Готовиться к худшему, но надеяться на лучшее — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Готовиться к худшему, но надеяться на лучшее



 

Когда вас одолевают беспокойства, спросите себя: «Какой ис­ход событий является наихудшим?» Иногда говорят: «Готовь­тесь к худшему, а надейтесь на лучшее». Если мы научимся мыслить таким образом, неудача не сможет сильно вывести нас из равновесия, поскольку мы заранее подготовили себя к ней. Таким образом, у нас будет возможность мыслить пози­тивно, признавая в то же время, что в конечном итоге все зави­сит от Бога. Подготовив себя к худшему, мы можем спокойно действовать даже в, казалось бы, совсем скверной ситуации, поскольку мысленно согласились с любым исходом.

 

Помните о последствиях

 

Мы должны всегда напоминать себе об отрицательном воз­действии чрезмерной обеспокоенности на тело и психику. Вот некоторые из последствий такой обеспокоенности: пло­хие взаимоотношения, повышенное давление, депрессия, физические недомогания, скука, низкая продуктивность и недостаток творческого мышления. Этот список можно продолжить. Если прямо взглянуть на эту сторону беспокой­ства, на те потери, к которым оно приводит, у нас может по­явиться решимость перестать быть его жертвой.

 

Сначала соберите факты, а затем действуйте

 

Необходимо собрать все факты. Часто люди пытаются при­нять решение, не обладая достаточной информацией о во­просе или проблеме. Недостаток знаний, несомненно, станет причиной беспокойства. Мы должны иметь целостное виде­ние проблемы, прежде чем строить планы. Не нужно избе­гать проблем. Напротив, осознавая необходимость их разре­шения, мы должны работать над ними, что позволит нам ускорить процесс осознания Бога. Если вы замечаете, что ох­вачены тревогой, нужно поразмышлять над факторами, вли­яющими на ситуацию, поскольку это поможет вам обрести более четкое видение и найти более позитивные пути реаги­рования на ситуацию. По крайней мере, вы должны ясно по­нять причину своего беспокойства.

Бывает, что человек испытывает трудности в своей духов­ной жизни, даже не понимая, в чем состоит проблема. Если вы спросите его: «В чем проблема?», он ответит: «Я не испы­тываю счастья. Я встревожен и обеспокоен». Тогда вы може­те спросить: «И что же ты собираешься предпринять? В чем причина?» Скорее всего, он скажет: «Не знаю. Я только знаю, что не хочу выполнять это служение, но чего я хочу, я не знаю». Такой человек, по-видимому, недостаточно изучил свое сознание, чтобы понять причину своей неудовлетворен­ности. Чтобы внести ясность в свою жизнь, нам нужно пере­смотреть свои долгосрочные и краткосрочные цели. Такой самоанализ поможет нам осознать свою ответственность за то положение, в котором мы находимся, а также увидеть ру­ку Господа в нашей судьбе и распознать посылаемые Им ис­пытания. Тщательно взвесив все факты, мы сможем принять более рациональное решение. И хотя, несмотря на все это, мы все равно можем ошибиться, ясное видение поможет нам исправить ошибку. Но если наше видение затуманено беспо­койством, то этот туман будет все больше усиливаться, пока совсем не окутает и не задушит нас.



Если же мы приняли взвешенное решение, нужно дейст­вовать и молить Господа о милости и руководстве. И действо­вать нужно без излишней привязанности к результату. В духовной жизни всегда присутствует элемент риска, поэтому Кришна говорит Арджуне:

ити те джнанам акхиатам

гухйа гухйатарам майа

вимришйаитад ашешена

йатхеччхаси татха куру

«Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокро­венного. Обдумай все как следует, а затем посту­пай как знаешь.»

(«Бхагавад-гита», 18.63)

 

Выслушав наставления Господа, Арджуна должен был по­ступить ответственно. Такова природа свободной воли. Од­нако наши действия не должны быть основаны на глупых сентиментах или бездумной напористости. Следует посту­пать, опираясь на сиддханту, высшую цель. Мы должны дей­ствовать в соответствии с мнением садху (святых), шастр (писаний) и гуру (духовного учителя). Проанализировав си­туацию и опираясь на эти источники, нужно принять реше­ние. Зачастую причиной беспокойств может стать нехватка решимости. Правильно оценив ситуацию, мы сможем либо принять решение, либо, по крайней мере, принять на себя от­ветственность за свои действия.

Когда вы чувствуете, что начинаете беспокоиться о чем-то, в первую очередь ответьте на следующие вопросы:

• В чем состоит проблема?

• В чем причина проблемы?



• Каковы возможные решения?

• Какое решение является наилучшим?

Эти вопросы помогут нам понять причину беспокойства, поглотившего наше сознание. Вместо того, чтобы позволять беспокойствам одолевать нас, мы можем локализовать про­блему и попытаться выяснить ее причину. После того, как проблема обозначена и выработаны варианты решений, Гос­подь в сердце зачастую помогает нам принять решение, если, конечно, мы прислушаемся к Его голосу. Предприняв созна­тельные усилия, мы сможем также получить необходимое руководство от Господа или от других людей.

 

Следить за тем, чтобы ум был занят

 

Всегда занимать ум — очень ценный метод. Интенсивная де­ятельность является одним из лучших терапевтических средств для беспокойного ума. Зачастую причиной наших беспокойств является то, что ум и тело не заняты продуктив­ной деятельностью. А невостребованной энергии нужен ка­кой-то выход. Поэтому самое простое — следить за тем, как мы используем время. Если мы заняты чем-то полезным, у нас не будет больших беспокойств.

 

Не тревожьтесь по пустякам

 

Мы должны всеми силами избегать того, чтобы беспокоить­ся из-за мелочей, поскольку это может разрушить наше счас­тье, веру в Бога, духовного учителя и святых. Иногда нужно быть практичным и постараться оценить вероятность того, что наши худшие опасения станут реальностью. Какова веро­ятность того, что я упаду или сломаю себе ногу? Несомненно, такое иногда случается, однако какова вероятность этого?

 

Помогайте людям и служите им

 

Еще лучшим способом избежать беспокойств являются раз­мышления о том, как помочь другому человеку. Мы можем вложить огромное количество энергии в то, чтобы найти пу­ти помогать и служить другим. Всегда существуют люди, чьи проблемы значительно превосходят наши. Если мы можем пожертвовать некоторой долей своего эгоизма ради помощи другим, мы не станем тратить свои силы на создание пробле­мы, которой стремимся избежать. Думая о других, мы естест­венным образом забываем о своих заботах и нуждах, и это делает нас сильнее.

Если же мы слишком сосредоточены на себе, это делает нас беспомощными, ибо мы не даем Богу действовать через нас. Чем более эгоистичными мы становимся, тем больше слабеет наша духовная жизнь, потому что это мешает шакти Бога, духовной силе, проявиться в нашей жизни. Мы не даем свершиться чудесам, которые происходят лишь тогда, когда мы отбрасываем свои умственные и физические беспокойст­ва и обращаемся к божественному.

 

Понимание воздействия кармы

 

Пытаясь преодолеть привычку беспокоиться, мы иногда по­нимаем, что не можем изменить ситуацию и должны сми­риться с ней. Некоторые проблемы могут быть просто частью нашей кармы. Некоторым людям карма не позволяет зарабо­тать в этой жизни много денег, а другие, наоборот, получают огромные прибыли, вложив совсем немного. Кто-то может постоянно соблюдать диету и ежедневно делать зарядку, но при этом его здоровье, казалось бы, совершенно не улучшает­ся. Если по карме человеку положено умереть в определенное время, он может поскользнуться на кожуре банана и разбить­ся, несмотря на все попытки улучшить свое здоровье. Итак, принимая во внимание фактор кармы, мы можем попытаться изменить ситуацию, но, если ничего не получается, нужно смириться с обстоятельствами и перестать беспокоиться.

Выделите время для беспокойств

И, наконец, чтобы избежать чрезмерного беспокойства, мы должны установить для него определенные границы. Возможно, нам понадобится выделить для этого определенное время, чтобы тревоге, ставшей нашей неотъемлемой частью, было уделено должное внимание. Можно выделить один час на решение проблем и по истечении этого срока заняться чем-то другим. Таким образом, проблемы не будут занимать все наше время, а лишь то, что отведено для них. Кроме того, глядя в будущее, мы должны учиться на уроках прошлого. Иногда причиной нашего беспокойства является какая-то си­туация из нашего прошлого, но это не значит, что мы наме­рены постоянно оставаться в прошлом.

 

Заглянем в писания

 

Жгучий огонь тревоги

 

Следующие цитаты из писаний могут помочь нам глубже по­нять вопрос. В «Путешествии вглубь себя» так описывается огонь тревоги в сердце:

«У каждого из нас сердце сгорает в огне — жгучем огне трево­ги. Такова природа материального мира. Каждый из нас пребы­вает в беспокойстве — нет никого, кто не испытывал бы его. Да­же маленькая птичка не свободна от этого чувства. Если вы дадите ей несколько зернышек, она будет клевать их и при этом все время оглядываться по сторонам: «Не собирается ли кто-нибудь меня убить?» Такова жизнь в материальном мире. Даже президент Никсон, не говоря уже о других, постоянно пребыва­ет в тревоге. А в нашей стране даже Ганди не знал покоя. Все по­литики живут в непрестанном беспокойстве. Они могут зани­мать очень высокие посты, но и там беспокойство — болезнь материального бытия — не покидает их.

Если вы хотите избавиться от всех тревог, то должны при­нять покровительство гуру, духовного учителя. Если его настав­ления помогут вам избавиться от беспокойства, это и будет луч­шим доказательством того, что он имеет право называться гуру. Вот истинный критерий. Не ищите гуру, который пользуется дешевой популярностью. Не идите на поводу у моды. У некото­рых есть такая слабость — заводить себе собак модной породы. Если вы ищите учителя, только чтобы следовать моде, чтобы с гордостью заявлять: «У меня есть гуру», — это вам не поможет. Вы должны выбрать себе такого гуру, который погасит в вашем сердце пламя тревоги. Это первый признак настоящего гуру».

Некоторые люди хотят иметь гуру, который принесет им покой и санкционирует их собственные идеи. И хотя они мо­гут добиться временного успеха, подавляя беспокойство, оно все равно рано или поздно проявится. Но если человек следу­ет наставлениям истинного гуру, беспокойства постепенно уй­дут. Это не означает, что обязательно исчезнут сами проблемы — в некоторых случаях их может стать даже больше, — но у нас, по крайней мере, будет план действий и вера в Бога.

 

Беспокоясь о благе других

 

В «Шримад-Бхагаватам» (7.9.43) великий вайшнав Махараджа Прахлада возносит Господу молитву, проявляя заботу обо всем человечестве:

«О величайший из великих, я не страшусь материального суще­ствования, ибо, где бы я ни находился, мой ум всегда поглощен размышлениями о Твоей славе и деяниях. Единственное, что меня беспокоит, — это мысль о тех глупцах и негодяях, которые строят всевозможные планы в погоне за мирским счастьем и благополучием для своей семьи, общества и страны. Движи­мый любовью к ним, я беспокоюсь об их благе».

Махараджа Прахлада проявляет заботу о людях. Единст­венное, о чем должен беспокоиться преданный, так это о бла­ге других. Если мы не сочувствуем страданиям других живых существ или не хотим распространять сознание Кришны, значит, наши тревоги надуманны и необоснованы.

Нам приходится беспокоиться о своем здоровье, деньгах, детях или супруге, но при этом мы должны постоянно стремиться улучшить качество нашего служения. В противном случае наши беспокойства будут порождать все больше и больше нежелательного. Хотя преданному, слуге Бога, не следует вовсе игнорировать проблемы, его беспокойства не должны вращаться только вокруг его собственной персоны. Преданный всегда думает о том, как содействовать распрост­ранению сознания Бога. Махараджа Прахлада демонстрирует совершенное применение беспокойства, тревожась о высшем благе людей. Поразмышляйте о своих тревогах и проблемах. Достаточно ли четко они определены? Есть ли у вас план дей­ствий? Не сконцентрированы ли ваши тревоги главным об­разом на теле? Не умаляете ли вы положение Бога как высше­го покровителя? Если да, то вы уменьшаете и милость Бога, уже дарованную вам, и не сможете понять, что Господь поме­стил вас в данную ситуацию с конкретной целью.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.