Какие существуют формы работы? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Какие существуют формы работы?



Реализуя свои функции, классный руководитель осуществ­ляет выбор форм работы с детьми. Прежде всего они связаны с организацией разнообразной деятельности детей. Можно раз­личать формы по видам деятельности — учебная, трудовая, спортивная, художественная; по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные.

По времени проведения формы можно разделить на:

— кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);

— продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель);

— традиционные (регулярно повторяющиеся).

По времени подготовки можно говорить о формах работы, проводимых с учащимися без включения их в предварительную подготовку, а также в формах, предусматривающих предвари­тельную работу, подготовку учащихся.

По субъекту организации классификация форм может быть следующей:

— организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

— деятельность организуется на основе сотрудничества;

— инициатива и ее реализация принадлежит детям. По результату все формы можно разделить на следующие группы:

— результат — информационный обмен;

— результат — выработка общего решения (мнения);

— результат — общественно значимый продукт. По числу участников формы могут быть:

— индивидуальные (воспитатель — воспитанник);

— групповые (воспитатель — группа детей);

— массовые (воспитатель — несколько групп, классов). Индивидуальные формы пронизывают всю внеурочную де­ятельность, общение педагогов и детей. Они действуют в груп­повых и коллективных формах и в конечном счете определяют успешность всех других форм. К ним относятся: беседа, заду­шевный разговор, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание инди­видуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Перед педагогами в индивидуальных формах работы сто­ит одна из важнейших задач: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотно­шений. Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделить­ся с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуаль­ных формах работы заложены большие воспитательные возмож­ности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных дел.



К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник

либо как организатор. Главная его задача - с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой — создать условия для получения в группе ощутимого положительного результа­та, значимого для всех членов коллектива, других людей. Влияние педагогов в групповых формах направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формиро­вание у них коммуникативных умений. В этой связи важным средством является пример демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого педагога.

К коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся прежде всего различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления агитбригад, походы, турслеты, спортив­ные соревнования и др. В зависимости от возраста учащихся и ря­да других условий в этих формах педагоги могут выполнять раз­личную роль: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным при­мером; участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; со­ветчика, помощника детей в организации деятельности.

Делая попытки классифицировать формы воспитательной работы, следует также иметь в виду, что существует такое яв­ление, как взаимопереход форм из одного типа в другой. Так, например, экскурсия или конкурс, рассматриваемые чаще как мероприятие, могут стать коллективным творческим де­лом, если эти формы будут разработаны и проведены самими детьми.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.