так уж получилось по воле судьбы, что вы в настоящее время находитесь на Варнавинской земле, поэтому, я думаю, вам будет интересно узнать о нашем духовном покровителе - святом Варнаве Ветлужском. Сегодня мы совершим путешествие в далёкое прошлое, а потом окажемся в наши дни в тихом красивом поселке Варнавино. Но для начала давайте обратимся к словарю и выясним, что значит «преподобный» и что такое «Поветлужье»? Для этого обратимся к данным Википедии - универсальной интернет-энциклопедии:

Преподобные - особый разряд святых, угодивших Богу монашеским подвигом. Иными словами, преподобные — святые из монахов, кто молитвой, постом и трудами стремился быть подобным Господу Иисусу Христу и преуспел в этом уподоблении.

Поветлужье – это прибрежная территория реки Ветлуги. Во времена царствования Екатерины II на этой земле были образованы два уезда: Ветлужский уезд (в верхнем и среднем течении реки) и Варнавинский уезд (в среднем и нижнем). Уездные города Ветлуга и Варнавин имели свои гербы и входили в Костромскую губернию.

- Более шести веков прошло со дня рождения преподобного Варнавы Ветлужского, а образ его до сих пор не померк. Итак, наше путешествие начинается.

3. Историческая справка (сообщение заранее подготовленного ученика)

(Слайд 4-5) После просвещения русской земли светом христианского учения при святом князе Владимире Святославиче (988 г.) христианская вера постепенно распространилась по русской земле.

Святой князь Владимир перед смертью разделил всю землю русскую между двенадцатью своими сыновьями по жребию. Но вследствие постоянных княжеских междоусобиц государство российское погибло.

Около половины XIII века Россию постигло нашествие монголо-татар. Многие княжества и города погибли в кровавых боях, церкви были поруганы и разграблены, жители расселились по лесам и многие, прежде населенные, места запустели.

Во время нашествия Батыя запустела от пленения и сия страна по берегу реки Ветлуги и была пуста долгие годы и там, где прежде было жилище людей, земля поросла везде великими лесами и никем не проходима была.

После победы князя Дмитрия Донского над татарами (1380 г.) российское государство стало свободно от ига, и русские люди стали свободно расселяться по пустынным местам, жить без страха и постепенно обновлять и восстанавливать разоренные города и села по берегу великой реки Волги.

Любители же подвижнической жизни, преподобные отцы, основали многие обители и монастыри, и некоторые из них отправились в леса, в отдаленные пустыни, чтобы молиться в одиночестве, а многие несли веру православную другим народам – татарам, черемисам и другим нерусским народностям.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.