Особенности характера и темперамента — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности характера и темперамента

2017-05-16 249
Особенности характера и темперамента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы определить какой тип темперамента у Артема, мной был проведен тест (см. Приложение «Методика изучения свойств нервной системы учащихся»). По его результатам получилось, что у Артема А. ярко выражен сангвинистический тип темперамента и менее ярко - флегматический.

Оночень общительный, сообразительный, активный, веселый, жизнерадостный, легко входит в любой коллектив, может вести за собой других. Конфликтных ситуаций не создает, но если в них попадает, то не теряет самообладание и пытается деликатно разрешить их. Быстро включается в новую работу. Основное настроение - веселое, задорное. С уважением относится как к преподавателям, так и к своим товарищам.

Для того чтобы у Артема определить уровень самооценки, мной был проведен тест (см. Приложение «Методика изучения самооценки»). По результатам этого теста получилось, что у данного учащегося самооценка адекватная.

Общие психолого-педагогические выводы

В результате проведенного психолого-педагогического анализа личности учащегося, можно сделать вывод, что с данным учащимся необходимо проведение дальнейших воспитательных работ, основными задачами которого будут являться:

- повышение интереса к учебе;

- формирование у учащегося навыка самовоспитания.

Для реализации поставленных задач, необходимо проводить индивидуальные беседы с учащимся, преподавателям училища поработать над мотивацией обучения учащихся на своих уроках для повышения активности и интереса обучающихся к изучаемому материалу.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения логической и механической памяти

Процедура эксперимента: испытуемому предъявляется два ряда слов для запоминания. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Экспериментатор читает испытуемо­му 15 пар слов первого ряда (интервал между парой 5 сек.) После 10-секунд-него перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 сек), а испыту­емый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка данных эксперимента. Результаты опыта заносятся в таблицу

 

Бланк ответов

 

Память 1 ряд   Память 2 ряд  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 12. 13. 14. 15.   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.  

 


Методики изучения мышления

Исключение понятий

Процедура эксперимента: Обследуемым зачитывается 5 слов, из числа которых четыре объединяются общим родовым понятием, а пятое не отно­сится к данному понятию. Требуется заслушать эти слова и в течение пос­ледующих 10 секунд записать лишнее слово. Затем зачитываются следующие - 5 слов и т. д. Задание повторяется 17 раз.

Инструкция обследуемым: «Я буду зачитывать по 5 слов, из которых 4 объединены общим родовым понятием, а одно к такому понятию не отно­сится или относится в меньшей мере. Такое слово вам следует определить и записать его на своем бланке под соответствующим номером. Например, я зачитываю 1-ю группу слов: кирпич, камень, глина, известь, дом. Первые 4 слова имеют общее родовое понятие «строительный материал», последнее слово в этой группе лишнее. Нужно записать: «№ 1—дом». Затем будет зачитана вторая группа слов и т. д. На запись вам дается по 10 секунд. Если не успели определить лишнее слово, правильнее пропустить запись, чем писать наобум».

Оценка выводится в условных баллах по таблице:

Приложение:

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

 

10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.

13. Хата, печь, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

 

Бланк ответов

Исключение понятий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.