УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ФИЗКУЛЬТМИНУТКАХ



Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке. (Дети поднимают согнутые в коленях ноги, стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево. (Вращение головой.)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе. (Прыжки.)

Переходим на ходьбу.

Выше ноги. Стой: раз-два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Чтоб не болела голова. (Дети садятся.)

Выше руки!

Выше руки!

Шире плечи!

Раз, два, три!

Дыши ровнее.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Давай

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.)

Всё, закончилась зарядка.

Мы пройдёмся для порядка. (Ходьба на месте.)

Динь-динь

Динь-динь, динь-день,

Начинаем новый день. (Шагаем на месте.)

Дили, дили, дили, дили,

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево-вправо.)

Всех зайчат, всех ежат,

(Руки на поясе, наклоны влево- вправо.)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся. (Приседания.)

На зарядку, кто вприпрыжку, (Прыжки с ноги на ногу.)

Кто вприсядочку,

(Приседания.)

Через поле напрямик (Бег на месте.)

Прыг-прыг-прыг-прыг. (Прыжки на месте.)

Дышим носом глубоко

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко. (Приседания.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки. (Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Зарядка

Все ли вы по утрам делаете зарядку?

Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.



И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова.)

Зарядка

(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

(Ходьба.)

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать(Прыжки.)

Зарядка

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре (Наклоны туловища.)

И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Зарядка

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки,

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

(Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Зарядка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову, и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Каждый день

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши —

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.



Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так!

Вышли на зарядку.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Веселей шагайте:

Вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Мы поставили пластинку

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)

Финиш — метров через двести!

Раз! Раз - два, раз - два,

Раз — два, раз - два,

Раз — два, раз - два,

Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе,)

Поклонитесь, улыбнитесь,

Выдох, вдох, выдох, выдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

Раз — два!

Хватит — хватит, прибежали,

Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)

Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Руки опустили.)

Наклонились, выпрямились. (Наклоны туловища.)

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо. (Повороты туловища.)

И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть. (Шагаем на месте.)

На зарядку

На зарядку солнышко (Шагаем на месте.)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы (Руки вверх-вниз.)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» (Шагаем на месте.)

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём,

(Дети садятся.)

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так!

Сели и привстали.

Малыши, малыши

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 1

«Птичья зарядка»

1.И.п.-ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Жили у бабуси

Веселые гуси.

Вытянули шеи —

У кого длиннее? (Повернули головы вправо-влево.)

2. «Птицы». И. п. - ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Голуби летели,

На веточку сели.

Веточка качается —

Неплохо получается.

3. «Аист». И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени.

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

4. И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем, Приговариваем:

— Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

5. «Птички летят».

И. п. - о. с. 1-2 - через стороны руки вверх, вдох через нос.

3—4 — руки вниз, выдох через нос (6—8 раз).

Комплекс № 2

«Раз, два, раз, два»

1.И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два!

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай.

2. И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

— Здравствуй, — солнышку мы скажем.

3. И. п. — ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головой влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь — цветы вокруг

Да по колено травы.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

А все выше поднимаем.

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руками коснуться носков.

Гриша по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Раз —грибок,

Два —грибок,

Три - грибок.

Положил их в кузовок.

6. И. п. — пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчела в поле прилетела,

Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

7. «Паучок». И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

8. И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

— Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

9. «Гуляем на полянке».

И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1-2 минуты).

Комплекс № 3

«Заячья зарядка»

1. «Утреннее приветствие зайцев».

И. п. — стоя, вдох через нос, рот плотно закрыт.

Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н» (2—3 раза).

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо — пусто,

Наклонился влево — пусто,

Не растет зимой капуста.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх - хлопок над головой, руки вниз — хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп!

Надо лапочки погреть.

4. И. п. -нога на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк?

Кто даст ответ?

5. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок,

И за кусток.

6. И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыг-скок, прыг-скок!

7. И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

8. «Заячья беседа».

И. п. — о. с. 1 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.

2—3 — руки вперед, выдох с произношением носовых звуков «м-м-м» при закрытом рте.

4- И. п.

5 — руки в стороны, глубокий вдох через нос.

6—7 — руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н» при закрытом рте.

8- И. п. (3-4 раза).

Комплекс № 4

«Веселые ребята»

1.«Хохотунчики».

И. п. — сидя, упор сзади. 1—4 — вдох через нос, рот закрыт.

5-10 — выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха» (3—4 раза).

2. «Веселые ребята».

И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Не желаем мы сидеть —

Это очень скучно.

И на месте мы шагать

Начинаем дружно.

3. «Мы шагаем друг за другом».

И. п. — ноги на ширине стопы, руки опушены. Ходьба на месте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

4. «Силачи».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи,

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

5. «Сапожок».

И. п. — ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки ноги вместе, врозь.

Скок, скок, сапожок,

Выходи на лужок,

Ножки вместе, ножки врозь,

Топай, топай каблучок.

6. «Ванька-встанька».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.

Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

7. «Веселая ходьба».

И. п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

Ходьба на месте.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

8. «А теперь мы - ручейки»

И. п. — ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

А теперь мы — ручейки,

Побежали вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Комплекс № 5

«Небольшой городишко»

1. «Небольшой городишко».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой вправо, влево.

В нашем городе все есть:

Справа — мостик небольшой,

Прямо - парк, а слева - дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

2. «Солнышко».

И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх, подняться на носки.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать.

Пальчики сцепить в замок,

Ручки вытянуть вперед.

3. «Листочки».

И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.

Осенние листочки

На дереве сидели.

Вдруг ветерок подул

И листочки сдул.

Листочки полетели

И на землю сел и улетел.

3. «В лесу».

И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы пойдем, пойдем

По тропинке лесной.

Мы грибочек найдем

И домой принесем.

4. «Ветер елочки качает».

И. п.— ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз — налево, раз — направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

5. «Веселая ходьба».

И. п. —ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

6. «Разговор с горожанами».

И. п. — стоя, рот плотно закрыт. На выдохе прерывистое произношение звуков «м», «н» (до 1 мин).

Комплексная зарядка

1. «Веселая зарядка» — руки на поясе; ходьба на месте, не отрывая носочков; руки (поочередно) вверх.

2. «Матрешки» — руки сложены, правый пальчик к правой щеке, наклон вправо; то же — влево.

3. «Часики» — руки на поясе, наклон туловища вправо, влево, повторять «тик-так».

4. «Чебурашка» — прыжки на правой, левой ногах, не касаясь

пола.

5. «Лошадки» — имитация езды на лошади.

6. Игра «Карусель».

Еле, еле, еле, ел е завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

СКАЗОЧНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

В темном лесу есть избушка

Втемном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Иван-Царевич

Иван-Царевич вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом

И Змей Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре

Отлетели остальные. (Выпады.)

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

(Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок.

(Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания —руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся, Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказочная зарядка

(Построение.)

Слушай, Сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Царь Горох

Давным-давно жил царь Горох

Иделал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.065 с.