Моя проблема — это не «моя проблема» — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Моя проблема — это не «моя проблема»



Человек, у которого большая проблема, и человек, делающий проблему большой, — далеко не одно и то же. На протяжении нескольких лет я двадцать—тридцать часов в неделю уделял беседам с людьми, оказывая им помощь в решении различных проблем. Я заметил, что далеко не у всех приходящих ко мне людей действительно есть огромные, трудноразрешимые проблемы. Но эти люди принимали свои проблемы чересчур близко к сердцу. Вначале я был настолько наивным, что пытался сам решить чужие проблемы. И что же? Через какое-то время эти люди опять приходили ко мне уже с новыми проблемами. Они были похожи на Чарли Брауна, героя популярного комикса. В канун Рождества у Чарли Брауна было совсем не праздничное настроение. Наконец, приятель Лайнус сказал Чарли Брауну: «Никто, кроме тебя, не способен превратить чудесное время Рождества в проблему!».

Лайнус, я должен тебе кое-что сказать: таких людей, как Чарли Браун, великое множество! Их «проблемы» — на самом деле вовсе не проблемы. Проблема этих людей — неправильная реакция на «проблемы», из-за которой «проблемы» превращаются для них в настоящие проблемы. Важно не то, что случается со мной, а то, что происходит во мне. Исследователи изучили биографии трехсот великих и знаменитых людей, добившихся величайших успехов в разных областях, — Франклина Д. Рузвельта, Элен Келлер, Уинстона Черчилля, Альберта Швейцера, Махатмы Ганди, Альберта Эйнштейна и многих других. Оказалось, что четверть из них были слепыми, глухими или парализованными инвалидами. Трем четвертям знаменитостей довелось расти в бедности или в неполной семье или как минимум переживать по-настоящему трудные времена.

Почему эти люди смогли преодолеть свои проблемы, когда тысячи других людей оказываются погребенными под грузом бед и несчастий? Победители, в отличие от остальных, не стали использовать свалившиеся на них беды в качестве отговорок. Они превратили свои «камни преткновения» в ступени к успеху. Они осознали, что свободны выбирать свою позицию, свое отношение к происходящему даже тогда, когда не в силах как-то повлиять на обстоятельства своей жизни.

Однажды я прочитал историю о том, как церковный хор решил заняться сбором средств для поездки на музыкальный конкурс. Чтобы заработать деньги, певцы решили заняться мойкой автомобилей и дали объявление о планируемой акции. Вначале все шло отлично, но к обеду собрались тучи и полил дождь. Одна из хористок взяла большой лист бумаги и написала: «МЫ МОЕМ», а чуть ниже нарисовала стрелку, направленную вверх, и слова: «ОН ОПОЛАСКИВАЕТ!».



В газете «Los Angeles Times» в одной из статей я нашел такие строки: «Если вы способны улыбаться, когда все ломается и валится из рук, то вы или идиот, или ремонтный мастер». Я бы добавил: или растущий лидер. То есть тот, кто понимает: единственная моя проблема — это то, чему я позволил стать проблемой из-за неправильного отношения к происходящему. Проблемы могут остановить вас на какое-то время, но вы и только вы сами можете остановить себя навсегда.

Проблема — это то, с чем можно что-то сделать

Эту истину открыл мне мой наставник и хороший друг Фред Смит. Если я не в состоянии ничего поделать с проблемой, то это уже не моя проблема, а просто жизненный факт.

В 1925 году американская компания «Burma Shave», производящая крем для бритья, билась над проблемой эффективности своих рекламных щитов, расположенных на обочинах шоссейных дорог. С появлением «скоростных» (по тем временам) автомобилей водители не успевали читать надписи на рекламных щитах. Поэтому компания разработала систему коротких рекламных надписей, расположенных так, что их можно было прочитать даже на большой скорости. Уникальный подход к рекламе на сорок шесть лет вывел фирму «Burma Shave» в число передовых, а ее название знали в каждом доме.

Мое детство прошло в штате Огайо. Помню, как тогда нравились мне рекламные щиты «Burma Shave». Один из них я помню до сих пор:

Как прекрасен персик,

Весь покрытый пушком,

Но мужчина — не персик, увы.

Творческий подход специалистов из «Burma Shave» стал ответом на проблему. Если бы на эту проблему не было ответа, она была бы не проблемой, а просто жизненным фактом. Не спешите сдаваться и заявлять, что у той или иной проблемы нет решения. Быть может, кто-то другой его найдет.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.