Не забывайте спрашивать себя о том, что является существенным — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Не забывайте спрашивать себя о том, что является существенным



Когда вы столкнулись с бросающей вызов ситуацией, затрагивающей вашего ребенка, вам более, чем когда бы то ни было, необходимо задать себе вопрос: «Что здесь существенно?» И правильный ответ всегда тот, который поднимает самоуважение и уверенность в себе вашего ребенка, и это есть ваша истинная цель и ваша подлинная роль. Это не означает быть правым. Это не означает заставить ребенка соответствовать вашим ожиданиям. Это означает растить его счастливым, здоровым и уверенным в себе.

Прислушивайтесь к своей интуиции. Даже после прочтения всевозможных книг и получения советов интуиция любящего родителя почти всегда будет лучшим советчиком. Вы всегда глубоко внутри себя будете знать, что именно является правильным в отношении вашего ребенка. И пока каждое ваше решение будет направляться любовью, вы будете правильно поступать.

Какие условия формируют людей, достигающих вершин

Доктор Дэвид МакКлелланд из Гарварда, автор книги «Пре-, успевающее общество», посвятил много лет исследованиям родительской деятельности и того, как типы родительской деятельности влияют на мотивацию достижений у детей. Он обнаружил, что семьи, в которых формировались люди, достигающие вершин, — он их определил как мальчики и девочки, начавшие достигать заслуживающих внимания результатов после десяти и вскоре после двадцати лет, — были присущи две главные характеристики.

Демократичная окружающая среда

Первой характеристикой как этих семей, так и типов родительской деятельности, формирующих преуспевающих людей, был демократизм. Там спрашивали и уважали мнения детей. Детей, начиная с раннего возраста, приучали вносить свой вклад в семейные решения. Их спрашивали, что они думают и как чувствуют. Их предложение подробно рассматривалось. Мнения детей не обязательно оказывали влияние в каждом случае. Но мысли и идеи детей имели значение. Вся семья в целом уделяла время совместным обсуждениям и принятию общего решения по тому или иному вопросу.

Существует несколько вещей, которые помогают ребенку чувствовать, что родители признают его умным, думающим человеком. Если вы будете относиться к детям как к значимым и умным, они будут изумлять вас тем, насколько они в самом деле разумны и проницательны.

После того как я возвращаюсь домой, озадаченный проблемой на работе, часто за нашим обеденным столом я объясняю ее простыми словами Кристине, которой двенадцать лет, и спрашиваю ее совета. Часто она дает выдающиеся советы. Старая поговорка «Устами младенца…», оказывается, совершенно верна. Дети иногда могут видеть ситуацию с объективностью и ясностью, отсутствующими у их родителей. Когда в какой-нибудь ситуации вы спросите совета у вашего ребенка, вы можете быть поражены качеством ответа, который получите. Но самым важным является сам факт спрашивания. Это рождает самоуважение и чувство собственного достоинства у ребенка. То, что вы просите у детей поделиться мнением или дать совет, является признаком того, как сильно вы уважаете их, а это повышает их самоуважение.



Позитивные ожидания

Второй характеристикой семей, в которых формируются преуспевающие люди, является то, что называется «позитивные ожидания». Достигающие многого молодые люди воспитываются в семьях, в которых их родители непрерывно говорят им о том, как сильно верят в них и как уверены в том, что те в своей жизни совершат большие дела и достигнут выдающихся результатов.

Когда вы говорите своему ребенку «Ты можешь сделать это» или «Я верю в тебя», вы подвигаете его поверить в себя. Вы побуждаете вашего ребенка приложить большие усилия, чем если бы он это сделал в отсутствие ваших слов поддержки. Дети, которые подрастают будучи реципиентами позитивных ожиданий, всегда и во всем, что бы они ни предпринимали, действуют лучше.

Вот важный момент. Позитивные ожидания не есть то же, что и требования. Многие родители думают, что они выражают позитивные ожидания, в то время как на самом деле просто требуют от своих детей следовать конкретным стандартам. Требование всегда ассоциируется с условной любовью, с мыслью, что если ребенок не соответствует ожиданиям, любовь и поддержка родителей будут забраны назад.

Важно сообщать своим детям, что, независимо от того, насколько хорошо или плохо они поступают, вы любите их сполна и безусловно. Если ребенок чувствует, что вы можете забрать любовь назад при его плохом поведении, то ваш ребенок будет нервным и неуверенным. Даже если он сделает что-то хорошо, то не получит ни удовольствия, ни длительного удовлетворения от своего успеха.



Домашние задания и образование

Родители, которые воспитывают достигающих затем вершин людей, особо относятся к домашним заданиям своих детей. Они очень хорошо представляют себе важность домашних заданий и хороших успехов в школе. Они настаивают на том, чтобы их дети вовремя выполняли домашние задания. В отношении каждой дисциплины наиболее важным фактором, отвечающим за высокие школьные достижения, является родительское отношение к учению и участие родителей в получении детьми образования.

Одним из факторов, определяющих отличную успеваемость, является где и когда выполняется домашнее задание. В семьях, формирующих преуспевающих людей, домашние задания выполняются за обеденным столом до или после обеда, при выключенном телевизоре и в присутствии родителей. Родители добровольно помогают детям выполнять домашние задания и при необходимости сами знакомятся с изучаемым детьми школьным материалом.

Люди с низкими достижениями, напротив, выходят из семей, в которых родители, если они вообще проявляли хоть какой-то интерес к домашним заданиям детей, отправляли их делать свои домашние задания в их комнаты. Когда детей отправляют делать домашнее задание самостоятельно, им таким образом говорят, что их домашнее задание и, следовательно, вся их школьная жизнь не являются чем-то важным. Дети, которые в возрасте десяти лет не научены выполнять домашние задания, очень редко оказываются способными хорошо учиться позже, получая высшее образование.

Если вы хотите, чтобы ваши дети отлично учились в школе, вы должны помогать им на каждом этапе учебы. Как я сказал выше, жизнь — это обучение вниманию. Вы всегда уделяете наибольшее внимание тому, что цените больше всего. Когда вы придаете большое значение урокам в школе и школьной жизни вашего ребенка, он придает этому еще более важное значение. Если вы игнорируете его домашние задания и школьные занятия, то тем самым дети получают сообщение, что это не является важным, и тоже стараются игнорировать их.

Постройте их самоуважение

Вы можете помочь построить самоуважение вашего ребенка, с самого раннего возраста обучая его говорить «я себе нравлюсь». Я заставляю своих детей стоять перед зеркалом и повторять: «Я себе нравлюсь, я себе нравлюсь, я себе нравлюсь». Дети, которые учатся создавать и поддерживать свой собственный уровень самоуважения, имеют гораздо лучшую самоконцепцию, чем дети, которые не делают этого.

Дети с высокой позитивной самоконцепцией хорошо учатся в школе. Они не склонны к вандализму и не попадают в беду.

Они не делают ничего, разрушающего их здоровье. Они в большей степени способны сопротивляться негативному влиянию групп своих сверстников. Они имеют более сильные характеры.

Дети с высокими самоконцепцией, самоуважением независимы в мышлении. Они обладают большей возможностью самостоятельно думать и ориентировать самих себя на успех, достижения и личную самореализацию. Они больше сфокусированы на реализацию своего потенциала, нежели на компенсацию своих недостатков.

Когда ваш ребенок ощущает себя замечательным, он вырабатывает способность лучше разбираться в вещах, которые будут необходимы ему в будущем. Он учится способности отказываться от быстрого вознаграждения, чтобы насладиться большей наградой в будущем.

Подавайте хороший пример

Если вы на самом деле хотите воспитать счастливых, здоровых, уверенных в себе детей, вам нужно подавать хороший пример, исполнять роль модели того типа личности, какой бы вы хотели, чтобы стали они.

В течение формирующих их лет дети во многом учатся посредством имитации. Они учатся, наблюдая за вами, слушая вас и повторяя ваши слова, имитируя ваше поведение.

С того момента, когда вы становитесь родителем и утверждаете себя в качестве ролевой модели, вы не имеете больше права на роскошь делать и говорить, что только вам заблагорассудится. Вы должны намного больше заботиться о своем поведении и его непосредственном влиянии на ваших детей.

Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли с хорошими здоровыми привычками, вы должны подавать пример есть правильную пищу и обеспечивать, чтобы в вашей семье была в наличии такая пища. Если вы хотите, чтобы ваши дети избегали употребления алкогольных напитков, курения и не были подвержены другим пагубным привычкам, вам необходимо подавать пример своим собственным поведением в этих отношениях. Если вы хотите, чтобы ваши дети проводили больше времени за чтением, а не за телевизором, вы должны показывать пример, читая при каждой возможности. Если вы хотите, чтобы ваши дети развили в себе вежливость, спокойствие, уравновешенность и самоконтроль, вам необходимо служить моделью этих качеств, даже в критических ситуациях.

Дети всегда смотрят на своих родителей, чтобы научиться, как себя вести, и ваша роль модели поведения может иметь большее влияние на ваших детей, чем что бы то ни было другое в их жизни.

Любите своего супруга

Наверное, самое лучшее, что мужчина может сделать для своих детей, — это любить их мать. И наверное, самое лучшее, что мать может сделать для своих детей, — это любить их отца. Дети учатся любви, подрастая в семье, в которой любовь свободно выражается и разделяется. Они учатся, как быть любящим взрослым, наблюдая любовь между своими родителями.

Вы могли быть воспитаны родителями, которые ничего не знали об этих вещах. Они могли наделать много ошибок в воспитании, особенно используя деструктивный критицизм. Они могли никогда не давать вам любви и привязанности, которые вам были необходимы.

Вы — творение привычки. Ваша естественная тенденция как родителя — делать вашим детям то же самое, что делалось вам. Вы делаете такие же ошибки. Вы совершаете такие же причиняющие боль поступки, и вам плохо от этого. Но никогда не бывает слишком поздно. Если вы приобрели привычку использовать в отношении вашего сына или дочери деструктивный критицизм, все же существует нечто такое, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы исправить ситуацию и восстановить чувство собственного достоинства у ваших детей.

Возьмите это назад

Сядьте рядом с вашим ребенком или детьми. Затем сделайте глубокий вдох и извинитесь перед ними за весь деструктивный критицизм или физические наказания, которым вы когда-либо их подвергали. Скажите им, что вы очень сожалеете обо всем, что вы когда-либо сказали или сделали, причинив им боль или заставив их подумать плохо о самих себе.

Одна из самых больших обид детей всех возрастов состоит в том, что их родители никогда не сказали им «мне жаль» или «я прошу прощения» за ошибки, которые они совершили, или за боль, которую причинили детям. Дети чрезвычайно чувствительны к прямоте и справедливости. Они чувствуют злость и боль, когда осознают, что с ними нечестно обошлись или несправедливо обвинили их. Если ситуация не будет разрешена, эта злость может длиться годами.

Целью вашего извинения перед вашими детьми является принять полную ответственность за все, породившее вину, что вы когда-либо сказали или сделали. Когда вы извиняетесь, вы демонстрируете своему ребенку, что вы — человеческое существо. Вы не безупречны. Вы показываете ему или ей, что у вас есть характер и смелость, чтобы признать, что вы были неправы.

Многие родители отказываются извиняться перед своими детьми, потому что они полагают, что в таком случае их дети не будут их уважать. Им кажется, что они должны создать образ непогрешимости, в противном случае их дети будут иметь над ними преимущество. Они боятся, что извинение — это признак слабости. Их эго являются слишком хрупкими, чтобы даже обсуждать подобное.

Однако истина — в противоположном. Когда вы извиняетесь перед своим ребенком, вы увеличиваете его любовь и уважение к вам. Вы повышаете вероятность того, что в будущем. ваш ребенок будет сотрудничать с вами. Когда вы неправы и не просите прощения, вы делаете ребенка злым и обиженным. Вы снижаете свою собственную значимость в его глазах.

Когда вы извиняетесь перед своим ребенком, вы снимаете бремя вины, негативизма и недостойности, которое выросло из деструктивного критицизма в прошлом. Посредством извинения и признания того, что вы были виноваты в своем поведении, вы освобождаете своего ребенка. Результаты несложного действия — извинения, произнесения слов «прошу прощения за то, что я сделал и сказал» могут появиться немедленно и быть невероятными.

Многие родители наблюдали, как их дети изменяются буквально за одну ночь благодаря простому шагу, состоявшему в том, что родители сели рядом с ними и сказали: «Я прошу прощения за все, что я когда-либо сделал или сказал, что причинило тебе боль».

Дети, которые были отдаленными от своих родителей месяцами или даже годами, мирились с ними почти немедленно, как только родители имели смелость и характер принять на себя ответственность и извиниться.

Как только вы извинитесь, пообещайте никогда больше не применять деструктивного критицизма. Разрешите своим детям напоминать вам об этом, когда вы время от времени будете ошибаться. С этих пор, забывая о своем обещании, говоря со злости что-нибудь, немедленно возьмите сказанное обратно и произнесите: «Простите меня».

Дети очень эластичны. Они нуждаются и хотят любви и уважения со стороны своих родителей так сильно, что всегда готовы прощать и забывать обиды. Как только вы попросили у ребенка прощения и ребенок простил вас —■ репутация очищена. Ребенок чувствует себя освобожденным, как заключенный, выпущенный на свободу. Точно так же свободны и вы.

Когда вы извиняетесь и просите прощения у своих детей, это позволяет им признать, что они тоже ошибаются. Им не нужно тратить много эмоциональной энергии, прикрываясь, как это делают взрослые. Когда вы демонстрируете, что у вас есть смелость и характер, чтобы признать свои ошибки, вы показываете пример, который созидает смелость и характер в ваших детях. Они понимают, что для того, чтобы быть любимыми, им не нужно быть безупречными. Они значимы и ценны такими, какие они есть.

Наиболее длительные из всех взаимоотношений, которые у вас когда-либо будут, — это отношения с вашими детьми. Эти взаимоотношения будут длиться столько, сколько вы будете жить. Если вы обращаетесь с вашими детьми с любовью, терпением и пониманием, вы будете вознаграждены на протяжении всей оставшейся жизни.

Краткое резюме

Во-первых, первоочередная роль родительской деятельности — это вырастить детей с высокими самоуважением и уверенностью в себе. Это приводит их к счастью и достижениям во взрослом возрасте.

Во-вторых, дети нуждаются в непрерывном потоке безусловной любви, одобрении и приятии со стороны их родителей. Это является ключевым требованием для здорового роста ребенка. Если дети не получили любви, они ищут этого на протяжении всей своей жизни.

В-третьих, каждый день говорите своим детям, что вы любите их, как словами, так и действиями. Давайте им контакт любящих глаз, теплый физический контакт и сконцентрированное внимание. Проводите вместе с ними много времени, берите их на прогулки, в кино, в путешествия и время от времени — на завтрак или обед. Ничто иное не говорит вашим детям о вашей любви к ним так ясно, как то, что вы посвящаете им много своего времени.

В-четвертых, создайте для своих детей атмосферу, способствующую высоким достижениям, участвуя в их образовании и выполнении домашних заданий. Имейте позитивное ожидание, что они сделают все наилучшим образом. Говорите им, что верите в них. Цените их мнения и поощряйте их за вклад в решение семейных вопросов. Обращайтесь с ними с уважением, и они будут уважать самих себя.

В-пятых, помните, что для ваших детей вы являетесь первостепенной ролевой моделью. Ваш ребенок, осознанно или неосознанно, на протяжении всей своей жизни будет стремиться быть таким, как вы, и будет обращаться с другими людьми таким же образом, каким обращались с ним вы. Если вы обращаетесь со своим ребенком с добротой, терпением, любовью, уважением и одобрением, ваш ребенок вырастет активной, самореализуемой личностью. Вы не можете просить большего, и вы вряд ли будете удовлетворены меньшим.

Эффективное упражнение

Спросите себя, каково быть вашим ребенком? Поставьте себя на место вашего ребенка или ваших детей и затем оцените себя как родителя. Каковы ваши сильные стороны и слабости? Что вы делаете хорошо и что плохо? Что вы делаете такого, что является причиной того, что ваши дети растут с низким самоуважением? Что вы можете, начиная с сегодняшнего дня, сделать, чтобы стать лучшим и более любящим родителем?

Пойдите к своему ребенку и спросите его, что, по его мнению, вы могли бы сделать, чтобы стать лучшим родителем? Спросите, что из того, что вы делаете, не нравится ему. Внимательно прислушайтесь к его ответам и наблюдениям. Не перебивайте, не объясняйтесь, не защищайтесь. Делайте паузу, перед тем как отвечать. Задавайте вопросы для уточнения, говоря «что ты имеешь в виду?» или «например?».

Перескажите это своими словами и верните обратно. Наконец примите на себя обязательство работать над тем, о чем ребенок .сказал вам. Слова без действий не заслуживают доверия. Вы можете стать замечательным родителем, решив им стать и используя то, чему вы научились из настоящей главы и из всей книги. Наверное, это самое важное решение, которое вы когда-либо принимали, решение, которое окупается сполна.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.