ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ: ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНОЙ СТРАНОЙ И ЕЕ КОРОЛЕМ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ: ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНОЙ СТРАНОЙ И ЕЕ КОРОЛЕМ



Ведущий совместно с ребятами совершает ритуал «входа» в Сказочную страну (об этом можно почитать в книге «Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии»).

Ребята и ведущий садятся на ковер, вокруг песочницы. Ведущий начинает рассказывать сказку:

— Где-то далеко-далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в этой песочнице, есть удивительная страна. Давайте создадим ее вместе. Есть там река (дети в песочнице создают реку), есть и горы (дети создают горы), есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнцем луга (дети разравнивают площадку для луга и


Тренинг по сказкотерапии

сажают цветы), есть топкие коварные болота (ребята создают болота). Посмотрите, как быстро у нас появилась Сказочная страна на месте пустыни! Мы создали ее своими руками, мы — творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас.

Правит этой страной король (ведущий достает фигурку короля и показывает ребятам, пуская ее по кругу). У него есть множество слуг и придворных. Король мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее. Он дает слугам ту работу, которая у них получается лучше всего, и оценивает ее по достоинству.

Как вы думаете, где живет Король? Конечно же — во дворце!

Чтобы создать дворец, мы станем архитекторами. Господа архитекторы, возьмите картонные карточки (6x6 см), цветные карандаши, фломастеры и нарисуйте дворец короля.

— Какие у вас получились чудесные дворцы, и посмотрите, какие они разные! Как вы думаете, почему?

В жизни мы все очень разные, и каждый архитектор предлагает что-то свое, особенное. Но для сегодняшней истории вам предстоит создать Совет архитекторов и выбрать для короля один из дворцов.

В какой из дворцов вы поселите короля и почему? Итак, дворец для короля выбран. Пожалуйста, господин Дворцовый архитектор, возьмите ножницы и вырежьте его. А теперь Совету архитекторов предстоит выбрать месторасположение дворца короля. Где вы предлагаете поставить дворец и почему? Каждый член Совета имеет право высказаться и отстоять свою позицию. Однако вам нужно будет принять общее решение.


Волшебная страна внутри нас

А теперь введите короля во дворец, оказывая ему соответствующие почести.

Мы рекомендуем обыграть это действие следующим образом. Одному из участников группы достается почетная роль короля. Признак исполняемой роли — фигурка короля, которую он держит в руках. Участники группы, включая ведущего, выстраиваются в две шеренги перпендикулярно песочнице, образуя символический «королевский путь». По нему величественно, держа на вытянутой руке фигурку, шествует исполняющий роль короля. Все участники группы с поклоном отдают ему почести, сопровождая их приветственными словами. Способы приветствия короля могут быть подсказаны ведущим или придуманы самими участниками группы. Исполняющий роль Короля помещает фигурку в песочницу, и вся группа размещается вокруг.



Комментарий. Кто может играть роль короля:

а) участник, вытянувший соответствующий жребий;

б) участник, коллегиально выбранный группой;

в) участник, назначенный ведущим. В этом случае Королем может быть выбран альтернативный лидер, изгой группы или не включающийся в работу группы участник.

— Итак, создана Сказочная страна, мы познакомились с ее Королем, Совет архитекторов выбрал для него дворец, Король был торжественно введен во дворец. Мы же с вами получили бесценный опыт радости от совместной работы, принятия важных решений, поддержки другого. Все это нам пригодится в нашей жизни. Давайте возьмем с собой этот опыт из нашей Сказочной страны. Для этого протяните руки над страной. Почувствуйте тепло, которое идет к нам из Сказочной страны. Возьмите это тепло в


Тренинг по сказ ко терапии

свои ладошки (кисти рук описывают полукруг, как будто в ладонях появился шар). В ваших руках золотистый шар, в котором находится ваш бесценный опыт. Поднесите шар к своему сердцу. Так он останется с нами (все действия производятся детьми совместно с ведущим).

А теперь пришло время возвращаться назад. Выполняется ритуал «выхода» из Сказочной страны. После занятия ребята могут сами разобрать песочную страну, поставить использованные фигурки на место.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.