На территории, в цехах и на складах. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На территории, в цехах и на складах.

2017-05-16 782
На территории, в цехах и на складах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При движении погрузчика на территории предприятия водитель должен руководствоваться:

- правилами дорожного движения;

- схемой движения транспорта на территории предприятия.

При движении на погрузчике необходимо выполнять следующие требования безопасности:

- трогание с места производить плавно, без рывков;

- выполнять передвижение погрузчика при транспортном положении груза;

- во время движения с грузом резко не тормозить – это может привести к падению груза;

- без необходимости не выезжать на мягкую обочину дороги – это может привести к заносу;

- избегать наезда на мокрые, обледенелые поверхности, масляные пятна – они могут стать причиной заноса;

- избегать наезда даже на незначительные препятствия;

- при движении соблюдать безопасную дистанцию;

- двигаться на расстоянии не менее 1 метра от мест, где работают люди;

- следить за верхними и боковыми выступающими частями погрузчика и груза;

- при движении по дороге (площадке) с большим уклоном двигаться нужно так, чтобы груз был обращён в сторону подъёма;

- движение поперёк уклона запрещено;

- движение с крупногабаритным грузом, закрывающим передний обзор, необходимо осуществлять задним ходом или передним, но по командам сигнальщика;

- при движении в складах по узким проходам двигаться следует посередине прохода;

- при поворотах учитывать вынос задней части погрузчика, поэтому, к примеру, при повороте налево необходимо:

а) расположить погрузчик к левой стороне проезда;

б) начинать поворот в тот момент, когда передние колёса поравняются с краем бокового проезда.

При выборе скорости движения руководствоваться следующими условиями:

- состояние проезжей части дороги, площадки;

- обзорность и видимость;

- особенности перевозимого груза;

- действия других водителей.

Предельная скорость движения погрузчика составляет:

- по дорогам на территории предприятия -10 км/час;

- в закрытых помещениях - 5 км/час;

- при поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не более 3 км/час.

 

32. Устойчивость и центр тяжести тела. Факторы, влияющие на устойчивость тела.

 

Центр тяжести тела – это точка относительно, которой оно уравновешено во всех направлениях и сохраняет состояние устойчивого равновесия.

 

 

Тело (погрузчик) теряет состояние устойчивого равновесия (опрокидывается), если перпендикуляр опущенный из центра тяжести пересекает точку опоры или ребро опрокидывания.

Центр тяжести тела сложной формы можно определить следующим образом. Тело сложной формы разделяют на несколько простых тел. Определяют центр тяжести каждого простого тела ЦТ1 и ЦТ2. На линии, соединяющей центры тяжести простых тел, располагается общий центр тяжести (ЦТ), смещённый в сторону тела большей массы.

 

Устойчивость погрузчика определяется положением его центра тяжести (ЦТ погрузчика), или положением общего центра тяжести (общий ЦТ), если погрузчик нагружен.

При передвижении погрузчика и выполнении грузовых операций общий центр тяжести погрузчика и груза смещается.

 

Чтобы погрузчик был устойчив, его центр тяжести (общий центр тяжести) должен располагаться внутри четырёхугольника, образованного колёсами и мостами.

 

Факторы, влияющие на устойчивость погрузчика:

1. Масса груза.

2. Расположение груза.

3. Высота подъёма груза.

4. Уклон площадки.

5. Центробежная сила.

6. Инерция при торможении.

 

Масса груза.

 

Погрузчик можно представить в виде весов, уравновешенных относительно ребра опрокидывания - оси передних колёс.

 

Когда масса груза превышает грузоподъёмность погрузчика, то общий центр тяжести пересекает ребро опрокидывания и равновесие нарушается.

Расположение груза.

Равновесие весов нарушается, если удалять груз от ребра опрокидывания.

Для удаления общего центра тяжести погрузчика и груза от ребра опрокидывания (повышения устойчивости погрузчика) груз на вилочном захвате необходимо располагать с выполнением следующих требований:

- расположить груз вплотную к спинке вил, а грузоподъёмник наклонить назад до упора (такое положение называется ТРАНСПОРТНЫМ);

- центр тяжести груза должен быть расположен на продольной оси погрузчика;

- груз не должен выступать за вилы более чем на 1/3 габаритного размера.

 

 

Высота подъёма груза.

Для повышения устойчивости объекта его центр тяжести должен быть расположен как можно ниже к опорной поверхности. Ясно, что объект 1 уронить значительно трудней, чем объект 2.

С увеличением высоты подъёма груза устойчивость погрузчика уменьшается.

 

Уклон площадки

При работе погрузчика на площадке с уклоном центры тяжести груза и погрузчика смещаются в сторону. Особенно опасен высокий подъём груза, при котором центр тяжести может сместиться за пределы устойчивости.

 

 

 

Для обеспечения устойчивости площадка должна соответствовать определённым требованиям:

- вместе проведения разгрузочно-погрузочных работ уклон площадки не должен превышать более 3°;

разрешается движение по площадке с уклоном, не более, чем указано в технических характеристиках на данный погрузчик, при транспортном положении груза, при чём движение на подъём с грузом только передним ходом, а на спуск только задним ходом.

 

 

Центробежная сила.

Центробежная сила – это сила инерции, действующая при движении тела по окружности. Центробежная сила возникает при движении погрузчика на поворотах.

При повороте погрузчика его колёса двигаются в направлении поворота, а центр тяжести погрузчика продолжает двигаться по инерции в прямом направлении. При этом на погрузчик действует центробежная сила Fц, вызывающая момент опрокидывания. Величина центробежной силы и момента опрокидывания зависят от скорости движения и радиуса поворота. Водитель должен снижать скорость на поворотах, чтобы избежать опрокидывания погрузчика и падения груза.

 

Инерция при торможении.

При торможении ведущие колёса прекращают движение, а груз и погрузчик продолжают движение под действием силы инерции. При этом нарушается продольная устойчивость погрузчика. Действие силы инерции усиливается при увеличении высота подъёма груза и резком торможении.

Вывод: груз перевозить на высоте транспортировке и затормаживать погрузчик плавно.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.