Юрий Трофименко
Анти-ДОТУ
Мариуполь, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
| стр.
|
| ПРЕДИСЛОВИЕ
|
|
| Как преподносят КОБ ее создатели и пропагандисты
|
|
| ФИЛОСОФИЯ
|
|
1.1
| ДОТУ - универсальный понятийный аппарат?
|
|
1.2
| Диалектика
|
|
1.3
| Единство и борьба противоположностей
|
|
1.4
| Переход количества в качество
|
|
1.5
| Отрицание отрицания
|
|
1.6
| Основной вопрос философии
|
|
1.7
| Религия
|
|
1.8
| Гносеология, антропология, психология
|
|
1.9
| Чему научает философия ДОТУ?
|
|
| ПОЛИТЭКОНОМИЯ
|
|
2.1
| Кто виноват?
|
|
2.2
| Существующие экономические теории
|
|
2.3
| Теория стоимости
|
|
2.4
| Прибавочная стоимость
|
|
| ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И КОММУНИЗМ
|
|
3.1
| История
|
|
3.2
| От капитализма к социализму
|
|
3.3
| Пост-классовое общество
|
|
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
|
| ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Свою книгу я назвал «Анти-ДОТУ», намеренно подражая Фридриху Энгельсу с его «Анти-Дюрингом». «Анти-Дюринг» вместе с «Диалектикой природы» стал энциклопедией диалектико-материалистического понимания мира. Но если есть работы, написанные настоящим титаном мысли, зачем добавлять еще что-то? Чтобы понять причины, по которым я все же взялся за написание этой книги, необходимо кратко пробежаться по истории проблемы от момента ее возникновения до наших дней.
Основы диалектического материализма были сформулированы в 19-м веке. Фундаментальный политэкономический труд «Капитал» Карла Маркса базируется на соответствующем методе. Одновременно появились социалистические энтузиасты, совершенно не понявшие ни диалектического материализма, ни полученных с его использованием плодов: господа Вейтлинг, Лассаль, Дюринг и другие. Непонимание не помешало подобным «революционным мыслителям» обрушить на работы Маркса мощные потоки критики и предложить взамен собственные теории. Свои «системы» сочиняли все, кому не лень, но Дюринг преуспел в этом деле больше других в смысле настойчивости и популярности. Его «талмуды» имели целью охватить все области человеческого знания, перечеркнуть почти все прежние научные достижения и вместо них возвести на пьедестал собственные соображения автора. Творчество Дюринга олицетворяло собою ненаучный подход, путанность и метафизичность идей всех «социалистов-антимарксистов» того времени. По приведенным выше причинам Энгельс выбрал объектами критики именно работы Дюринга. Критикуя дюринговские теории, он одним ударом сокрушал теории всех его «коллег», попутно давая читателю в предельно простой и ясной форме представление о диалектическом материализме. Метафизика Дюринга, казалось, была побеждена.
Во второй половине 19-го века российское общество, несущееся на всех парах к своему системному кризису, энергично искало спасительную теорию, и нашло ее. Основанная на теории Маркса и Энгельса Российская Социал-Демократическая Рабочая партия большевиков повела пролетариат к социалистической революции. Но внутри партии выявились новые «кривые толкователи» марксизма. Товарищ Богданов и Ко заимствовали у своих западных предтеч т.н. позитивизм – старый субъективный идеализм в новой обертке. Такой способ мышления грозил завести революционеров в тупик. После поражения революции 1905-1907 гг., Владимир Ленин пишет глубоко полемический труд «Материализм и эмпириокритицизм». Энгельс в «Анти-Дюринге» критиковал метафизику, Ленин же в «Материализме и эмпирокритицизме» вскрыл субъективный идеализм своих товарищей по партии, который они прикрывали новой позитивистской терминологией. Субъективно-идеалистическая, приправленная религиозностью идеологическая линия потерпела поражение, и русское коммунистическое движение направилось в верное русло. Уроки долгих лет борьбы не прошли даром; социалистическая революция 1917 года, подобно лавине, смела буржуазную систему Российской Империи.
Еще раз мы сталкиваемся с поднятием важных вопросов марксизма (свобода и необходимость, теория стоимости, курс коммунистического движения) в работе Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Если Сталину пришлось написать такую книгу, значит, и в 1950-е годы не все было ладно с пониманием и применением марксистской науки, в первую очередь, среди лидеров Коммунистической Партии Советского Союза.
После гибели Сталина и Берии дела с освоением марксизма советскими людьми шли все хуже и хуже. Учеба постепенно превратилась в зубрежку выдержек и самых поверхностных выводов из работ Маркса, Энгельса и Ленина. Последствия отступления СССР от действительного, живого марксизма не заставили себя долго ждать. Коммунистическое восходящее движение остановилось, и тут же сменилось деградацией, которая закончилась буржуазной контрреволюцией 1990-1991 гг. Действительный Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был заменен фиктивным Содружеством Независимых Государств (СНГ).
В последние годы существования СССР активизировали свою теоретическую деятельность те граждане, которые надеялись остановить процесс его развала. Часть из них, подобно Дюрингу и Богданову, не разобравшись в азах марксизма, взялись сочинять свои «спасительные системы». Новое учение было названо «Концепция Общественной Безопасности Мертвая Вода» (КОБ), его «Библия» - «Мертвая вода» и «Достаточно Общая Теория Управления» (ДОТУ). Вслед за этими «первыми ласточками» посыпался град теоретических работ, заметок о текущем моменте, аудио- и видео- лекций т.н. коллектива Внутренний Предиктор СССР (ВП СССР). В 2000-е годы доступность информационной сети Интернет для всех слоев общества привела к «заражению» идеями КОБ значительной части граждан СНГ. Кроме ВП СССР за раскрутку нового модного учения взялись последователи – интернет-лекторы, автономные неформальные кружки, сайты и группы в «социальных сетях» Интернета.
Можно было бы закрыть глаза на шествие КОБ по руинам СССР, ведь и без нее хватает различных «истин в последней инстанции»: религии, секты, «толстовство», «Звенящие Кедры» («анастасиевцы») Владимира Мегре, «Проект Венера» Жака Фреско, нео-евразийство Александра Дугина, трансгуманисты и прочие. Но именно КОБ претендует на открытие новой «мировой схематики», именно она больше других учений овладевает умами европейцев. Сторонники КОБ называют себя истинными коммунистами. КОБ незаметно проползает в сознание некоторых членов коммунистических партий СНГ. И это во время, когда человечество застряло во все усугубляющемся кризисе, затянувшемся из-за неосуществленности мировой социалистической революции и зрелой пост-классовой формы. Как следствие – застой и гниение общества, грозящие необратимой катастрофой, крахом человечества.
Энгельс при помощи «Анти-Дюринга» сделал один из своих «больших шагов для человечества». Моя задача несравнимо скромнее – освежить память «благонравно» настроенных, но зашедших в тупик, указать им на те конкретные моменты, в которых они не разобрались, а не разобравшись – нафантазировали. Доставшийся Энгельсу для критики «плод» дюринговщины он сам называл «кислым». Нам достался не просто кислый, но также гнилой и дурно пахнущий гигантский плод КОБ. Ничего не поделаешь, придется «резать». Как говорят врачи, «сначала приходится сделать больно, чтобы затем пациент выздоровел».
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Использованные в тексте книги многочисленные цитаты я снабдил ссылками на источники. Список источников размещен в конце книги. Ссылки имеют формат:
[х, у],
где х – номер источника в списке;
у – номер страницы в тексте соответствующего источника.
Литература КОБ распространяется в виде текстовых файлов и печатного самиздата, в разных версиях номера страниц могут не совпадать. В таком случае необходимо скопировать искомый фрагмент текста и воспользоваться поиском в файле первоисточника.
Раздел 2. ПОЛИТЭКОНОМИЯ
Глава 1. Кто виноват?
Наибольшее количество информации о КОБовской политэкономии можно почерпнуть из «Краткого курса КОБ» и «К пониманию макроэкономики государства и мира».
В «Кратком курсе КОБ» авторы практически с порога указывают, кто виноват во всех смертных грехах:
… хозяева банковских ростовщических кланов в угоду своему вожделению глобального безраздельного рабовладения, ублажая потребительскую сиюминутную дурь социальной “элиты”, довели население целых континентов до разрушения их культуры и вымирания; население “неразвитых” стран обрекли на нарко- и порнобизнес и нищету; а население “развитых” стран растлили до такой степени нравственной и интеллектуальной тупости, что оно не видит причин и не может остановить длящуюся уже более 2000 лет эту вялотекущую катастрофу шизофренической культуры, воспроизводимой из поколения в поколение пропагандой Библии и Талмуда. [2, 7]
Змей-искуситель КОБовского священного писания воплощается на Земле в форме ростовщических кланов.
В Торе (см. Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 23:19, 20 — VI в. дон.э.), одним повелено ростовщичество в качестве божьей заповеди; а другим — канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование ещё до Никейского собора, предписывает не противиться злому, уповая на второе пришествие. … В совокупности же у последователей того и другого вера в писание в массовой статистике разрушает интеллект и разрывает процесс мышления в клочья, что и выливается во множество внутрисоциальных антагонизмов, интегрирующихся в глобальный антагонизм с биосферой планеты библейской цивилизации-самоубийцы. [2, 7]
Любые ростовщики были бы поражены до глубины души, если бы услыхали, что занимаются своим ремеслом из-за того, что так предписано Ветхим Заветом. Представители остальных профессий удивились бы не меньше тому, что не расправляются с «источником зла» - ростовщиками, потому что так их воспитало Евангелие. В мире всего 33% христиан и 0,2% иудеев (по данным 2011 года с христианского сайта http://www.laborerstogether.com). Если утверждение КОБовцев было бы верным, то практически 2/3 населения Земли не было бы подвержено коварной пропаганде Библии, а ведь по-КОБовски ей подвержено практически все человечество! Еще одно дурное противоречие заключается в том, что почти все упомянутые 2000 лет флагманом мировой цивилизации была Европа, развивавшаяся в рамках «шизофренической культуры» христианства.
Читатель, знакомый с лекциями американских пропагандистов атеизма, подметит, откуда коллектив ВП СССР заимствовал основу данных идей. Эти горе-атеисты объявляют религии «мысле-вирусом», которого могло бы и не быть, но который на беду был кем-то изобретен, и столетиями используется во зло.
Американский кинематограф в произведении «Колодец и маятник» (1990) изобразил Торквемаду психически больным человеком, помешанным на пытках и убийствах. Реальный же Великий Инквизитор приказывал сжигать на кострах в первую очередь евреев-ростовщиков и еврейскую литературу. Прикрываясь Библией, он не «подставлял вторую щеку», а изгнал все еврейские кланы из Испании под страхом полного истребления. Эффект совсем обратный тому, который согласно американо-КОБовской теории должен был иметь место в результате зубрежки монахами Евангелия.
Причиной кровавой деятельности инквизиции были далеко не мистические предрассудки, навеянные Священными Писаниями. Ростовщики выудили из испанской королевской казны огромное количество золота. Класс феодалов, возглавляемый монархами, восстал против ростовщической прослойки. Вот такая прозаическая, материальная, простая причина!
Постулированный в КОБовской философии Бог теперь очень пригождается коллективу ВП СССР в политэкономии. При помощи образа прикрывающихся Его именем сочинителей Торы и Библии мгновенно объясняются и настоящее положение дел в мировой экономике, и вся 2000-летняя история человечества. Не надо утруждать себя выявлением материальных движущих сил истории. Но в результате нет возможности с точки зрения КОБ выявить эти силы в настоящем, а значит, нет возможности настоящее преобразовать.
И капиталисты в целом, и ростовщики в частности с необходимостью порождаются историческим процессом. Их классы конструируют себя в борьбе с отжившими правящими классами, в столкновении с новыми обстоятельствами, порождаемыми их же деятельностью. Угнетать и развращать рабочих, загрязнять экологию, транжирить ископаемые ресурсы, развязывать войны требуют от капиталистов законы конкуренции и роста капитала, а не мистические учения или невесть откуда взявшиеся «злые нравы». «Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи» - писал Энгельс. КОБовцы в упор не видят этого. Им проще сочинять, а точнее переписывать у американских пропагандистов атеизма сказки о зловредных идеях, сочиненных 2000 лет назад и заражающих все это время сознание народных масс. Коллектив ВП СССР тем самым ступает на скользкую дорожку. Начав идеалистически, этически объяснять «зло» капитализма, авторы в дальнейшем тем же образом объясняют необходимость коммунистического «добра».