Применяемые технологии безопасности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Применяемые технологии безопасности



Несмотря на существующие трудности, специалисты индустрии безопасности разработали технологии и устройства, направленные на повышение безопасности учебных учреждений.

Система контроля и управления доступа (СКУД). Современная система контроля доступа позволяет в круглосуточном режиме следить за передвижением персонала, учащихся и посетителей и пресекать несанкционированный доступ. Кроме того, в нее можно интегрировать системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Понятно, что не все согласны с такими ограничениями. В Калифорнийской начальной школе (Brittan Elementary School), обязавшей всех учеников носить на шее значки-пропуска с RFID-чипами, отслеживающими каждое движение детей, через месяц в спешном порядке завершили спорный эксперимент. Формально программа была свернута компанией InCom, разработавшей «значки» и заплатившей школе за испытания несколько тысяч долларов. «Я разочарован. Это все, что я могу сейчас сказать», – бросил директор школы Эрни Грэхем (Earnie Graham), надеявшийся с помощью чипов повысить уровень безопасности учащихся и бороться с вандализмом. Поясним, что новые «удостоверения» с уникальным идентификационным номером, фотографией и другими данными ученика были введены в учебном заведении без согласия родителей, которые увидели в технологии призрак «Большого Брата» и вмешательство в личную жизнь детей. «Я пока не уверен, что все это закончилось, – заявил отец одного из школьников Дон Кэнтралл (Dawn Cantrall), отправивший жалобу в Союз гражданских свобод (American Civil Liberties Union). — Но я уже счастлив, что детей не метят, и продолжаю борьбу, чтобы избавить нашу школьную систему от технологий такого рода. Ограничение свобод в целях повышения безопасности – вопросы достаточно спорные. Общественное мнение должно не только осознать целесообразность принимаемых мер, но и согласиться на ограничение гражданских свобод.

Перспективные элементы СКУД

• Бесключевые замки. Использование биометрической идентификации и бесключевых замков для контроля доступа в школах и студенческих городках должно помешать проникновению посторонних лиц в классы и спальни. Бесключевые замки могут быть разных видов, начиная от дактилоскопических и заканчивая пин-кодовыми. Обыкновенные замки с ключами, которые в основном используются в детских садах и школах, ненадежны с точки зрения безопасности: ключи можно украсть, подделать или потерять. Дактилоскопические замки больше подходят для спален, так как ими пользуется более узкий круг лиц, а биометрическая идентификация более надежна. Пин-кодовые замки вмещают больше цифровых комбинаций, поэтому их целесообразнее устанавливать там, где ими пользуется много людей, например в школах. Однако при большом потоке людей в здание эти замки становятся бесполезными, так как они не гарантируют проход только одного человека через дверной проем.



• Контроллеры для замков. При возникновении чрезвычайной ситуации сотрудник службы безопасности может одновременно запереть двери всех зданий в студенческом городке с помощью беспроводного контроллера для замков, который используется в системах контроля доступа. Эта система считается приоритетной для ограничения движения объекта угрозы по территории. Анализ большого количества чрезвычайных ситуаций свидетельствует о том, что людские потери могли быть значительно меньше, если преступнику ограничивать зоны возможного доступа.

• Идентификация. Каждая школа или колледж могут использовать собственную систему идентификации. Например, в некоторых учебных заведениях обязательным является ношение опознавательных бейджей для учащихся, персонала и посетителей. Бейджи для посетителей могут иметь цветной код, меняющийся каждый день, чтобы на территорию школы не мог проникнуть человек с недействительным бейджем. В школах каждого посетителя регистрируют в специальном журнале. Такой способ контроля не обеспечивает должной безопасности учащихся. Альтернативным решением может стать система управления потоком посетителей, с помощью которой сканируется удостоверение личности посетителя, например водительское удостоверение, данные которого, включая фотографию, моментально сверяются с базой данных о преступниках. В считанные секунды осуществляется проверка биографических данных и печатается автоматически прекращающая свое действие опознавательная карточка (бейдж) с фотографией. Если в результате проверки выяснится, что посетитель зарегистрирован в базе данных о преступниках, система оповестит об этом текстовым сообщением охрану и соответствующие службы.



• Обнаружение взрывчатых веществ. Взрывчатые вещества могут попасть в школу по почте, их могут пронести в школьном рюкзаке, оставить в индивидуальном шкафчике и т.д. Подозрительные предметы нужно исследовать с помощью детекторов и специально обученных собак. Чтобы предотвратить проникновение ВВ через почтовую корреспонденцию, нужно обучить школьный персонал мерам предосторожности при вскрытии корреспонденции и ограничить доступ учащихся к школьной почте. При обнаружении подозрительного конверта можно воспользоваться специальным сканером для досмотра почтовой корреспонденции, который проверяет содержимое конвертов и небольших бандеролей на наличие ВВ и опасных предметов.

• Арочный металлодетектор. Переносной арочный металлодетектор нашел широкое применение в американских школах. Некоторые модели работают на батарейках, их можно собрать и разобрать за несколько минут и перенести на место проведения массовых мероприятий.

• Рентгеноскопический контроль. Каждый день студенты и преподаватели приносят в школу сумки, рюкзаки и портфели, в которых может быть спрятано оружие. Система рентгеноскопического контроля, установленная у входа в здание, поможет его обнаружить. Оборудование для рентгеноскопического контроля выпускается в портативном варианте, приспособленном для проноса через узкие коридоры и дверные проемы. При наличии мониторов, на которые выводится четкое цветное цифровое изображение, досмотр может проводить сотрудник охраны или подготовленный сотрудник школы.

• Система оповещения с использованием сотовой связи. 90% учащихся колледжей имеют сотовые телефоны. Существуют доступные программы, благодаря которым можно оповещать родителей, студентов, преподавателей и сотрудников, где бы они ни находились. В отличие от звукового сигнала тревоги, который не уточняет характер происшествия, сообщения, отправляемые на сотовый телефон, могут содержать описательную информацию (например, прогноз погоды) и предупреждать о срочной трансляции или угрозе теракта. В тех учебных заведениях, где не разрешают пользоваться мобильными телефонами, можно установить тревожную сигнализацию (тревожные кнопки, брелки). При подаче сигнала тревоги администрация получит информацию о месте происшествия. Для оповещения большой школы или студенческого городка можно установить радиовещательную башню, которая вместе с локальной телефонной связью станет единой системой оповещения о чрезвычайных ситуациях.

• Система видеонаблюдения (охранное телевидение). Беспроводные веб-сети. Используются для передачи данных, голоса и видеоизображения с телекамер. Если на пути передачи сигнала возникает препятствие, он перенаправляется на другой узел сети и так далее, пока не достигнет места назначения (пункта централизованного управления). Система видеонаблюдения, интегрированная в многоузловую сеть, позволяет камерам, расположенным в разных местах, одновременно передавать видеоизображение сотрудникам служб экстренного реагирования прямо в патрульные автомобили. Патрульные экипажи могут приехать на место происшествия, подключиться к сети и изучить обстановку на территории учебного заведения.

• Сетевые видеокамеры. Сетевые видеокамеры позволяют пользователю получать живое видеоизображение в любой точке, где есть доступ в Интернет. Например, учитель может следить за работой класса за пределами учебного кабинета. На большой территории сотрудник охраны может видеть на своем компьютере, в какой части здания находится злоумышленник, его действия, вести его по охраняемой территории до места безопасного задержания или локализации до прибытия полиции.

• Камеры ночного видения позволяют сотрудникам охраны наблюдать за происходящим в школе после окончания занятий. В сочетании с инфракрасной камерой системы ночного видения обеспечивают видеонаблюдение за периметром школы или студенческого городка независимо от их размеров и погодных условий.

• Видеонаблюдение и связь в школьном автобусе. Водители школьных автобусов видят учащихся каждый день до и после занятий, поэтому они должны знать, как их защитить. Для этого автобусы можно оборудовать видеокамерой и цифровым видеорегистратором или двухсторонней радиосвязью. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с помощью радио можно связаться со школой, а камеры и видеорегистраторы сделают запись для анализа происшествия. В автобусе также можно установить систему контроля местонахождения, которая будет записывать информацию об остановках и скорости движения или передавать ее в режиме реального времени. У дверей автобуса можно установить биометрические считыватели для идентификации личности учащихся и учета поездок.


 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.