ДЕЯНИЯ 9:10-12
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
И здесь слово знания проявилось в видении, но на этот раз оно было дано рядовому члену Церкви. Анания не был апостолом, как Иоанн. Он не был ни пастором, ни евангелистом. Анания даже не назван учителем. Библия называет Ананию учеником. Он был рядовым членом церкви в Дамаске. Если Господь хочет, топроявление слова знания может быть у рядовых верующих так же, как и у служителей.
В этом видении Господь сказал Анании пойти в определённый дом и помолиться за Савла. В то же самое время Он явился и Савлу в похожем видении, показывая Савлу, что к нему придёт Анания и помолится за него, «чтоб он прозрел».
По природе вещей Анания не мог знать, что в определенном доме, на определённой улице, в то же самое время молился человек по имени Савл. Он не мог знать это никаким другим способом, как только через сверхъестественное откровение - через слово знания.
3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
Я ЦАРСТВ 5:25, 26
25 Когда он пришел и явился к господину своему, Ели сей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой.
26 И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?
Когда Нееман исцелился от проказы, он захотел дать пророку Елисею одежду, золото, серебро и другие дары, чтобы выразить свою благодарность. Однако Елисей отказался от подарков. Но слуга Елисея, Гиезий, побежал вслед за Нееманом и солгал ему, сказав: «После того, как ты ушёл, пришли два молодых пророка, и хотя мой хозяин ничего бы не взял для себя самого, он сказал, что можно принять немного одежды, золота и серебра для этих пророков». Нееман был в таком восторге от исцеления, что дал Гиезию в два раза больше, чем он просил. Затем Гиезий спрятал эти дары, потому что он был вором и лжецом.
Когда Гиезий вернулся и Елисей спросил его, где он был, тот сказал: «Нигде, мой господин».
Елисей сказал: «Моё сердце (мой дух) было вместе с тобой, когда ты настиг ту колесницу. Я видел тебя». Как мог Елисей, сидя в своём доме, знать то, что происходило за несколько километров? Бог открыл ему! Бог дал Елисею сверхъестественное откровение о том, что случилось, обличив, таким образом, лицемера.
ДЕЯНИЯ 21:10,11
Урок 6
Дар различения духов
Тексты из Библии: Исход 33:30-23; Деяния 16:16-18
Центральная истина: Различение духов показывает духовный мир.
Повторяем то, о чем мы говорили. Девять даров Духа можно разделить на три категории: три дара, которые что-то раскрывают, три дара, которые что-то делают, и три дара, которые что-то говорят.
Три дара откровения, раскрывающих что-то, - это слово мудрости, слово знания и различение духов.
Три дара силы, как их часто называют, которые что-то делают, - это дар веры, чудотворения и дары исцелений.
Три дара вдохновения, или изречения, которые что-то говорят, — это дар пророчества, разные языки и истолкование языков.
Часто эти дары действуют вместе, как в случае с языками и истолкованием. Но мы разделяем их для того, чтобы их отличать и изучать.
В предыдущих уроках мы рассмотрели два из трёх Даров откровения: слово мудрости и слово знания. В этом уроке мы рассмотрим третий дар откровения: различение духов.
Самым важным из трёх даров откровения, конечно, является слово мудрости. Вот их перечень в порядке важности: (1) слово мудрости, (2) слово знания, (3) различение духов.
В диапазон этих трёх даров входит всё, что относится к знанию, — факты, события, цель, мотивы, происхождение, судьба; человеческое, Божественное или сатанинское; естественное или сверхъестественное; прошлое, настоящее или будущее. Они охватывают всё, что знает Бог. И нет ничего такого из того, что знает Бог, что не может быть открыто человеку, по усмотрению Духа, посредством одного или более из этих трех даров!
Слово мудрости даёт нам откровение об уме и целях Божьих. Мы можем понять, почему этот дар стоит на первом месте, потому что иметь откровение об уме и целях Божьих - важнее всего остального. Слово мудрости говорит о будущем.
Слово знания даёт нам откровение о настоящем или прошлом.
Различение духов дает нам понимание духовного мира. Этот дар имеет более ограниченный диапазон, чем два других дара откровения, потому что его откровение ограничено одним классом существ - духами. Откровения слова мудрости и слова знания - шире и имеют отношение к людям, местам и предметам, в то время как различение духов даёт сверхъестественное понимание только в мире духов.
Позвольте мне сразу заметить, что это не «различение бесов» и не «различение злых духов». Ошибочно утверждать, что различение духов имеет отношение только к бесам. Это сверхъестественное проникновение в мир как хороших, так и злых духов. Сюда входит различение злых духов, но слишком многие люди сводят этот дар только к различению злых духов, и в этом они заблуждаются.
Различение образа Божьего
Бог позволил Моисею заглянуть в мир духов. Он сказал ему: «Ты не можешь увидеть Моего лица, но Я спрячу тебя в расселине скалы и положу Свою руку на твоё лицо, Я пройду мимо и позволю тебе увидеть Меня со спины».