Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Схоластика господствовала в европейской религиозной мысли в период с IX по конец XV века. Она продолжала традиции патристики, но несколько отличалась от последней по своим задачам. Учителя патристики создавали на основе Священного писания систематическую религиозную догматику. Задачей же схоластов было систематизация, защита, обоснование логическим путем, посредством разума.
Фома Аквинский (1225–1274 гг.) – по рождению принадлежал к одной из наиболее известных семей Европы, связан родством с римскими императорами, монах-доминиканец. Основные философские работы: «Сумма против язычников», «О Троице», «О сущном и сущности», «О началах природы», «О вечности мира».
Приходит к выводу, что философия Платона, которой придерживался Блаженный Августин и его сторонники, могла привести к противопоставлению духа и природы.
Фома Аквинский обращается к Аристотелю как наиболее крупному критику идей Платона. Он считает, что человека надо изучать как единство души и тела. Природу создал Бог, поэтому это не злое начало, а доброе. Надо жить в реальном мире и стремиться не только к небесному, но и к земному блаженству. Если вера станет слишком неземной – она выдохнется, а христианство скатится в мистику. Истина (откровение) дается не каждому, а только святым людям. Следовательно, ценны и дух, и материя.
Фоме принадлежат 5 доказательств бытия бога:
1) Все, что движется, движимо другим. Поэтому должен существовать первый двигатель, которым является бог.
2) В мире имеется ряд действующих причин. Но невозможно, чтобы нечто было действующей причиной самого себя, потому что оно тогда должно существовать раньше самого себя, а это нелепо. В таком случае следует признать первую действующую причину, которой и является бог.
|
3) Взаимосвязь случайного и необходимого. Все случайное зависит от необходимого. Существует первая необходимость – бог.
4) Степени качества, следующие друг за другом, которые есть во всем сущем (есть вещи более совершенные и менее совершенные). Должна, следовательно, существовать некая наивысшая степень совершенства, и опять же, ею является бог.
5) Телеологическоедоказательство (телеология – учение о направленности всех событий к некой заранее заданной сверхъестественными силами цели). В его основе лежит полезность, целесообразность устройства мира. Такая целесообразность не может возникнуть стихийно, сама собой. Следовательно, есть разумное существо, которое направляет все естественные вещи к цели. Им является бог.
Вопрос о взаимосвязи единичного и общего возник в философии Платона и Аристотеля. Платон считал, что общее предшествует вещам и пребывает в особом мире – мире идей, а реальные единичные вещи производны от этих общих сущностей. Согласно Аристотелю идеи не предшествуют единичным чувственно воспринимаемым предметам, не являются причинами вещей, а наоборот, зависят от вещей. Идеи – это понятия, возникающие в человеческом познании, а не общие сущности единичных вещей, отделенные от реального мира. В эпоху схоластики эти идеи называли универсалиями. Религиозные мыслители пытались ответить на вопрос: существуют ли универсалии реально или нет? Фактически это вопрос об отношении общего (универсалий) и единичного (чувственно воспринимаемых вещей).
В схоластике возникло два решения данного вопроса – реализм и номинализм.
Реализм считал, что самостоятельно существуют только общие понятия (универсалии), подобные идеям Платона, а вещи производны от них.
Проблема спора меду реалистами и номиналистами связана также с догматом о троичности существования Бога и доказательствами существования Бога.
Ансельм Кентеберийский (1033-1103) разработал «онтологическое» доказательство существования Бога. «Если у человека есть мысль о Боге, то Бог есть и в действительности», значит Бог – реален – реализм – бытие и мысль тождественны. Общее существует также реально, как и частное (триединство Бога).
|
Возражение против такого понимания «общего» выдвинул Росцеллин из Компьена, который полагал, что в мире существуют только единичные вещи, а общее – это только слова – «номена» – номинализм. Номиналисты не допускали реального существования универсалий, общее существует только в форме понятий, созданных в процессе познания вещей.
Затем компромисс соотношения единичного и общего, вещей и универсалий был сформулирован немецким религиозным мыслителем Альбертом Великим (1193(1206)? – 1280) и его учеником Фомой Аквинским.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!