Сорока, стрекотунья-белобока — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сорока, стрекотунья-белобока



Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!

Выбежали на лужайку

Мишка, ослик, суслик, зайка. (Бег по кругу.)

Звери стали кувыркаться,

Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)

Их увидела сорока,

Стрекотунья-белобока. (Бег.)

Полетела над лесами,

Над морями, над полями, (Бег, взмахивая руками-«крылъями».)

Над оврагами, дворами.

Всех о том оповестила, (Упор присев.)

Что... (Бег в противоположную сторону.)

Открыта Лесная школа здоровья... (Физкультминутка начинается сначала.)

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивания - руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Потягивания - руки в стороны.)

Приседаем, приседаем.

Ножки полностью сгибаем,

(Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Фонопедическое упражнение «Муха»

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«Ж-ж-ж...»

Комары летят

Летят и пищат:

«3-з-зу, 3-з-зу - укушу! З-з-з...»

«Ж-ж-ж..» —«З-з-з...» (Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух — низким, за комара — высоким.)

Раздел 4

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,

КОМПЛЕКСЫ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Бегущие спортсмены

Руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Бокс

Резкое сгибание и разгибание рук, пальцы сжаты в кулак.

Ветер ёлочки качает

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево. То же вправо, не останавливаясь. Повторить 8—10 раз.

Волчок

И.п. - руки на поясе. Прыжки на двух ногах (1 -4 раза). Прыжки с поворотами направо до И. п. (5-8 раз). То же с поворотами налево.

Воробышек

Согнуть левую ногу в колене,- взяв рукой за голень. Прыжки на одной ноге. То же, но на другой ноге. Повторить по 15-20 прыжков на каждой ноге.

Дровосек

Соединённые пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.

Качели

Встав парами лицом друг к другу и, держась за руки, дети делают поочерёдные приседания.

Колка дров

И. п. — ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы сцеплены: наклониться вперёд, руки опустить вниз, вернуться в И. п.

Конница

И. п. - руки согнуты в локтях, под прямым углом, ладонями вниз: бет на месте с касанием руками коленей.

Котята

И.п. - стойка ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в И. п. - выдох. Темп медленный.



Крылья

Встать прямо, руки вдоль туловище, ноги вместе. Развести руки в стороны вверх - вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Кто выше

Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). Вернуться в И. п. (выдох).

Летает — не летает

Педагог называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Словамогут быть такими: стрекоза, стол, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

Лошадка

Бег на месте с широким махом рук и поочередным высоким подниманием ног, согнутых в колене.

Маляры

Красим дом (плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейку (движения слева направо).

Маятник часов

Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - подобно движению маятника совершать наклоны поочередно вправо и влево, не сгибая ног.

Мышонок

а) Мышонок крадется (движение на цыпочках);

б) мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок);

в) мышонок танцует (различные танцевальные движения).

Присядка

Руки перед собой, положив ладони на локти. Присесть на правой ноге (выдох), левая прямая вперед.

Самолетик

Стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолета в полете.

Сбор яблок

Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в И. п. (вдох).

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей, дождь,

Дождинки пляшут,

Как живые:

- Пей, рожь, пей рожь,

Склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

(Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1—2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3—4—5 продолжают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6—8 движения те же. На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.)



Качели

Все лето

Качели

Качались

И пели,

И мы

На качелях

На небо

Летели!

Настали

Осенние дни,

Качели

Остались

Одни.

Лежат

На качелях

Два желтых

Листка,

И ветер

Качели

Качает

Слегка.

(Дети стоят врассыпную и качают руками вперед-назад, слегка пружиня в коленях. Постепенно качание усиливается: увеличивается размах движений рук и пружинные движения в ногах. Заканчивается сильными маховыми движениями: дети два раза описывают руками большие круги, при этом все поднимаются на носки.

Дети спокойно ходят по залу восемь шагов. Дети легко покачивают руками вперед-назад, пружиня в коленях.

Интонационно стихотворение звучит неодинаково. Первая строфа звучит радостно, мажорно, с некоторым усилением звучания к концу. Со второй строфы характер интонации резко меняется: следует читать спокойно, размеренно. Третья строфа несколько монотонна, с ослаблением звучания к концу. Она произносится с легкой грустью.)

Опенок

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился —

И совсем свалился!

(Исходное положение — присесть на корточки. На строки 1—2 — встать, на строки 3—6наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (движение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку — наклон корпуса вперед, на последнюю строку — «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.)

Плетень

(Болгарская народная песенка)

Тень, тень

В ясный день

Петр плетет

Плетень.

Три прута

Переплетает,

А на третий

Расплетает.

Тень, тень

В ясный день

Кто б доплел

Плетень? (Играющие стоят врассыпную. руки свисают пассивно, в плечах и корпусе снимается напряжение. С началом текста дети резко поворачивают тело то вправо, то влево. Руки при этом взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги поворачиваются вместе с корпусом, ступни неподвижны. С последним словом дети «роняют» корпус.)

Самокат

Самокат!

Самокат!

Самокату очень рад!

Сам качу,

Сам качу

Самокат,

Куда хочу.

(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)

КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ

Комплекс № 1

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

1. И. п. — руки в стороны,

1—4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.

2.И. п. - руки вперед, 1—4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

3. И. п. — то же. 1—8 шаги на месте, на шаг левой — пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой — пальцы разогнуть, выпрямиться.

4. 1—8 шаги бега на месте.

5. «У гусей большие крылья»

И. п. — о. с. Руки вверх через стороны — вдох через нос.

И. п. - выдох через нос (повторить 4—6 раз).

6. «Гуси-лебеди клюют зерно»

И. п. — о. с. Наклон головы вперед — вдох через нос И. п. — выдох через нос (повторить 5—6 раз.) -

7. « Гуси-лебеди прислушиваются»

И. п. — о. с.

Наклон головы в сторону — вдох через нос.

И. п. - о. с. - выдох через нос

То же в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону).

8. « Гуси-лебеди взлетают»

И. п. — о. с.

Руки вверх через стороны, потянуться — вдох через нос.

Присесть, руки на бедра — выдох через нос.

Выдох плавный и длинный (4—5 раз).

9. « Гуси-лебеди отдыхают»

И. п. — о. с.Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа; вторая половина при этом прижата пальцем.

Дышать плавно, глубоко, медленно (3-4 раза каждой половиной).

Комплекс № 2

Мы скачем, скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки.

Поскакали, поскакали,

А потом, как аист, стали.

1. И. п. — руки на пояс. 1—4 четыре подскока на левой.

2. 1—4 подскоки на правой!

3.1—4 подскоки на двух ногах.

4.1—2 — стойка на левой, правую ногу согнуть назад, руки вверх — вдох; 3-4 дугами наружу руки вниз — выдох.

5. «Что там?»

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 —2 — поворот головы вправо — вдох.

3—4 — поворот головы влево — выдох (3—4 раза).

6. «Мы проснулись утром ранним»

И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки в замке за головой.

1—2 — руки вверх — в стороны, потянуться, вдох.

3—4 — 5—6 — руки вниз, выдох (3—4 раза).

7. «Потянись к солнышку»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч.

1—2 — руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, встать на носки, вдох.

3—4 — руки вниз, присесть, наклониться вперед, выдох, то же с другой ноги (2—4 раза).

Комплекс № 3

Шел король по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

1. И. п. — о.с. 1—6 шаги на месте на носках, на шаг левой — пальцы сжаты в кулаки, на шаг правой — пальцы разогнуть.

2. 6 шагов на месте на носках, на шаг левой — хлопок в ладоши слева; на шаг правой — хлопок в ладоши слева.

3. 6 подскоков на месте с поворотом на 60°.

4. 6 подскоков на месте поочередно на правой-левой; на подскок правой — мах вперед-вниз левой, на подскок левой — мах вперед-вниз правой.

5. 6 шагов на месте, на шаг правой — хлопок в ладоши слева, на шаг левой — хлопок в ладоши справа.

6. 6 шагов на месте с хлопком в ладоши перед собой на каждый шаг.

7. «Посмотри на друга»

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 — повороты головы вправо — вдох через нос.

2—4 — И. п. — выдох через рот.

5 — поворот головы влево — вдох через нос.

6—8 — И. п. — выдох через рот (4—6 раз).

8. «Гуляем на полянке»

И. п. — в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы) (1—2 минуты).

Комплекс № 4

Лягушечки-квакушечки

По берегу гуляют,

Комариков-судариков

И мошек собирают.

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые и белые,

С длиннющими носами.

Лягушечки-квакушечки,

Коль живы быть хотите,

То поскорей от журавлей

В болото уходите.

1. И. п. -о.с, 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой -пальцы в кулаки, на шаг правой - пальцы разогнуть.

2.Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.

3.Руки вперед, 8 шагов на месте «волной руками в стороны на каждый шаг.

4. Руки на пояс, 8 шагов на месте с волной руками вперед на каждый шаг.

5. 4 подскока на носках с поворотом налево на 360°; то же направо.

6.8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок - хлопок в ладоши над головой.

7. «Лягушки-попрыгушка».

И. п. — присед.

Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением (7-8. раз).

8. «Замри»

И. п. — лежа на спине.

1—2 —3 — выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше «замри» (3—4 раза).






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.02 с.