ЧОПы просят возвратить им служебные арсеналы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ЧОПы просят возвратить им служебные арсеналы



Неожиданное развитие получила история принятия поправок в федеральное законодательство, регулирующее детективную и охранную деятельность.

Напомним, что некоторые поправки вызвали бурные дискуссии в сообществе частных охранных предприятий. Тогда депутатам и представителям МВД России, разрабатывавшим законопроект, удалось убедить общественность, что речь идет об усилении контроля над потенциально опасным бизнесом, в котором работают тысячи вооруженных мужчин. И общество с этим согласилось, помня о "лихих 90-х", когда под видом частных охранников орудовали вооруженные банды. Да и в так называемых рейдерских захватах, как правило, участвуют сотрудники ЧОПов.

Однако теперь выяснилось, что измененное законодательство только усугубило и без того немалые проблемы охранного бизнеса.

И тогда представители ЧОПов решили обратиться к президенту России с просьбой изменить "охранное" законодательство. Письмо опубликовано в Интернете и сейчас идет активный сбор подписей.

Авторы обращения напоминают, что отрасль работает более 20 лет и насчитывает свыше 700 тысяч сотрудников. А с членами семей - более 2 миллионов граждан России.

"Мы - одна из немногих отраслей, которые не просят и не получают никаких дотаций от государства", - говорится в письме.

"Мы вправе считать себя социально ответственной частью российского бизнеса, так как кроме создания рабочих мест и обеспечения защиты собственников еще и вносим немалый вклад в обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью. В настоящее время негосударственные охранные структуры представляют собой большое количество профессионально подготовленных и законопослушных сотрудников, которые обеспечивают безопасность десятков тысяч объектов на территории Российской Федерации. Это особенно актуально звучит сегодня - когда в результате проведения реформы МВД произошло значительное сокращение личного состава органов внутренних дел, а криминогенная обстановка осталась столь же сложной. В этих условиях деятельность частной охраны в общей системе обеспечения безопасности государства и общества должна быть еще более востребованной". Вот такими аргументами мотивируют ЧОПы свое желание вернуть арсенал частной охране.

Однако, по мнению авторов, происходит планомерное разрушение отрасли. Судя по всему, больше всего претензий у частных охранных структур вызвала принятая недавно законодательная норма, которая обязывает добровольно передать в собственность государства имеющееся на балансе служебное оружие для его последующего получения в пользование. ЧОПовцы недоумевают: это оружие приобретено на законном основании с полного одобрения государства. Более того, даже правовое управление Государственной Думы указало, что "...данные положения не согласуются с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым отчуждение собственником имущества, которое в силу закона не может ему принадлежать, а также прекращение права собственности физических и юридических лиц в силу закона (в том числе национализация) производятся с возмещением собственнику стоимости отчужденного имущества (статьи 235, 238, 306 Гражданского кодекса Российской Федерации)...". Тем не менее безвозмездное изъятие имущества, принадлежащего предприятиям, было узаконено в форме "добровольной передачи".



Кстати, в начале 90-х годов охранные предприятия уже получали оружие в аренду у МВД. Затем это было признано неправильным, и для частных охранников разработали и узаконили служебное оружие. Так появился служебный пистолет ИЖ-71. Это - почти точная копия пистолета Макарова, только стреляет патронами со специально заниженными характеристиками. Начальная скорость пули из патрона 9x17 Kuiz составляет 290 м/с против 320 м/с у ПМ. Считается, что такое оружие менее мощное и дальнобойное, имеет меньшую пробивную способность. В общем, не для боя, а для "гражданского" пользования. Выпускается этот пистолет в двух вариантах: с емкостью магазинов на 8 и 10 патронов. Силовики ИЖ-71 на вооружении не имеют вовсе, он предназначен только для частных охранных структур.

Так же, как и многие гладкоствольные ружья, в том числе и так называемые помповые. Например, четырехзарядное ружье ИЖ-81 12 калибра. Есть варианты его исполнения, предназначенные только для охраны или самообороны, но отнюдь не для охоты или, скажем, стендовой стрельбы. Оружие достаточно мощное. Дробовой сноп, выпущенный из ружья накоротке, способен срубить не очень тонкое деревце. Выстрел из дробовика обеспечивает достаточное шоковое воздействие даже при частичном попадании дробового или картечного заряда. Выстрел 8 мм картечью из ружья 12-го калибра при полном попадании эквивалентен девяти выстрелам из пистолета 32-го калибра. Ружейная пуля на расстоянии около 20 метров пробивает металлическую дверь дома. С такого же расстояния она без труда пробивает автомобильную дверь, багажник и заднее сиденье автомобиля. А выпущенная с 20-25 метров такая пуля сбивает дверные петли и выбивает дверной замок с металлической квартирной двери. Заряд крупной картечи - диаметром около 8 миллиметров - на дистанции 15-20 метров пробивает насквозь автомобильную дверь, багажник или заднее сиденье автомобиля. Даже выстрел из дробовика травматическим патроном, предназначенным для самообороны и подразумевающим причинение нападающему нелетального ранения, способен убить человека при попадании в туловище на короткой дистанции - примерно три метра.



В арсенале ЧОПов есть и самозарядные карабины "Сайга" всевозможных модификаций, разных калибров, нарезные и гладкоствольные. Это - "переделки" из знаменитого автомата Калашникова, только приспособленные для одиночной стрельбы и с емкостью магазина в 10 патронов. Чтобы не пугать мирных граждан видом вооруженных людей, частных охранников обязали выкрасить цевье своего оружия в белый цвет. И вот теперь все это предложено подарить полиции.

По мнению авторов обращения к президенту, получился какой-то театр абсурда. Действительно, отдав "добровольно" в собственность государства свое оружие и, получая его в пользование, ЧОПы не только лишаются имущества, но и вынуждены платить с этих операций все налоги. А при первоначальном обращении частного охранного предприятия за получением в пользование оружия оно, в соответствии с постановлением правительства РФ, обязано оплатить все расходы, связанные с приобретением и транспортировкой этого оружия, а потом еще и заплатить арендную плату. Все это противоречит здравому смыслу, тем более - рыночным отношениям.

Поэтому и звучат опасения о дальнейшем существовании частной охраны как самостоятельной отрасли бизнеса. Не желая бесплатно расставаться со своим имуществом, многие руководители охранных предприятий просто отказались от предоставления таких услуг, как вооруженная охрана, и выставили стволы на комиссионную продажу в специализированных магазинах.

Несостоятельности, с точки зрения права, предложения "добровольной передачи оружия", косвенно признали и в МВД - в течение почти трех лет ведомство так и не выработало четкого регламента исполнения такого странного требования закона.

 

Кстати

С проблемами, связанными с разоружением ЧОПов, столкнулись и в территориальных органах МВД.

Чтобы принять на хранение не одну сотню тысяч ружей, пистолетов и боеприпасов, требуется не одна тысяча квадратных метров оружейных комнат, причем специально оборудованных. Нужны сотрудники, которые бы эти арсеналы охраняли, проверяли и ежедневно выдавали-принимали стволы, вели их учет и контролировали соответствие запроса ЧОПа с реальными потребностями для охраны конкретного объекта. Но вряд ли у полиции сегодня есть лишние площади и люди. Да и как при этом не утонуть в ворохе бумаг, по сути своей - никому не нужных? Вероятно, поэтому корреспонденту "РГ" до сих пор не известно о случаях реальной передачи каким-либо ЧОПом своего оружия полиции.


 

Расчетный лист

24.04.2012 вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2012 N 35 ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", который внес изменения в ст. 136 ТК РФ, а точнее, в сведения, которые должны быть отражены работодателем в расчетном листе. Ниже предлагаем читателям ознакомиться с данными коррективами и найти ответ на следующий актуальный для бухгалтеров вопрос: нужно производить распечатку расчетных листов при каждой выдаче заработной платы или достаточно предоставлять работникам расчетные листы ежемесячно?

Представим старую и новую редакции ст. 136 ТК РФ в форме таблицы.

Старая редакция Новая редакция
При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника: При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника:
- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период - о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период
- о размерах и об основаниях произведенных удержаний - о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику
- об общей денежной сумме, подлежащей выплате - о размерах и об основаниях произведенных удержаний
  - об общей денежной сумме, подлежащей выплате

Таким образом, в новой редакции ст. 136 ТК РФ законодатель закрепил правило, что в расчетном листе должны отражаться все существующие у работодателя выплаты и доначисления, производимые в пользу работников. Причем акцент сделан на том, что суммы компенсации, которые должны быть начислены сотруднику за каждый день просрочки выплаты заработной платы согласно ст. 236 ТК РФ, также должны быть отражены в расчетном листе.

Унифицированная форма расчетного листа отсутствует. Согласно нормам все той же ст. 136 ТК РФ форма расчетного листа утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Учитывая положения названной статьи, работодатель направляет проект формы расчетного листа в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников (как правило, направляется форма расчетного листа, содержащаяся в программном продукте, используемом в учреждении при ведении бухгалтерского учета).
Далее выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта формы расчетного листа направляет работодателю мотивированное мнение по нему в письменной форме.
В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом формы расчетного листа, а имеет предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

 

Возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять форму расчетного листа, которая может быть обжалована выборным органом первичной проф.союзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном ТК РФ.
Применение организацией-работодателем формы расчетного листа, которая не была им утверждена, является основанием для привлечения организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (Постановление Верховного суда РФ от 23.12.2010 N 75-АД10-3).

Согласно нормам ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Сейчас предлагаем остановиться на том, как часто следует выдавать работникам расчетный лист. Как нами было сказано выше, согласно нормам ст. 136 ТК РФ расчетный лист выдается работникам при выдаче им заработной платы. В этой же статье ТК РФ сказано, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным, трудовым договором. Таким образом, из дословного прочтения норм ТК РФ следует, что расчетный лист должен выдаваться работникам при каждой выплате заработной платы, то есть не реже чем два раза в месяц. Как показывает практика, расчетный лист в учреждении выдается работникам один раз в месяц при произведении окончательного расчета с работником по итогам его работы за месяц. По мнению Роструда, приведенному в Письме от 20.05.2011 N 1375 6 1, это допустимо. Однако, следуя разъяснениям Роструда, бухгалтер должен понимать, что это не нормативный акт и содержащаяся в нем информация не имеет юридический силы.

Поскольку ТК РФ обязывает работодателя выдавать работникам расчетные листы, факт передачи их работникам должен быть подтвержден. Так, при выдаче распечатанного расчетного листа одновременно с выплатой заработной платы работник должен расписаться в ведомости о получении расчетного листа. Проставление подписи в ведомости подтверждает факт получения расчетного листа и, как следствие, выполнения обязанности работодателя по ст. 136 ТК РФ.

 

Помимо выдачи расчетного листа на руки, на практике встречаются другие способы его выдачи, например направление по электронным каналам связи (по электронной почте либо путем организации доступа на сервер учреждения с помощью индивидуальных паролей). Такой порядок выдачи расчетных листов должен быть предусмотрен приказом руководителя, и с ним работники должны быть ознакомлены под роспись. Выбирая этот способ выдачи расчетных листов, руководитель учреждения обязан учитывать тот факт, что сведения о заработной плате относятся к персональным данным граждан, следовательно, необходимо обеспечить сохранение данной информации в тайне. Работник может видеть лишь свои расчетные листы. Лица, допущенные к работе с указанной информацией, должны быть ознакомлены с приказом о неразглашении этих сведений.


 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.036 с.