Донской казачий государственный институт пищевых технологий и экономики (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Донской казачий государственный институт пищевых технологий и экономики (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени

К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Донской казачий государственный институт пищевых технологий и экономики (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Роль казачества в формировании и развитии российской государственности»

По направлению подготовки: 19.03.04 – «Технология продукции и организация общественного питания», 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья»

Профиль подготовки:«Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий» «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

 

Специализация выпускника

________Бакалавр_______

(специалист)

Форма обучения: очная, очно –заочная, заочная

Одобрено на заседании кафедры___ «История казачества и регионоведение»_____

(протокол № 01 от 27 августа 2015г.)

 

 

Зав. кафедрой _______ ________/В.П.Водолацкий/

 

 

Ростов-на-Дону 2015г.

 

 

УДК94(470):34

Рабочая учебная программа по дисциплине «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» обсуждена и одобрена на заседании кафедры история казачества и регионоведение филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Ростове-на-Дону (протокол № 1 от 27 08 2015 года).

Утверждена на заседании учебно-методического Совета филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Ростове-на-Дону (протокол № 2015 года).

 

Составитель:

Венков Андрей Вадимович –д.и.н., профессор кафедры «История казачества и регионоведение» филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Ростове-на-Дону.

 

Венков А.В.

Роль казачества в формировании и развитии российской государственности Рабочая учебная программа. Ростов-на-Дону, 20145год. –

 

 

 

© Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского» в гор. Ростове-на-Дону

 

 

© Венков А.В.

 

1. Аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля) «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности»

1.1 Цели и задачи освоения дисциплины:



развитие гуманитарного мышления и познавательной самостоятельности в рамках получения негуманитарной специальности

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы, в модульной структуре ОП: «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» относится к профильной части профессионального цикла основной образовательной программы учебной подготовки по специальности 260800.62 – технология и организация продукции общественного питания.

1.3 Содержание дисциплины (модуля):дисциплина состоит из трех модулей

1.4 Основные образовательные технологии:применяется 9 технологий, изложенных в соответствующем разделе рабочей программы (9)

1.5 Требования к результатам освоения дисциплины: результаты освоения дисциплины проверяются системой стандартных требований, изложенных в разделе 10 указанной программы

1.6 Общая трудоемкость дисциплины –108 часов

1.7 Формы контроля –разнообразные, от промежуточных контрольных до зачета

1.8 Составитель –Венков А.В., д.и.н., проф.

2. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цели освоения дисциплины. Учебный материал курса ориентирован на усвоение студентами новейших теоретических достижений современной исторической науки и истории казачества, овладение различными способами познавательной деятельности, на развитие гуманитарного мышления и познавательной самостоятельности в рамках получения негуманитарной специальности (технология и организация продукции общественного питания).

Задачи: В ходе изучения данного курса у студентов должно быть выработано общее представление о специфике и особенностях истории казачества;

сформировано знание основных этапов развития казачества, его месте в мировом историческом процессе;

студенты должны получить систематизированную информацию об особенностях формирования и развития казачьей государственности в России, характере модернизации политического и социально-экономического строя казаков;



студенты должны получить навыки систематизации новых знаний, оперирования базовыми понятиями исторической науки, решения познавательных задач, логичного и непротиворечивого выстраивания и грамотного аргументирования своих ответов.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) Общекультурных (ОК):

а.1) Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору средств их достижения (ОК-1)

а.2) Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6)

а.3) Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10)

а.4) Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, социальные и культурные различия (ОК-11)

б) Профессиональных (ПК):

б.1) Способность использовать базовые знания по истории казачества (ПК-1)

б.2) Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории казачества (ПК-6)

б.3) Способность к работе в библиотеках, владение навыком поиска информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-9)

 

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Настоящая дисциплина «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» относится к профильной части профессионального цикла основной образовательной программы учебной подготовки по специальности 260800.62 – технология и организация продукции общественного питания. Дисциплина «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» входит в комплекс гуманитарной подготовки специалистов данного профиля. Данная дисциплина предшествует ряду курсов по проблемам экономики и духовной культуры казачества

В соответствии с учебным планом, на изучение данного курса отводится 34 часа аудиторной работы (16 ч. – лекции; 18 ч. – практические занятия) и 36 ч. - КСР.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

· эмпирический (фактологический) материал учебного курса;

· основные направления историографии по наиболее актуальным проблемам истории казачества;

· основные особенности российского казачества и тенденции в его развитии.

УМЕТЬ:

· распознавать и понимать специальные исторические термины;

· оперировать базовыми понятиями курса;

· выявлять причинно-следственные связи.

ВЛАДЕТЬ:

· общими представлениями об исторических источниках и навыками работы с ними;

· навыком концептуализации и систематизации знаний, связанных с ходом исторических событий (процессов).

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах:

В соответствии с учебным планом, на изучение данного курса отводится 34 часа аудиторной работы (16 ч. – лекции; 18 ч. – практические занятия) и 36 ч. - КСР. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа).

Вид работы Трудоёмкость, часов в соответствии с учебным планом Количество зачетных единиц Распределение по семестрам (1 семестр)
Общая трудоёмкость  
Аудиторная работа  
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа  
Написание проблемного сочинения    
Самоподготовка (самостоятельное изучение тем модуля и подготовка к практическим занятиям)    
Подготовка и сдача экзамена    

 

6. Содержание дисциплины

6.1. Модули дисциплины, структурированные по темам, с указанием отведенного на них количества академических часов, вида учебных занятий, реализуемых компетенций:

№ модуля Лекции Практич. занятия Внеаудиторная работа СР Перечень компетенций
Ок-1 Ок-6 Ок-10 Ок-11 Пк-1 ПК-6 Пк-9
1 Казаки и создание казачьей государственности в XV – XVII вв. х х х х х х х
2 Казаки в эпоху расцвета российской государственности х х х х х х х
3 Казачество в XX веке. х х х х х х х
                         

6.2 Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Формы текущего контроля
Казаки и создание казачьей государственности в XV – XVII вв. Тема 1. Образование казачьих войск в XV – XVI вв., их структура, зачатки государственности. Тема 2. Ермак Тимофеевич и расширение границ Российского государства. Тема 3. Казаки и Смута. Роль казаков в избрании на престол Михаила Романова. Тема 4 Борьба за Азов. Стремление к созданию особой республики Контрольная работа Тест Написание реферата
Казаки в эпоху расцвета российской государственности Тема 1. Изменения взаимоотношений казаков с Российской империей в первой четверти XVIII в. Тема 2. Модернизация взаимоотношений казаков с Россией. Донское гражданское правительство. Донская канцелярия Тема 3. Реформирование казачества в 60-70-е гг. XIX в. Создание гражданского общества в условиях самодержавия . Контрольная работа Тест Написание реферата  
Казачество в XX веке. Тема 1. Становление и опыт казачьей государственности в годы гражданской войны. Тема 2. Расказачивание. Тема 3. Начало возрождения казачества и его взаимоотношения с государством Тема 4. Казачество в Российской Федерации в 90 гг. XX – начале XXI вв. Контрольная работа Тест Написание реферата

 

Рекомендации к выполнению рубежных тестовых заданий

Решение тестовых задания является условием осуществления рубежного контроля знаний студентами материала учебных модулей и направлено прежде всего на усвоение фактологического материала, знание взаимосвязи исторических событий, специальных исторических понятий и терминов. Тестовые задания, представленные в аттестационной работе и в ходе текущего модульного контроля, делятся на базовые и повышенной сложности, что влияет на их форму, содержание, характер их оценки. Тестовые задания являются закрытыми, требующими выбора правильного ответа (ответов) из нескольких предложенных вариантов, разделения вариантов на группы по предложенному критерию или соотнесения тех или иных фактов, понятий и дат друг с другом.

Тест может проводиться как в письменной форме (в форме заполнения студентами тестовых бланков), так и в электронной форме (в дисплейном классе). Задания распределяются по бланкам (подаются на дисплей) в произвольном порядке, но с обязательным включением вопросов двух групп сложности при соотношении 20 к 10. Необходимо внимательно прочитать текст задания теста и выполнять их последовательно. В заданиях может быть как один, так и несколько правильных ответов. В вопросах построенных по принципу соотнесения необходимо указать правильное соответствие цифровых и буквенных значений, в вопросах на правильное определение последовательности она указывается при помощи цифр. В вопросах, построенных на основании текста источника, необходимо по ряду признаков-подсказок, имеющихся в тексте определить авторство текста (если это необходимо), период, к которому он относится, исторических деятелей, явления и понятия, о которых в нём говориться. В случае сомнения в правильности ответа следует действовать по принципу исключения заведомо неверных вариантов ответа.

8.3. Рекомендации к освоению вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение

Изучение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется осуществлять с помощью рекомендованной учебной литературы (учебников, учебных пособий для ВУЗов), а также специальной научной литературы, включённой в список основной и дополнительной литературы. Использование учебных материалов, размещённых в сети Интернет (мультимедийных учебных комплексов, электронных учебников, монографий и статей), допускается по согласованию с преподавателем. Использование популярной, публицистической литературы, периодической печати (кроме специальных научных изданий), а также источников неизвестного происхожденияне допускается.

При самостоятельном изучении вопроса студент должен составить развёрнутый план содержания вопроса, краткий конспект, перечень ключевых дат, понятий, выводов, необходимых для запоминания. Данные материалы предоставляются преподавателю с указанием выходных данных источника информации. Проверка результатов освоения вопросов, вынесенных на самостоятельное изучения осуществляется в рамках КСР, в ходе рубежного контроля или промежуточной аттестации.

 

8.4. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Подготовка к семинарским занятиям представляет собой важный элемент контролируемой самостоятельной работы студентов, результативность которой во многом определяет итоговую оценку по изучаемой дисциплине. Семинарские (практические) занятия – вид учебной деятельности, при котором студенческая группа совместно изучает определённую проблему, используя различные познавательные методы. В ходе семинарских занятий студенты овладевают алгоритмами познавательной деятельности, демонстрируют свои творческие способности.

Содержание подготовки к семинарским занятиям определяется характером и формой его планируемого проведения. Процесс подготовки к занятию рекомендуется выстраивать по следующему плану. Начинать подготовку следует с ознакомления с тематикой, выносимых на семинарское занятие вопросов, в рамках учебной литературы. Целью данного этапа является усвоение фактического материала, понимание содержания проблемы, выявление причинно-следственных связей.

Вторым этапом подготовки является подбор и изучение специальной исторической (монографической) литературы. Студент должен извлечь из работ необходимые для раскрытия темы факты, познакомиться с авторской позицией, аргументами и выводами, сопоставить позиции нескольких исследователей. Все эти материалы рекомендуется фиксировать в форме конспекта и использовать в ходе семинара.

Третий этап работы включает в себя подбор источникового материала и работу с ним. Необходимые к той или иной теме источники указываются преподавателем, приводятся в программе семинарских занятий и учебно-методическом комплексе дисциплины. При работе с источником студент должен овладевать навыками его первичной обработки и анализа. Он включает в себя датировку источника, историю и обстоятельства его создания, авторство, цели его создания. Этот анализ позволяет оценить степень точности и репрезентативности материала, содержащегося в источнике. Тексты документов, необходимых для решения учебной проблемы, студент должен иметь на занятии.

Основными видами работы студентов на семинарском занятии являются:

- доклады (развёрнутое выступление по конкретному вопросу с изложением сущности проблемы, основных фактов, историографии вопроса, авторских выводов)

- сообщения (изложение отдельного аспекта проблемы, узкого вопроса, входящего в структуру рассматриваемой проблемы)

- рецензия (характеристика отдельного исторического исследования или источника)

- дополнение (приведение отдельного факта, историографической оценки, мнения в рамках рассматриваемой проблемы)

- постановка вопроса (формулировка вопроса к докладчику или группе, ответ на который позволит лучше раскрыть суть рассматриваемой проблемы)

- участие в коллективной работе группы (в рамках дискуссии, ролевой игры, коллоквиума, мозгового штурма и пр.)

- проблемное моделирование (в рамках проблемного занятия, в ходе которого преподаватель ставит перед обучающимися конкретную проблему, а последние должны выработать алгоритм и способ её разрешения).

Все виды работы студентов на семинаре оцениваются в балловом эквиваленте. По итогам модуля за работу на практических занятиях студент получает от 0 до 5 зачётных единиц (см. п. 9 РПД - Учебная карта дисциплины).

 

Образовательные технологии

В процессе изучении данного элективного курса применяются следующие образовательные технологии:

· Монологическо - лекционный метод изложения материала

· Диалогический метод, построенный в форме беседы преподавателя со студентами (вопрос-ответ)

· Метод проблемного изложения, заключающийся в форме постановки преподавателем проблемы перед обучающимися и представлении способов её разрешения

· Объяснительно - иллюстративный метод (проблемное изучение курса, сопровождающееся демонстрацией дидактических и наглядных материалов в форме электронных презентаций)

· Творческие задания (используется для активизации познавательной деятельности обучающихся)

· Источниковедческая работа (выработка навыков анализа письменных источников публицистического и личного характера)

· Коллоквиумы и круглые столы (выработка навыка коллективного обсуждения информации, творческой работы в группе, контроля самостоятельной работы студентов)

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в рамках реализации компетентностного подхода все лекционные занятия (36 часов – 50% аудиторных занятий) проводятся в интерактивной форме.

№ модуля Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Лекции Неимитационные технологии (электронные проблемные лекции-презентации)
Лекции Неимитационные технологии (электронные проблемные лекции-презентации)
Лекции Неимитационные технологии (электронные проблемные лекции-презентации)
Итого:    

 

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) Общекультурных (ОК):

а.1) Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору средств их достижения (ОК-1)

а.2) Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

а.3) Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6)

а.4) Использовать основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9)

а.5) Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10)

а.6) Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, социальные и культурные различия (ОК-11)

б) Профессиональных (ПК):

б.1) Способность использовать базовые знания по истории казачества (ПК-1)

б.2) Способность понимать закономерности и движущие силы исторического процесса развития казачества, роль насилия и ненасилия в истории казачества, место казаков в историческом процессе политической организации общества (ПК-5)

б.3) Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории казачества (ПК-6)

б.4) Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7)

б.5) Способность к работе в библиотеках, владение навыком поиска информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-9).

Вследствие временной ограниченности при изучении предмета (1 семестр) все компетенции формируются одновременно

10.2.

К модулю I

1. Дать определение понятий:

Казачество, атаман, круг, обычное право, «походы за зипунами», «в куль да в воду», казаки вольные, Смута, интервенция, Ополчение, сидение, Посольский приказ,.

 

2. Ответить на вопросы:

Каково было значение возникновения казачества на Руси?

Почему в XV – XVI вв. на Руси начался процесс формирования казачества?

Какие последствия для Российского государства имело возникновение на пограничных территориях вольного казачества?

Как строилась система самоуправления казаков?

Как казаки расширяли территорию России?

Как повлияли казаки на выход из кризиса Российской государственности в начале XVII в.?

3. Доказать, что:

В XVI на окраинах России складываются вольные сообщества, независимые от государства.

В России в XVI – XVII вв. формируются отношения с казаками по принципу сюзеренитета - вассалитета.

4. Составить хронологические таблицы:

Создание казачьих войск в XV – XVII вв.

Казаки в годы Смуты.

Казаки в народных движениях в России в XVII вв.

 

Примечание: При составлении таблицы указываются имена правителей, даты, важнейшие события.

 

Тестовые задания –см: Краткое изложение программного материала с методическими указаниями, п. 4. Формы рубежного контроля.

К модулю II

1. Дать определение понятий:

Посольский приказ, жалование, походный атаман, Донское гражданское правительство, сыскное начальство, Войсковая канцелярия, Положение 1835 года, Атаман всех казачьих войск, наказной атаман.

 

2. Ответить на вопросы:

Каковы были причины противостояния Петра I и части казаков?

Какие органы власти давали казакам опыт государственности?

Почему царское правительство в 60-е гг. XIX в. начинает реформировать казачество?

Чем отличалось общество на Дону от общества в целом по России?

 

3. Доказать, что:

В начале XVIII в. резко изменились взаимоотношения казаков и российской монархии.

В 20-е годы Х1Х века самодержавная власть сделала ставку на казаков.

Реформы 60 – 70-х гг.XIX объективно способствовали сохранению казачества как особого явления.

 

4. Составить хронологические таблицы:

Донские атаманы в XVIII в.

Российские императоры и войсковые наказные атаманы в XIX в.

 

5. Тестовые задания -см: Краткое изложение программного материала с методическими указаниями, п. 4. Формы рубежного контроля.

 

К модулю III

1. Дать определение понятий:

Революция, гражданская война, расказачивание, казачья государственность, тоталитаризм, возрождение казачества.

 

2. Ответить на вопросы:

Почему у казаков в 1917 году быстро и слаженно организовались органы местного и регионального самоуправления?

Что такое «расказачивание» и каковы его причины и итоги?

Каковы были причины возрождения казачества?

Какова роль казачества в России сейчас?

 

3. Доказать, что:

В начале XX в. сохранился опыт государственности.

Политика «расказачивания» нанесла казакам такой урон, от которого они до сих пор не могут оправиться.

Современное Российское государство заинтересовано в казачестве.

 

4. Составить хронологические таблицы:

Формирование казачьей государственности в начале ХХ в.

Этапы расказачивания

Этапы возрождения казачества в 90-е гг. XX – начале XXI вв.

 

Тестовые задания -см: Краткое изложение программного материала с методическими указаниями, п. 4. Формы рубежного контроля.

 

Вопросы к зачету.

1.Образование казачьих войск в XV – XVI вв., их структура, зачатки государственности.

2.Казачий круг, принципы работы.

3.Ермак Тимофеевич и расширение границ Российского государства

4.Роль казаков в избрании на престол Михаила Романова.

5.Борьба казаков за Азов. Стремление к созданию особой республики

6. Изменения взаимоотношений казаков с Российской империей в первой четверти XVIII в.

7. Модернизация взаимоотношений казаков с Россией. Донское гражданское правительство.

8. Донская войсковая канцелярия и сыскные начальства.

9. Взаимоотношения казачьей верхушки и государства, казачье дворянство

10. Становление и развитие казачьего станичного сообщества в XVIII – XIX вв.

11. Реформирование казачества в 60-70-е гг. XIX в.

12. . Система самоуправления казаков в начале ХХ в.

13. Расказачивание.

14. Становление и опыт казачьей государственности в годы гражданской войны.

15. Казачья эмиграция о казачьей государственности

16. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг. Начало возрождения казачества

17. Казачество в Российской Федерации в 90 гг. XX – начале XXI вв.

К модулю 1

1. Проблема формирования казачества на южных рубежах России.

2. Причины и особенности образования Запорожской Сечи.

3. Формирование Низового Войска Запорожского в XV – XVI в.

4. Ермак Тимофеевич и расширение границ России.

5. Российское государство и казачество: сущность политики и результаты. Оценки взаимоотношений в исторической литературе.

6. Смутное время в России в начале XVII века и казаки. Их роль в воцарении Михаила Романова

7. Иван Каторжный и Петр I – покорители Азова.

8. Существование самостоятельной казачьей республики в Азове

К модулю 2

1. Преобразования Петра I и влияние их на взаимоотношения с казачеством.

2. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II и формирование системы управления в казачьих войсках.

3. Возникновение казачьего дворянства.

4. Правление Николая I: ставка на казачество.

5. Место казачества в Российской империи согласно положению 1835 года.

К модулю 3

1. Первая русская революция 1905-1907 годов: роль казачества в сохранении государства.

2. Октябрь 1917 года и образование советской Донской республики.

3. Гражданская война в России и казачьи квазигосударства

4. Советское государство и казачество в 30-е годы ХХ века.

5. Современное казачество и его место в российском обществе и в Российском государстве.

3.2 Требования к структуре и содержанию проблемных сочинений (см. методические рекомендации)

Формы рубежного контроля

Рубежная аттестация осуществляется на основании двух видов работ: 1) выполнения студентами заданий, обеспечивающих достижение комплексной цели модуля (проблемного сочинения) – (см. п. 3); 2) рубежного тестирования

Тесты рубежного контроля

Назначение теста

Тест может использоваться для проведения как рубежного, так и текущего контроля уровня знаний студентов 1 курса Химического факультета. Тест предназначен для проверки:

1) знания эмпирического (фактологического) материала учебного курса

2) умения распознавать и понимать специальные термины,

3) умения оперировать базовыми понятиями курса;

4) умения выявлять причинно-следственные связи;

5) навыка концептуализации и систематизации знаний, связанных с ходом исторических событий (процессов).

Продолжительность тестирования– 60 минут

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени

К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Донской казачий государственный институт пищевых технологий и экономики (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Роль казачества в формировании и развитии российской государственности»

По направлению подготовки: 19.03.04 – «Технология продукции и организация общественного питания», 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья»

Профиль подготовки:«Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий» «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

 

Специализация выпускника

________Бакалавр_______

(специалист)

Форма обучения: очная, очно –заочная, заочная

Одобрено на заседании кафедры___ «История казачества и регионоведение»_____

(протокол № 01 от 27 августа 2015г.)

 

 

Зав. кафедрой _______ ________/В.П.Водолацкий/

 

 

Ростов-на-Дону 2015г.

 

 

УДК94(470):34

Рабочая учебная программа по дисциплине «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» обсуждена и одобрена на заседании кафедры история казачества и регионоведение филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Ростове-на-Дону (протокол № 1 от 27 08 2015 года).

Утверждена на заседании учебно-методического Совета филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Ростове-на-Дону (протокол № 2015 года).

 

Составитель:

Венков Андрей Вадимович –д.и.н., профессор кафедры «История казачества и регионоведение» филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Ростове-на-Дону.

 

Венков А.В.

Роль казачества в формировании и развитии российской государственности Рабочая учебная программа. Ростов-на-Дону, 20145год. –

 

 

 

© Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского» в гор. Ростове-на-Дону

 

 

© Венков А.В.

 

1. Аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля) «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности»

1.1 Цели и задачи освоения дисциплины:

развитие гуманитарного мышления и познавательной самостоятельности в рамках получения негуманитарной специальности

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы, в модульной структуре ОП: «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» относится к профильной части профессионального цикла основной образовательной программы учебной подготовки по специальности 260800.62 – технология и организация продукции общественного питания.

1.3 Содержание дисциплины (модуля):дисциплина состоит из трех модулей

1.4 Основные образовательные технологии:применяется 9 технологий, изложенных в соответствующем разделе рабочей программы (9)

1.5 Требования к результатам освоения дисциплины: результаты освоения дисциплины проверяются системой стандартных требований, изложенных в разделе 10 указанной программы

1.6 Общая трудоемкость дисциплины –108 часов

1.7 Формы контроля –разнообразные, от промежуточных контрольных до зачета

1.8 Составитель –Венков А.В., д.и.н., проф.

2. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цели освоения дисциплины. Учебный материал курса ориентирован на усвоение студентами новейших теоретических достижений современной исторической науки и истории казачества, овладение различными способами познавательной деятельности, на развитие гуманитарного мышления и познавательной самостоятельности в рамках получения негуманитарной специальности (технология и организация продукции общественного питания).

Задачи: В ходе изучения данного курса у студентов должно быть выработано общее представление о специфике и особенностях истории казачества;

сформировано знание основных этапов развития казачества, его месте в мировом историческом процессе;

студенты должны получить систематизированную информацию об особенностях формирования и развития казачьей государственности в России, характере модернизации политического и социально-экономического строя казаков;

студенты должны получить навыки систематизации новых знаний, оперирования базовыми понятиями исторической науки, решения познавательных задач, логичного и непротиворечивого выстраивания и грамотного аргументирования своих ответов.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) Общекультурных (ОК):

а.1) Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору средств их достижения (ОК-1)

а.2) Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6)

а.3) Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10)

а.4) Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, социальные и культурные различия (ОК-11)

б) Профессиональных (ПК):

б.1) Способность использовать базовые знания по истории казачества (ПК-1)

б.2) Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории казачества (ПК-6)

б.3) Способность к работе в библиотеках, владение навыком поиска информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-9)

 

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Настоящая дисциплина «Роль казачества в формировании и развитии российской государственности» относится к профильной части профессионального цикла основной образовательной программы учебной подготовки по специальности 260800.62 – технология и организация продукции общественного






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.055 с.