Новые выпуски — первоначальные публичные размещения акций — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Новые выпуски — первоначальные публичные размещения акций



 

Вот уже много лет я наблюдаю, как события, следующие за выпуском в обращение новых акций, развиваются по сходному сценарию. Я всегда с особым интересом наблюдаю за поведением только что вышедших акций, поскольку двадцать три года назад, начиная свою деятельность в области инвестиционного бизнеса, я отвечал за торговлю именно такими бумагами. Хотя в инвестиционном бизнесе не бывает прописных истин и большинство методик переживает периоды как бума, так и упадка, метод, описанный ниже, выдержал испытание временем. В общем и целом этот метод работает хорошо, независимо от того, при каких обстоятельствах осуществляется первый выпуск — благопри­ятных или не очень. Правда, степень успеха зависит еще и от общего состояния рынка.

Обычно, как только новая акция начинает обращаться на рынке, независимо от цены, сложившейся после публичного размещения, я ожидаю появления следующих признаков: как правило, в течение нескольких дней цена повышается или остается на одном уровне. Причиной подобного поведения цен является то, что синдикат, выставивший акции на прода­жу, в течение некоторого времени поддерживает их на опре­деленном уровне. Если первоначальный выпуск размещается по умеренным ценам, ценовая поддержка синдиката не имеет решающего значения. Однако, если андеррайтер пытается собрать максимальную сумму для компании, чьи акции про­даются, цены могут оказаться завышенными и отпугнуть по­тенциальных покупателей; в результате цены начнут опускать­ся. В любом случае обычно синдикату удается найти доста­точное количество покупателей, чтобы поддержать цену пер­воначального размещения. Я знаю несколько случаев, когда андеррайтер обеспечивал отсутствие предложения тем, что не выплачивал комиссионные брокерам, если их клиенты "проваливали" новый выпуск — скупали акции при размеще­нии и немедленно сбрасывали их, как только начиналась торговля ими, вследствие чего синдикат вынужден был выку­пать выпуск по своей цене предложения.

Независимо от того, остается ли цена акции выше цены первоначального публичного размещения, в течение двух-че­тырех недель после первых двух-трех дней торговли она обычно несколько снижается или остается на одном уровне. Затем, когда первоначальный интерес к новому выпуску рас­сеивается, начинается новое, менее интенсивное увеличение числа покупок. Чтобы более точно предсказать появление этой новой волны интереса, я часто анализирую некоторые специ­фические особенности публичного размещения. Я пытаюсь узнать андеррайтеров, размеры синдиката, количество маркет-мейкеров, если акции обращаются на электронном внебиржевом рынке (NASDAQ), количество акций, которое андеррайтеры плани­руют разместить у инвесторов, объем и объем в долларовом выражении за каждый день торговли с момента размещения и так далее. Это не означает, что, если подобная информация отсутствует, цены не будут подчиняться описанным выше закономерностям. Она просто помогает подтвердить мои предположения и определить наиболее благоприятные момен­ты для входа в рынок.



Получив информацию о количестве акций, выставленных на продажу, я пытаюсь выяснить, какую часть выпуска андер­райтер разместил у покупателей. Как правило, андеррайтеры пытаются разместить выпуск у солидных покупателей, то есть у тех, кто будет придерживать акции некоторое время, а не продаст их сразу после начала торгов. Это достигается тем, что если акции сбрасываются сразу же с убытком, то брокер лишается комиссионных. Обычно андеррайтер обязан в тече­ние некоторого времени поддерживать акции на уровне цены размещения, поэтому он может быть не заинтересован в увеличении предложения. Из этого следует, что акции, нахо­дящиеся у андеррайтера и его клиентов, некоторое время не будут оказывать существенного влияния на рынок. Затем я рассчитываю долю выпуска, предлагаемую другими членами синдиката, и наблюдаю за объемом торговли в течение пос­ледующих дней. После того как та часть выпуска, которая находится у членов синдиката, обернется два раза, повышение цен должно возобновиться.

Следует принимать во внимание и дополнительные факто­ры: цену акций и биржу, на которой они зарегистрированы. Многие организации лишены права покупать акции, не заре­гистрированные на бирже. Часто акции не регистрируют потому, что их цена составляет менее десяти долларов. Большинство новых бумаг, имеющих наиболее высокую репу­тацию, обращаются на электронном внебиржевом рынке, за исключением тех (их единицы), которые соответствуют требо­ваниям фондовых бирж. Важным фактором является также величина гарантийного депозита, установленная на этих бир­жах.

Оживлению интереса к новому выпуску способствует также завершение "периода спокойствия" и снятие других ограничений. Но решающее значение имеет все же фактор предложения. Как указывалось в главе 1, многое инвесторы, владеющие убыточными акциями, пытаются продать их, как только оказываются на безубыточном уровне. В случае недав­него нового выпуска предложение отсутствует, поскольку пока еще никто из купивших не несет убытки.



Рассмотренные выше особенности первоначального пуб­личного размещения акций не следует смешивать с особен­ностями обращения новых акций на вторичном рынке. Замет­ная тенденция к повышению цен появляется через три-пять недель после размещения. Чтобы определить потенциальные объекты для покупки, я рекомендую воспользоваться услугами какой-нибудь графической службы, например, О 'Нейлс Дейли Графе, которая ежедневно отслеживает поведение цен таких акций сразу после начала публичной торговли.

Выкупы (Buy-outs)

 

Я уже достаточно давно работаю в инвестиционном бизнесе и видел все модные увлечения и все рыночные концепции, которые только можно себе представить. Особенно захваты­вающей была эпоха корпоративных поглощений (takeovers). К счастью, мои модели спроса-предложения были созданы и успешно работали еще до наступления этого периода. Все­стороннее изучение рынка позволяло мне довольно точно выявлять ситуации, когда происходила активная скупка тех или иных акций. Большинство технических аналитиков своего рода паразиты и не нуждаются в фундаментальных обоснованиях своих действий на рынке, поэтому поначалу я полагал, что в основе подобного повышенного спроса лежат какие-то пози­тивные события фундаментального характера. Однако вскоре я понял, что на рынке сложились определенные закономер­ности, позволяющие правильно прогнозировать предстоящие поглощения. По самым скромным подсчетам, за период с 1978 по 1982 год мне удалось правильно предсказать более 32 поглощений одной компании другой. У меня даже хватало нахальства предупреждать президентов корпораций о грозящем им поглощении. Один из журналистов прозвал меня "предвестником мрачной жатвы". Методики, которыми я поль­зовался, описаны в главах 5 и 7, где обсуждаются накопле­ние/распределение и Секвента, соответственно. Сочетание этих методов способно достаточно точно предсказывать по­добные ситуации. Цель данной главы — поделиться с читате­лем знаниями, полученными из опыта, которые помогут еще точнее определять потенциальные объекты поглощения.

Когда я играл в баскетбол, мне никогда не нравились броски из выгодных позиций. Оказываясь в подобной позиции, я передавал мяч другому или пытался забросить его из более трудного положения. В том, что касалось внутренней инфор­мации и потенциальных выкупов, я использовал ту же страте­гию. Я никогда не довольствовался просто слухами, а шел к своей цели более сложным путем, поскольку был уверен, что, если слухи о предстоящем выкупе распространялись повсе­местно, а официальных заявлений не поступало, эти слухи, как правило, были фикцией. Я пытался объяснить это окру­жающим, но они не желали меня слушать. Чтобы логически обосновать свои выводы и подкрепить их убедительными примерами, я провел множество исследований.

В начале семидесятых годов время от времени появлялись слухи о предстоящих поглощениях. Ситуации, коща эти слухи оказывались верными, в большинстве своем развивались по сходному сценарию. За резким подъемом ценового объема следовал период затишья, составлявший обычно чуть более шести месяцев. Я стал с уважением относиться к этому сценарию, поскольку по действующему тогда налоговому законодательству для снижения ставки налога на долгосроч­ный прирост капитала требовалось, чтобы ценные бумаги придерживались (не перепродавались) в течение шести меся­цев. Более того, государственные органы не слишком активно преследовали трейдеров в судебном порядке за торговлю на основе внутренней информации. Вследствие этого я всегда узнавал о слухах из надежных источников и предупреждал других, что официальное уведомление о поглощении, скорее всего, последует значительно позже, поскольку лица, связан­ные с компанией, пока еще скупают акции в частном порядке. Сам я никогда не использовал эту информацию в корыстных целях. В то же самое время поглощающая компания дейст­вовала осторожно: скупался только определенный процент акций, находящихся в обращении, не требующий официаль­ного объявления о поглощении.

После изменений в налоговом законодательстве и отмены шестимесячного "периода придержания" я успешно исполь­зовал другие факторы, подтверждающие достоверность слухов о поглощении. Мое предположение состояло в следующем:

 

если слухи о поглощении дошли до наименьшего общего множителя торговли — публики, — а официальных заявлений не последовало, то слухи, скорей всего, не имеют под собой оснований. Чтобы убедить в этом других, я проводил следую­щие подсчеты. Сначала я выяснял общее количество находя­щихся в обращении акций. Затем умножал это число на 5%, чтобы определить точку отсчета. В свою очередь я умножал полученное число на 5. Поскольку комиссия по ценным бумагам и биржам требует уведомления в десятидневный срок, если физическое или юридическое лицо аккумулирует свыше 5% акций какой-нибудь компании, я предположил, что на каждую акцию, приобретенную потенциальным покупателем, приходится четыре акции, купленных другими. Если бы слухи о поглощении оказались верными, то скупка необходимых 5% акций потенциальным владельцем компании завершилась бы к тому времени, когда были бы проданы 25% акций, находя­щихся в обращении. Этот своего рода фильтр неоднократно позволял мне предостеречь других от катастроф.

Изучая проблемы поглощений на протяжении ряда лет, я сделал еще одно важное наблюдение относительно динамики цен на акции после официального заявления поглощающей компании. В частности, если уже сделано заявление и пред­лагается купить акции за наличные, а цена акций немедленно достигает цены поглощения или превышает ее, то, как пра­вило, соискатель предлагает более высокую цену, увеличива­ется число желающих купить акции, и, в любом случае, не предвидится никаких препятствий к заключению сделки.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.