УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РУК — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РУК



Вверх ладошки!

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)

По коленкам — шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест-накрест руки сложим. (Руки сложили накрест перед грудью.)

Вот помощники мои

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)

Постучали, (Стучим по столу.)

Повертели (Круговые вращения кистью.)

И работать захотели. (Потираем руками.)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши.)

Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.)

Постучали, (Стучим по столу.)

Повертели (Круговые вращения кистью.)

И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.)

Где же наши руки?

Где же, - где же наши руки,

Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

Гости

Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.)

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин,

И Сергею блин,

А Никитушке — мятный пряничек. (Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.)

Две сестрички

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Игры для пальчиков

-Выбрать на ощупь из 4-5 мягких игрушек (допустим, только зайчика).

— Найти с закрытыми глазами две одинаковые мягкие игрушки.

— Сравнить две мягкие игрушки на ощупь (чем похожи? чем различаются?).

— На ощупь (через ткань) определить содержимое мешочка (в мешочке могут лежать легкоузнаваемые предметы: кубик, коробок, матрешка и др.).

— Найти одинаковые предметы в двух разных мешочках.

—При помощи палочки, с закрытыми глазами «определить» предмет, стоящий на столе. На ощупь вдеть шнурки в игрушку — планшет.



— С закрытыми глазами выстроить по порядку матрешек.

Лошадка

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Поочерёдное продвижение рук по столу вперёд то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Массаж для пальчиков рук

(Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Затем хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять. (А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне правого большого пальца.)

Этот пальчик самый сильный. (Левого большого пальца:)

Самый толстый и большой. (Правого указательного пальца.)

Этот пальчик для того... (Левого указательного пальца.)

Чтоб показывать его. (Правого среднего пальца.)

Этот пальчик самый длинный... (Левого среднего пальца.)

И стоит он в середине. (Правого безымянного пальца.)

Этот пальчик брымянный... (Левого безымянного пальца.)

Он избалованный самый. (Правого мизинца.)

А мизинчик хоть и мал... (Левого мизинца.)

Очень ловок и удал! (После этого дети интенсивно растирают кисти рук, и встряхивают их.)

Маша

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (рекламация детьми стихотворения сопровождается движениями

Непосильный труд

Нитку вдеть — для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города. (Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание.)

Ну-ка, братцы, за работу

Ну-ка, братцы, за работу



Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять. (Движения для пальцев рук по тексту.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Дед Мороз

Дети становятся в круг, руки согнуты в локтях ладонями вверх (показывают ладошки Морозу); в центре круга — Мороз, который старается заморозить (коснуться) детские ладошки. Дети должны успеть спрятать руки за спину.

Жуки

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит:

«Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят:

«Поднимусь и, полечу; Громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2—3 минуты).

Котята

Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу».

Котята и собачки

Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.

Летчик и самолеты

По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолеты — «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах - «у-у-у-у»; садятся на посадку — «ух-ух-ух».

Медвежонок

Дети ложатся на спину, руки — под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывают». Воспитатель комментирует:

«Медвежата спят в берлоге...»

«Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и... опять «засыпают, похрапывая».

Мотылек, журавль, жаба

Дети перемещаются по залу.

На команду «мотылек» — активные взмахи руками; на команду «журавль» — приостановка и удержание равновесия на одной ноге; на команду «жаба» — прыжки на четвереньках — сначала на руки, потом на ноги с произношением на выдохе «ква-ква-ква».

Надуй шарик

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

Найди свой цветок

Дети располагаются на полянках-«домиках» трех цветов (зеленая, желтая, красная). В зале «растут» цветы. По команде «солнышко» — дети собирают цветы, соответствующие цвету своего домика; по команде «ветер» убегают в свои домики на полянки.

Паровоз с грузом

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошел по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил... и начинается разгрузка вагонов) — передается мяч по кругу в другую сторону. (Игра продолжается 3—4 минуты.)

Поймай пчелу

Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре круга. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчелка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчелку над головой детей. Дети ловят пчелку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Пузырь

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся тугой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося Слова, дети постепенно расширяют круг.

После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4—5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Солнышко и дождик

Воспитатель говорит:

«Солнышко, можно гулять».

Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.).

На слова «дождь пошел» — дети приседают и на выдохе произносят:

«Кап-кап-кап-кап».

Игра продолжается 3-4 минуты.

Спрятался

Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, ножками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали - ух (закрыли лицо

руками).

При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.

Сугробы

Позалу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «вьюга» — приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2—3 минуты).

Ходим в шапках

Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются по залу приставными шагами, на носках, пятках на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос.

Хомячки

Дети сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щечки, как у детей».

Игра повторяется 5—6 раз; можно выполнять в ходьбе.

Цветы распускаются

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). (Повторять 4—6 раз.)

Чей самолет улетит дальше

Дети располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолетик. Воспитатель предлагает «запустить» самолетики как можно дальше.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1993.

2. Афонин И., Травинка В. Как прекрасен этот мир, посмотри!

3. Борисова Р. И. Физическое воспитание детей в семье. — М., 1985.

4. Волина В. Праздник числа, Учимся играя. — М., 1994.

5. Выгодская И. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М., 1984.

6. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. — 2-е изд. — М., 2004.

7. Кузнецова 3. И. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. — М., 1970.

8. Курамшин Ю. В., Попов В. И. Теория и методика физической культуры. - СПб., 1999.

9. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. — М., 1985.

10. Матвеев Л. П., Новиков А. А. Теория и методика физического воспитания. — М. 1976. Т. 1—2.

11. Минаев Б. Н., ШиянБ. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для студентов педагогических специальных высших учебных заведений. — М., 1989.

12. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. — Ярославль, 1998.

13. Нестерюк Т. Е. Гимнастика маленьких волшебников.— «ДТД», 1993.

14. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей / Под ред. И. В. Макаренко. - М., 2003.

15. Сайкина Е. Г., ФирилеваЖ. Е. Физкультпривет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. — СПб., 2004.

16. Фирилева Ж. Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе.— Л., 1987.

17. Хрущев С. В. Физическая культура в режиме продленного дня школы. - М., 1986.

18. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. - СПб., 1997.

19. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга для воспитателей детского сада. — М., 2000.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.