От кого надо защищать ребенка? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

От кого надо защищать ребенка?



Опрос, проведенный среди школьников ярославского реги­она, показал, что проблема помощи детям стоит очень остро. Они нуждаются в этой помощи и ждут ее. «Не хочу идти в шко­лу, потому что меня не любит училка», «Мама, не выключай свет, я боюсь спать в темноте», « Я хочу, чтобы родители люби­ли меня» — да сколько еще разных ответов мы получили на свои вопросы! И во всех — крик детской души: «Помогите!», «Защи­тите!» От кого же? Односложно ответить на этот вопрос невоз­можно. Сколько судеб — столько и ответов.

Классный руководитель знает, что детей иногда нужно за­щищать от их же родителей. Правильно это или нет, но на ро­дительском собрании он уже не скажет ничего отрицательного о каком-либо ребенке, зная, как это может подчас на нем ото­зваться. Учитель будет говорить о хорошем в жизни класса. А если есть проблема с тем или иным школьником, то лучше обратиться иногда не к его родным отцу и матери, а к тем ро­дителям, которые могут адекватно воспринять ситуацию и чем-то помочь. Скажем, в 5-м классе мальчики вдруг дружно нача­ли покуривать. Классный руководитель поступила так: она пригласила только трех отцов — тех, в ком была уверена. И по­том уже они говорили с мальчишками, и разговор оказался по­лезным. Прошло 3 года, и теперь ребята иногда полушутя го­ворят: «Мы бросили курить еще в 5-м классе».

Кому-то из детей надо помочь наладить взаимоотношения с учителем, кому-то — с родителями, а кого-то — и юридичес­ки защитить от них.

Родители Лены долго, со скандалом разводились. И мать пыталась использовать в своих целях детей, чтобы изгнать быв­шего мужа из квартиры. Старшую дочь она подкупила подар­ками. А младшая, шестиклассница, никак не могла прими­риться с тем, что ей приходится выбирать между отцом и ма­терью. Она была очень близка с отцом, а мать пускалась на эмоциональный шантаж, угрожала самоубийством, если дочь не останется с нею. Классный руководитель работала с девоч­кой, привлекла психолога; подготовили рекомендацию для суда — оставить дочь с отцом. Однако на суде девочку остави­ли с мамой. Отец уехал. Учительница поговорила с матерью, пытаясь ее предостеречь, предупредить, что манипуляции чув­ствами ребенка бесследно не проходят. Прошло какое-то вре­мя, и в школу пришла мать Лениной подруги с жалобой, что ее квартиру обокрали, и с подозрением, что тут не обошлось без Лены. Лена сразу призналась классному руководителю: да, взяла косметику, украшения; куда их дела — не знает. Все это было не слишком вразумительно. И учительница заподозрила, что тут что-то не так. Не могла Лена украсть. Но всё украден­ное вернули, кроме съеденного торта, и жертвы ограбления по­обещали дело не возбуждать. Однако через день-другой пере­думали. Классный руководитель вернулась к разговору с Ле­ной. Та теперь добавила: в ограблении участвовали ее старшая сестра с подругой: «Я всё брала, а они сидели на кухне и ели торт». «Да неужели, Лена,— моментально парировала учитель­ница. — Ведь все было наоборот. Ты сидела на кухне, а они бра­ли вещи!» — «Как вы узнали?»— только и выдохнула Лена. А потом созналась, что стояла на лестничной площадке, пла­кала и «говорила им: не надо». . . Получалось, мать снова жерт­вует душой младшей дочери, чтобы спасти старшую от уголов­ного наказания. И снова были разговоры с матерью, были попытки отстоять Лену на заседании комиссии по делам несо­вершеннолетних. Был и растущий барьер между матерью и до­черью. Казалось, девочка держится на последней грани, и удер­живает ее школа. Эта ниточка оборвалась, когда мать, в оче­редной раз не прислушавшись к предостережениям классного руководителя, решила переехать в другой район города. Это был тот случай, когда учитель, вложивший в девочку немало сил, в конечном счете оказался бессилен (Н. И. Масловская).



На сегодняшний день, как отмечают многие педагоги, пси­хологи, медики и другие специалисты, остро стоит проблема гипертрофированного влияния на ребенка средств массовой ин­формации. Ежегодно возрастает число детей с различными нервно-психическими патологиями. Для того чтобы оказать им помощь, и помощь реальную, причем не требующую боль­ших материальных затрат, в первую очередь необходимо по­лучить ответ на вопрос: почему наши воспитанники так много времени проводят у телевизоров, просмотром видеокассет с бо­евиками и «ужастиками»? Почему они ищут приключений на улицах? Как показывают данные проведенного нами исследо­вания, одной из основных причин является наличие у ребят большого количества свободного времени . Естественно поэто­му, что направлением решения проблемы выступает органи­зация досуга школьников. В качестве примера приведем работу педагогов школы-комплекса № 59 г. Ярославля, рас­положенной в одном из отдаленных районов города — Заволж­ском. Но ее ученикам не надо куда-то ехать, чтобы посетить кружок, секцию и т. д. В родной школе есть все. Организаци­ей детского досуга занимается весь педагогический коллектив, умело привлекая к этой работе родителей. Высока активность и самих учащихся. Приятно, когда к твоему мнению прислу­шиваются взрослые, ценят твой труд и дают возможность про­явить свои умения.



Защита и помощь требуется детям еще во множестве ситуа­ций. Главное, чтобы мы всегда были готовы прийти к ним на помощь и квалифицированно ее оказать.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.